Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Данилова Ирина Михайловна

Рабочая программа соаставлена на основе ФГОС в соответствии с программой УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №20»

 

Рабочая программа

по окружающему миру

для   2«Г»   класса

на 2020  – 2021  уч. год

Составитель: Данилова И. М.,  

  учитель начальных классов

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Окружающему миру» для 2 Г класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ  на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».

           Цель и задачи учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе.

Цель:  формирование  целостной картины мира и осознание места в нём человека; формирование экологической и культурологической грамотности.

Задачи:

  • воспитание любви к своему городу, к своей Родине, 
  • формирование начального опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2  классе является формирование следующих умений:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
  • чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре;
  • уважительное отношение к иному мнению , истории  и культуре других народов  России;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» во 2  классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу
  • определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
  • осуществлять итоговый  и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке;
  • делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из  одной  формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, моделях;
  • слушать и понимать речь  других.
  • совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Предметные результаты изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе.

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

  • различать  (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • проводить несложные наблюдения и  ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
  • различать прошлое, настоящее, будущее;
  • использовать дополнительные источники информации;
  • использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

К концу обучения во втором классе учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Содержание учебного предмета

2-й класс – 65 ч. (2 часа в неделю)

  1. Что тебя окружает (4 ч.)

Окружающий нас мир. Бывают ли на свете чудеса?

  1. Кто ты такой? (11 ч.)

Все мы – люди. Наши помощники – органы чувств. Здоровье человека. Режим дня. Физическая культура. Правильное питание. Почему нужно быть осторожным. Можно ли изменить себя?

  1. Кто живёт рядом с тобой? (2 ч.)

Что такое семья. О правилах поведения.

  1. Россия – твоя Родина. (16 ч.)

Родина – что это значит? история рассказывает о прошлом. Москва – столица России. Города России. Родной край – частица Родины. Как трудятся россияне. Мы – граждане России. Россия – многонациональная страна.

  1. Мы – жители земли. (10 ч.)

Первое знакомство со звёздами. Царства природы.  

  1. Природные сообщества. (23 ч.)

Среда обитания. Лес и его обитатели. Вода и водные жители. Луг и его обитатели. Поле и его обитатели. Сад и его обитатели.

  1. Природа и человек. (2ч.)

Красная книга. Заповедники. Правила поведения в лесу. Домашние животные.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Что тебя окружает

4

2

Кто ты такой?

11

3

Кто живёт рядом с тобой?

2

4

Россия – твоя Родина.

16

5

Мы жители Земли

10

6

Природные сообщества

23

8

Природа и человек.

2

ИТОГО

68

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика видов и способов деятельности ученика

по плану

по факту

Что тебя окружает? (4 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

02.09.

Что окружает человека

Различать природные объекты и изделия, характеризовать  их отличительные свойства. Наблюдать объекты  и явления природы, характеризовать их особенности.

07.09.

Окружающий нас мир

Называть объекты ивой и неживой природы. Отличать предметы-изделия от объектов неживой природы; Оценивать правильность высказываний.  Моделировать объекты природы в группы.

09.09.

Природа живая и неживая. Общество.

Называть объекты ивой и неживой природы. Отличать предметы-изделия от объектов неживой природы; Оценивать правильность высказываний.

14.09.

Бывают ли на свете чудеса? НРК Интересные места в Хакасии

Рассматривать фотографии, оценивать природную красоту. Давать характеристику предметам, объяснять собственное мнение.

Кто ты такой? (11ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

16.09.

Я, ты, он, она … Все мы – люди. НРК: Хакасия – земля, где я живу

Рассказывать о себе, о своей неповторимости.

21.09.

Наши помощники – органы чувств.

Характеризовать органы чувств человека.

23.09.

Поговорим о здоровье

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Оценивать личное отношение к своему здоровью  и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы  в школе и других общественных местах. Выбирать  с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях  с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Составлять режим дня. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. раскрывать необходимость избегать потенциально опасных ситуация для сохранения жизни и здоровья человека.

28.09.

Режим дня

30.09.

Физическая культура.

05.10.

Физическая культура.

07.10.

Почему нужно правильно питаться.

12.10.

Почему нужно быть осторожным.

14.10.

Можно ли изменить себя

Кто  живёт рядом с тобой (2 ч.)

19.10.2019

Семья – коллектив близких родственников НРК: Традиции общения у хакасов.

Составлять родословное древо семьи. Знакомиться со значениями имён и фамилий. Оценивать степень участия членов своей семьи в истории  и вклад в культуру родного края. Моделировать ситуации, требующие определения цели совместной деятельности в семье.

Кто занимается домашним хозяйством? Чем семья занимается в свободное время.

21.10.

