Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

    Гришина Раиса Михайловна

    ктп по окружающему миру 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_okr_mir_4_kl.docx53.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    . КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    (2 ч в неделю – 68 ч)

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Вид занятия

    Виды самостоятельной работы

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата проведения урока

    Планируемая

    Фактическая

    Раздел 1. Земля и человечество

     (9  часов)

       1.

    Введение.

    Мир глазами астронома.

    1

    Урок введения в новую тему

    Предметные результаты:

    -знать правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради;

    -характеризовать различия звёзд  и планет на примере Солнца и Земли;

    -сравнивать и различать день и ночь, времена года;

    -объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня  и ночи, времён года;

    -показывать изучаемые звёзды и созвездия на картах звёздного неба;

    -работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны, находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков;

    -объяснять влияние Солнца на распределение солнечного тепла на земле;

    -рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

    -называть источники исторических сведений;

    -понимать значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории;

    -объяснять значения слов: «история», «историк», «исторический источник», «архив», «летопись», «археология», «археолог»;

    -оценивать своё поведение в природе, правильно вести

    себя в разных природных сообществах;

    -рассказывать об охране природы в своём крае.

    Личностные результаты:

    -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

    -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

    -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

    УУД.

    Познавательные:

    -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

    -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

    - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

    -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

    -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

    -устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

    -ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

    - моделировать экологические связи в природных сообществах.

     Регулятивные:

    -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

    - сохранять учебную задачу в течение всего урока;

    - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

    - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

    - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

    - планировать свои действия;

    - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

    - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    - использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

    Коммуникативные:

    - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

    - формулировать ответы на вопросы;

    - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

    - аргументировать свою позицию;

    - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

    - признавать свои ошибки, озвучивать их;

    -  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

    - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

    - готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

    - составлять рассказ на заданную тему;

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

    - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

       2.

    Планеты Солнечной системы.

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

    3.

    Звёздное небо – Великая книга  Природы.

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира»

    4.

    Мир глазами географа.

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»

    5.

    Мир глазами историка.

    1

    Комбинированный урок

    6.

    Когда и где?

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами».

    7.

    Мир глазами эколога.

    1

    Комбинированный урок

    8.

    Сокровища Земли под охраной человечества.

    1

    Комбинированный урок

    9.

    Обобщающий урок-игра по разделу «Земля и человечество». 

    1

    Урок контроля

    Проверочная работа № 1

    Раздел 2.  ПРИРОДА  РОССИИ  

    (11 часов)

       10.

    Равнины и горы России

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»

    Предметные результаты:

    -использовать глобус и карту мира для получения

    информации о Земле;

    -анализировать экологические проблемы планеты и

    предлагать способы их решения;

    -приводить примеры объектов Всемирного наследия и

    животных из международной Красной книги;

    - объяснять, почему происходит смена природных зон в

    нашей стране, давать характеристику природной зоны по

     плану, сравнивать различные природные зоны;

    -приводить примеры растений и животных разных

    природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу

    России;

    -выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;

    -оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и

    способы их решения, приводить примеры заповедников и

     национальных парков России.

    Личностные результаты:

    -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

    -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

    -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

    УУД.

    Познавательные:

    -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

    -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

    - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

    -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

    -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

    -устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

    -  моделировать экологические связи в природных сообществах.

     Регулятивные:

    -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

    - сохранять учебную задачу в течение всего урока;

    - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

    - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

    - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

    - планировать свои действия;

    - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

    - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Коммуникативные:

    - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

    - формулировать ответы на вопросы;

    - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

    - аргументировать свою позицию;

    - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении.

      11.

    Моря, озёра и реки России.

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

       12.

    Природные зоны России.

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России»

       13.

    Зона арктических пустынь.

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике»

       14.

    Тундра.

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре» Тест № 1

       15.

    Леса России.

    Итоговый тест за I четверть.

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов»

      16.

    Растения и животные леса. Экскурсия № 1

    1

    Урок-экскурсия

    17.

