Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Гришина Раиса Михайловна

ктп по окружающему миру 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okr_mir_4_kl.docx53.57 КБ

Предварительный просмотр:

. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

(2 ч в неделю – 68 ч)

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. Земля и человечество

 (9  часов)

   1.

Введение.

Мир глазами астронома.

1

Урок введения в новую тему

Предметные результаты:

-знать правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради;

-характеризовать различия звёзд  и планет на примере Солнца и Земли;

-сравнивать и различать день и ночь, времена года;

-объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня  и ночи, времён года;

-показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах звёздного неба;

-работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны, находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков;

-объяснять влияние Солнца на распределение солнечного тепла на земле;

-рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

-называть источники исторических сведений;

-понимать значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории;

-объяснять значения слов: «история», «историк», «исторический источник», «архив», «летопись», «археология», «археолог»;

-оценивать своё поведение в природе, правильно вести

себя в разных природных сообществах;

-рассказывать об охране природы в своём крае.

Личностные результаты:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

УУД.

Познавательные:

-понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

-осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

-ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

- моделировать экологические связи в природных сообществах.

 Регулятивные:

-понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- сохранять учебную задачу в течение всего урока;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- аргументировать свою позицию;

- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

-  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

- составлять рассказ на заданную тему;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

   2.

Планеты Солнечной системы.

1

Урок-исследование

Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

3.

Звёздное небо – Великая книга  Природы.

1

Комбинированный урок

Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира»

4.

Мир глазами географа.

1

Комбинированный урок

Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»

5.

Мир глазами историка.

1

Комбинированный урок

6.

Когда и где?

1

Урок-исследование

Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами».

7.

Мир глазами эколога.

1

Комбинированный урок

8.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1

Комбинированный урок

9.

Обобщающий урок-игра по разделу «Земля и человечество». 

1

Урок контроля

Проверочная работа № 1

Раздел 2.  ПРИРОДА  РОССИИ  

(11 часов)

   10.

Равнины и горы России

1

Комбинированный урок

Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»

Предметные результаты:

-использовать глобус и карту мира для получения

информации о Земле;

-анализировать экологические проблемы планеты и

предлагать способы их решения;

-приводить примеры объектов Всемирного наследия и

животных из международной Красной книги;

- объяснять, почему происходит смена природных зон в

нашей стране, давать характеристику природной зоны по

 плану, сравнивать различные природные зоны;

-приводить примеры растений и животных разных

природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу

России;

-выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;

-оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и

способы их решения, приводить примеры заповедников и

 национальных парков России.

Личностные результаты:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

УУД.

Познавательные:

-понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

-осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

-  моделировать экологические связи в природных сообществах.

 Регулятивные:

-понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- сохранять учебную задачу в течение всего урока;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- аргументировать свою позицию;

- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении.

  11.

Моря, озёра и реки России.

1

Комбинированный урок

Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

   12.

Природные зоны России.

1

Урок-исследование

Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России»

   13.

Зона арктических пустынь.

1

Урок-исследование

Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике»

   14.

Тундра.

1

Урок-исследование

Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре» Тест № 1

   15.

Леса России.

Итоговый тест за I четверть.

1

Урок-исследование

Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов»

  16.

Растения и животные леса. Экскурсия № 1

1

Урок-экскурсия

17.

Лес и человек.

Комбинированный урок

   18.

Зона степей.

1

Урок-исследование

Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей»  

   19.

Пустыни.

1

Урок-исследование

Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь»

   20.

У Чёрного моря.

 

1

Комбинированный урок

Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков».

Проверочная работа № 2

Раздел 3. «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

21.

Родной край – часть большой страны.  

1

Урок экскурсия

Экскурсия №2 «Поверхность нашего края»

Предметные результаты:

-давать краткую характеристику своего края;

-различать и описывать изученные природные объекты

своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;

- давать краткую характеристику природных сообществ

 своего края;

-выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;

-рассказывать об охране природы в своём крае;

-различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края.

Личностные результаты:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

УУД.

Познавательные:

-понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

-осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

-  моделировать экологические связи в природных сообществах.

 Регулятивные:

-понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- сохранять учебную задачу в течение всего урока;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- аргументировать свою позицию;

- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении.

   22.

Наш край.

1

Комбинированный урок

Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»

23.

Поверхность нашего края.

1

Комбинированный урок

24.

Водные богатства нашего края.

1

Комбинированный урок

   25.

Наши подземные богатства.

1

Урок практика

Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»

  26.

Земля – кормилица.

1

Урок открытия новых знаний

27.

Экскурсия в лес и на луг.

1

Урок экскурсия

Экскурсия №2

   28.

Жизнь леса.

1

Урок исследование

Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание»

   29.

