Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Батомункуева Саяна Нимацыреновна

Технологическая карта урока

"Окружающий мир" 1 класс

Тема: "Что мы знаем о народах России?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karta_okr.mir_.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Батомункуева Саяна Нимацыреновна

Тема урока: «Что мы знаем о народах России?», 1 класс, окружающий мир.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме; познакомить с национальными праздниками народов России.

Формировать универсальные учебные действия:

- умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать национальные костюмы представителей разных народов;

- развивать интерес к национальным праздникам через народные игры;

- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

- развивать толерантность;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

-воспитывать уважительное отношение ко всем народам России;

- осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

- находить информацию о народах своего края.

- работать по предложенному учителем плану.

- уметь оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

  Этап

  урока

                         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

       УЧАЩИХСЯ

   

     ПЛАНИРУЕМЫЕ
      ДОСТИЖЕНИЯ

Содержание учебного            материала

Методы

обучения

Методические

    приёмы

Средства

обучения

Ф

О

У

Д

 

Предметные

 Метапредметные

1.Оганизационный этап

Прозвенел звонок…  

Подготовим наши ушки….

Все настроим свои глазки…

словесный

беседа

Ф

Ответное приветствие

… - начался урок!

… - слушаем внимательно!

… - будем наблюдательны!

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке

Включение в учебный процесс (коммуникативные УУД); Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней (личностные УУД)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, нетерпеливый Муравьишка еле дождался урока, чтобы спросить у вас ,что же рассказали ваши родители о нашем родном городе.

- О чем вы прочитали в школьном словарике «Реки, моря, озера, горы России»?

-Что вы можете рассказать о своей стране?

- Какое наше государство? (многонациональное)

- Прочитайте тему нашего урока.

-Что мы знаем о народах России?

- Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны)

-Какие народы населяют Россию? Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России).

наглядный

домысливание

наглядные- картинки с изображением костюмов разных народов России

наглядные-

презента-

ция

слайд 1

слайд 2

Ф

Ответы детей

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Читают тему и цель урока на сайдах

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД); понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале (регулятивные УУД)

3.Актуализация знаний

(учитель вывешивает на одну половину доски картины с изображением костюмов разных народов России, на другую – фотографии достопримечательностей Москвы)

1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.

2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ- это костюм,  характерный для данной нации, свойственный именно ей.

-Сравните лица и костюмы людей. Что можете рассказать об этом?

- Молодцы. Да действительно, люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.

- Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной национальности. (Учитель показывает картинки на доске, учащиеся делают свои предположения)

- Русские составляют большую часть Российского населения. Рассмотрите русский национальный костюм. Мужчины носили рубаху – косоворотку, широкие штаны. На ноги обували лапти, а кто по богаче - сапоги. Женщины носили длинную рубаху, поверх которой надевали сарафан.(слайд)

- Татары – вторая по численности народность на территории России. Национальная одежда татар состояла из шаровар и рубашки. Сверху надевали халаты, кафтаны. На голову мужчины надевали тюбетейку, зимой шапку на меху. Женщины – вышитую бархатную шапочку и платок. На ноги одевали сапоги-ичиги.(слайд)

-Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями (слайд)

- Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртая по численности народ России (слайд)

- А, какие коренные народы проживают в нашей республике?

-Буряты- коренное население Республики Бурятия, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Иркутской области и Агинского Бурятского автономного округа Читинской области. Буряты проживают также в Монголии, Казахстане, в других странах СНГ

- Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)

ТРАДИЦИЯ - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например : идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).

-Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.

- В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной
и почтовой связи, отношения международного торгового
и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.

- Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами –  как соседними, так и дальними.

- Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека. 

- А ещё все народы отмечают праздники.

-Отгадайте загадки.

За окном поет метель,

Дома - праздничная ель,

На стекле ажурный иней.
Всех узором дразнит.

Вечер зимний, вечер синий.

Нам приносит  праздник. ( Новый год)

- А вы знаете, что в буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. 
- Это один из любимых праздников бурят- Сагаалган. Какие праздники знаете вы?

Подготовьте рассказ о разных народных праздниках.

В каких праздниках вы принимали участие?

Физминутка

Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами.

Утром мы. когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья:

Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И, опять же, улыбнулись.

А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали, не торопясь

В школу, к знаниям стремясь

-Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся с  некоторыми праздниками нашей Республики. (слайд)

словесный

беседа

картины

картины

картины

картины

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

Ф

П

Ф

Отвечают на вопросы.

Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках.

Знать названия  некоторых народов России;

называть некоторые традиционные народные праздники;

знать названия некоторых религий, распространенных на территории нашей страны.

Уметь различать представителей народов России по национальным костюмам;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь осознавать свою национальную принадлежность, уважительно относиться к культуре других народов. (Личностные УУД).

4.Первичное усвоение  новых знаний

Работа в учебнике стр.13. (дети читают вывод)

устный контроль

беседа

учебник стр.13

И

читают вывод из учебника

Знать, чем различаются народы России, и что их объединяет

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

5.Первичная проверка понимания

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 (с.5)

- Какие народы России вы запомнили?

-Выполните задание

-О каких народах России мы сегодня еще не говорили. Расскажите, что вы знаете о них.

№2 (с.6)

- Какие народы России населяют наш край?

-Выполните задание

частично- поисковый

исключе-

ние

рабочая тетрадь

Г

выбирают нужную формулировку, высказывают своё мнение

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

6.Первичное закрепление.

Учитель раздает рисунки.

-Разукрасьте  национальный костюм одной из национальностей. Назовите национальность.

продуктивный

домысливание

рисунки с изображением представителей некоторых народов России

П

разукрашивают национальный костюм

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- вместе с родителями почитайте школьный словарик «Праздники России»

-- Нарисовать любой понравившийся вам  национальный костюм.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия

- Что вы узнали сегодня на уроке?

-Что запомнили?

-О чем расскажите родителям?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.

устный контроль

домысливание

И

рассказывают, чему научились на уроке

оценивают свою деятельность с помощью смайликов.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

   Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...