    Лес и человек.

    Комбинированный урок

       18.

    Зона степей.

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей»  

       19.

    Пустыни.

    1

    Урок-исследование

    Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь»

       20.

    У Чёрного моря.

     

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков».

    Проверочная работа № 2

    Раздел 3. «Родной край – часть большой страны» (14 часов)

    21.

    Родной край – часть большой страны.  

    1

    Урок экскурсия

    Экскурсия №2 «Поверхность нашего края»

    Предметные результаты:

    -давать краткую характеристику своего края;

    -различать и описывать изученные природные объекты

    своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;

    - давать краткую характеристику природных сообществ

     своего края;

    -выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;

    -рассказывать об охране природы в своём крае;

    -различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края.

    Личностные результаты:

    -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

    -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

    -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

    УУД.

    Познавательные:

    -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

    -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

    - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

    -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

    -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

    -устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

    -  моделировать экологические связи в природных сообществах.

     Регулятивные:

    -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

    - сохранять учебную задачу в течение всего урока;

    - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

    - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

    - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

    - планировать свои действия;

    - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

    - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Коммуникативные:

    - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

    - формулировать ответы на вопросы;

    - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

    - аргументировать свою позицию;

    - понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении.

       22.

    Наш край.

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»

    23.

    Поверхность нашего края.

    1

    Комбинированный урок

    24.

    Водные богатства нашего края.

    1

    Комбинированный урок

       25.

    Наши подземные богатства.

    1

    Урок практика

    Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»

      26.

    Земля – кормилица.

    1

    Урок открытия новых знаний

    27.

    Экскурсия в лес и на луг.

    1

    Урок экскурсия

    Экскурсия №2

       28.

    Жизнь леса.

    1

    Урок исследование

    Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание»

       29.

    Жизнь луга.

    1

    Комбинированный урок

    Практическая работа №17 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание»

       30.

    Жизнь в пресных водах.

    1

    Урок исследование

    Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание»

       31.

    Растениеводство в нашем крае.

    1

    Урок исследование

    Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание»

    32.

    Животноводство в нашем крае.

     Итоговый тест за II четверть.

    1

    Комбинированный урок

    Тест № 2

     

    33.

    Презентация проектов.

    1

    Комбинированный урок

    34.

    Обобщающий урок 

    1

    Проверочная работа № 3

    Раздел 4. «Страницы Всемирной истории»

     (5 часов)

    35.

    Начало истории человечества

    1

    Урок изучения нового материала

    Предметные результаты:

    -приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

    -соотносить дату исторического события с веком, находить

    место события на «ленте времени»;

    -читать историческую карту;

    -перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;

    - с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал

    планету Земля;

    -описывать некоторые выдающиеся достижения и

    изобретения людей прошлого по иллюстрациям,

     высказывать суждения об их значении в истории

    человечества.

    Личностные результаты:

    -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

    -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

    -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

    УУД.

    Познавательные:

    -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

    -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников  для выполнения учебных заданий;

    - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

    -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

    -устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.

    Регулятивные:

    -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

    - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

    - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

    - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

    - планировать свои действия;

    - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Коммуникативные:

    - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

    - формулировать ответы на вопросы;

    - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

    - аргументировать свою позицию.

    36.

    Мир древности: далёкий и близкий

    1

    Урок изучения нового материала

    37.

    Средние века: время рыцарей и замков

    1

    Урок изучения нового материала

     

    38.

    Новое время: встреча Европы и Америки

    1

    Урок изучения нового материала

    39.

    Новейшее время: история продолжается сегодня.

    1

    Проверочная работа № 4

    Раздел 5.  «Страницы истории России»

    (20 часов)

    40.

    Жизнь древних славян

    1

    Урок изучения нового материала

    Предметные результаты:

    -показывать на карте границы, территорию,

     столицу, другие города России в разные

    периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

    - рассказывать по исторической карте,

     иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

    -соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых

    важных событий в истории России;

    -составлять исторические портреты

    выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;

    -описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;- называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;

    - находить в домашнем архиве исторические свидетельства.