Жизнь луга.

1

Комбинированный урок

Практическая работа №17 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание»

   30.

Жизнь в пресных водах.

1

Урок исследование

Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание»

   31.

Растениеводство в нашем крае.

1

Урок исследование

Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание»

32.

Животноводство в нашем крае.

 Итоговый тест за II четверть.

1

Комбинированный урок

Тест № 2

 

33.

Презентация проектов.

1

Комбинированный урок

34.

Обобщающий урок 

1

Проверочная работа № 3

Раздел 4. «Страницы Всемирной истории»

 (5 часов)

35.

Начало истории человечества

1

Урок изучения нового материала

Предметные результаты:

-приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

-соотносить дату исторического события с веком, находить

место события на «ленте времени»;

-читать историческую карту;

-перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;

- с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал

планету Земля;

-описывать некоторые выдающиеся достижения и

изобретения людей прошлого по иллюстрациям,

 высказывать суждения об их значении в истории

человечества.

Личностные результаты:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

УУД.

Познавательные:

-понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

-осуществлять поиск необходимой информации из различных источников  для выполнения учебных заданий;

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.

Регулятивные:

-понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- аргументировать свою позицию.

36.

Мир древности: далёкий и близкий

1

Урок изучения нового материала

37.

Средние века: время рыцарей и замков

1

Урок изучения нового материала

 

38.

Новое время: встреча Европы и Америки

1

Урок изучения нового материала

39.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1

Проверочная работа № 4

Раздел 5.  «Страницы истории России»

(20 часов)

40.

Жизнь древних славян

1

Урок изучения нового материала

Предметные результаты:

-показывать на карте границы, территорию,

 столицу, другие города России в разные

периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

- рассказывать по исторической карте,

 иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

-соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых

важных событий в истории России;

-составлять исторические портреты

выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;

-описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;- называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;

- находить в домашнем архиве исторические свидетельства.

Личностные результаты:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

УУД.

Познавательные:

-понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

-осуществлять поиск необходимой информации из различных источников  для выполнения учебных заданий;

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.

Регулятивные:

-понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- аргументировать свою позицию.

41.

Во времена Древней Руси

1

Урок изучения нового материала

42.

Страна городов

1

Комбинированный урок

43.

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

Урок изучения нового материала

44.

Трудные времена на Русской земле

1

Урок изучения нового материала

45.

Русь расправляет крылья

1

46.

Куликовская битва

1

Урок изучения нового материала

47.

Иван Третий

1

Урок изучения нового материала

48.

Мастера печатных дел

1

Урок исследование

49.

Патриоты России

1

Урок изучения нового материала

50.

Пётр Великий

1

Урок исследование

51.

Михаил Васильевич Ломоносов

1

Урок изучения нового материала

52.

Екатерина Великая.

Итоговый тест за III четверть.

1

Комбинированный урок

Тест № 3

53.

Отечественная война 1812 года

1

Урок изучения нового материала

54.

Страницы истории XIX века

1

Урок изучения нового материала

55.

Россия вступает в XX век

1

Урок изучения нового материала

56.

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1

Урок изучения нового материала

57.

Великая Отечественная война и великая Победа

1

Комбинированный урок

58.

Экскурсия №4: «Наш поселок во время Великой Отечественной войны». Экскурсия в краеведческий музей

1

Урок-экскурсия

Экскурсия №4: «Наш поселок во время Великой Отечественной войны».

59.

Страна, открывшая путь в космос.

1

Комбинированный урок

Проверочная работа № 5

Раздел 6. «Современная Россия»

(9 часов)

60.

Основной закон России и права человека

1

Урок изучения нового материала

Предметные результаты:

-раскрывать связь современной России с её историей;

- использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и

подготовки собственных сообщений о природе Земли,  России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

Личностные результаты:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

УУД.

Познавательные:

-понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

-осуществлять поиск необходимой информации из различных источников  для выполнения учебных заданий;

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.

Регулятивные:

-понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- аргументировать свою позицию.

61.

Мы – граждане России

1

Урок изучения нового материала

62.

Славные символы России

1

Комбинированный урок

63.

Такие разные праздники

1

Урок-исследование

64.

Проверим себя и оценим свои достижения за учебный год. 

Урок контроля

Итоговая диагностическая работа

Тест № 4

65.

Путешествие по России

(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1

Урок-путешествие

66.

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России)

1

Урок-путешествие

67.

Путешествие по России

(по Волге, по югу России)

Итоговый тест за IV четверть

1

Урок-путешествие

Тест № 5

68.

Презентация проектов

1

Урок-конференция

Проверочная работа № 6

 

Итого:

68

Проверочная работа – 6

Практическая работа – 19

Тесты – 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...