О правилах поведения

Россия – твоя Родина (16ч.)

02.11.

Родина – что это значит.

Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна. Находить на карте России родной регион, республику. Рассказывать о прошлом родного края, местах исторических событий, памятниках истории и культуры, святынь родного края. Находить сведения в справочной и дополнительной литературе.

09.11.

Прошлое, настоящее, будущее

11.11.

Москва – столица России НРК: Столица Хакасии – Абакан.

16.11.

Москва – столица России

Показывать местонахождение Москвы и других крупнейших городов. Соотносить иллюстрации, видеокадры достопримечательностей одного из городов России на основе дополнительной информации. Подготавливать небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. подбирать к своему сообщению иллюстрации , видеокадры. Обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства.

18.11.

Города России.  Москва – всем городам голова

23.11.

Города России. Санкт - Петербург

25.11.

Великий Новгород

30.11.

Золотое кольцо России

02.12.

Родная Хакасия– частица России

07.12.

Зачем человек трудится

09.12.

О занятиях наших предков НРК: Занятия древних хакасов.

Обсуждать сведения  о достопримечательностях, святынях родного города, родного края.

14.12.

Все профессии важны

Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии. Оценивать профессиональное мастерство и трудолюбие. Характеризовать особенности и возможности различных профессий.

16.12.

Мы – граждане России.

21.12.

Россия – многонациональная страна

Обсуждать особенности народов России. Строить диалог с представителями других народов.

23.12.

Каждый народ талантлив НРК: Хакасское народное искусство. Пр/р.»Мы граждане России»

28.12

Мы – граждане России.

Мы – жители Земли (10 ч.)

11.01.

Звёздное небо. Солнечная «семья»

Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

13.01.

Планета Земля.

18.01.

Луна – спутник Земли

Давать характеристику Луне. Отличать спутник от планет.

20.01.

Глобус – модель Земли

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой)

25.01.

Царства природы. Бактерии

Рассказывать о роли бактерий в природе и жизни людей

27.01.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Различать съедобные  и ядовитые грибы. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей

01.02.

Разнообразие животных

03.02

Разнообразие животных НРК:  Традиции почитания духов.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе  и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения.

08.02.

Разнообразие растений

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе  и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях региона и обсуждать полученные сведения.

10.02.

Условия роста и развития растения

Природные сообщества (23ч.)

15.02.

Среда обитания К/р «Мы жители земли».

Сравнивать и различать деревья, кустарники, травянистые растения. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. рассказывать о роли растений в природе  и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях региона и обсуждать полученные сведения

17.02

Лес и его обитатели.  Лес – многоэтажный дом Экскурсия

22.02.

Деревья леса

24.02.

Кустарники леса.

01.03.

Кустарники леса

03.03.

Травянистые растения леса

10.03.

Растения леса

15.03.

Животные леса. Лесные звери. НРК: Животный мир Хакасии.

17.03.

Птицы – лесные жители

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных леса. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения

05.04

Пресмыкающиеся – обитатели  леса 

07.04.

Насекомые – обитатели леса

12.04.

Вода и водные жители. Вода - вещество Пр/ р « Лес и его обитатели

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

14.04.

Путешествие капельки

Характеризовать круговорот воды в природе

19.04.

Какие бывают водоёмы

Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства

21.04.

Обитатели пресных вод – рыбы

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных водоёмов. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения.

26.04.

Водоплавающие – жители водоёмов

28.04.

Растения пресных водоёмов.  Обитатели солёных водоёмов.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений водоёмов. Рассказывать о роли растений  в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях водоёмов региона и обсуждать полученные сведения

03.05

Луг и его обитатели. Растения луга

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей животных водоёмов. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных региона и обсуждать полученные сведения.

05.05

Животные луга

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных  луга. Рассказывать о роли растений и животных луга  в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных  луга региона и обсуждать полученные сведения

10.05.

Поле и его обитатели. Растения и животные  поля

12.05.

Сад и его обитатели

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных поля. Рассказывать о роли растений и животных поля  в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных  поля региона и обсуждать полученные сведения

17.05.

Природные сообщества. . К. р

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей растений и животных  сада. Рассказывать о роли растений и животных сада  в природе и жизни людей. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о растениях и животных  сада региона и обсуждать полученные сведения

19.05.

Природные сообщества. Комплексная контрольная работа

Природа и человек (2 ч.)

24.05.

Человек – часть природы.  Мы – жители Земли

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе.

26.05

Человек – часть природы.  Мы – жители Земли

Кто ты такой? ( 2 ч.)

28.05

Органы чувств.

Характеризовать органы чувств человека.

31.05

Органы чувств.

Характеризовать органы чувств человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...