    Личностные результаты:

    -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

    -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

    -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

    УУД.

    Познавательные:

    -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

    -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников  для выполнения учебных заданий;

    - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

    -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

    -устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.

    Регулятивные:

    -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

    - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

    - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

    - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

    - планировать свои действия;

    - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

    Коммуникативные:

    - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

    - формулировать ответы на вопросы;

    - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

    - аргументировать свою позицию.

    41.

    Во времена Древней Руси

    1

    Урок изучения нового материала

    42.

    Страна городов

    1

    Комбинированный урок

    43.

    Из книжной сокровищницы Древней Руси

    1

    Урок изучения нового материала

    44.

    Трудные времена на Русской земле

    1

    Урок изучения нового материала

    45.

    Русь расправляет крылья

    1

    46.

    Куликовская битва

    1

    Урок изучения нового материала

    47.

    Иван Третий

    1

    Урок изучения нового материала

    48.

    Мастера печатных дел

    1

    Урок исследование

    49.

    Патриоты России

    1

    Урок изучения нового материала

    50.

    Пётр Великий

    1

    Урок исследование

    51.

    Михаил Васильевич Ломоносов

    1

    Урок изучения нового материала

    52.

    Екатерина Великая.

    Итоговый тест за III четверть.

    1

    Комбинированный урок

    Тест № 3

    53.

    Отечественная война 1812 года

    1

    Урок изучения нового материала

    54.

    Страницы истории XIX века

    1

    Урок изучения нового материала

    55.

    Россия вступает в XX век

    1

    Урок изучения нового материала

    56.

    Страницы истории 1920 – 1930-х годов

    1

    Урок изучения нового материала

    57.

    Великая Отечественная война и великая Победа

    1

    Комбинированный урок

    58.

    Экскурсия №4: «Наш поселок во время Великой Отечественной войны». Экскурсия в краеведческий музей

    1

    Урок-экскурсия

    Экскурсия №4: «Наш поселок во время Великой Отечественной войны».

    59.

    Страна, открывшая путь в космос.

    1

    Комбинированный урок

    Проверочная работа № 5

    Раздел 6. «Современная Россия»

    (9 часов)

    60.

    Основной закон России и права человека

    1

    Урок изучения нового материала

    Предметные результаты:

    -раскрывать связь современной России с её историей;

    - использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и

    подготовки собственных сообщений о природе Земли,  России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

    Личностные результаты:

    -оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; 

    -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    -самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

    -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

    -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

    УУД.

    Познавательные:

    -понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

    -осуществлять поиск необходимой информации из различных источников  для выполнения учебных заданий;

    - выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

    -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

    -устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.

    Регулятивные:

    -понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

    - ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

    - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

    - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

    - планировать свои действия;

    - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Коммуникативные:

    - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

    - формулировать ответы на вопросы;

    - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

    - аргументировать свою позицию.

    61.

    Мы – граждане России

    1

    Урок изучения нового материала

    62.

    Славные символы России

    1

    Комбинированный урок

    63.

    Такие разные праздники

    1

    Урок-исследование

    64.

    Проверим себя и оценим свои достижения за учебный год. 

    Урок контроля

    Итоговая диагностическая работа

    Тест № 4

    65.

    Путешествие по России

    (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

    1

    Урок-путешествие

    66.

    Путешествие по России

    (по Уралу, по северу европейской России)

    1

    Урок-путешествие

    67.

    Путешествие по России

    (по Волге, по югу России)

    Итоговый тест за IV четверть

    1

    Урок-путешествие

    Тест № 5

    68.

    Презентация проектов

    1

    Урок-конференция

    Проверочная работа № 6

     

    Итого:

    68

    Проверочная работа – 6

    Практическая работа – 19

    Тесты – 5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

    Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс.

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс. по программе Плешакова....

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 68 часов, 2 часа в неделю)...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"

    В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...