Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему:
    Контрольные работы по окружающему миру по теме "Человек" 4 класс

    Полчанинова Светлана Леонидовна

    Контрольные  работы по окружающему миру  помогут проверить знания у учащихся  по теме "Человек" в 4 классе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по окружающему миру 4 класс «Организм человека»1 вариант

    Ф.И.________________________________________

    1. Какая система органов управляет работой всего организма? Подчеркни.
    1. выделительная                                2) пищеварительная
    1. нервная                                         4)дыхательная
    1. Какая система органов имеет почки? Подчеркни.

    1)  выделительная                                2) пищеварительная

    3)нервная                                                    4)  дыхательная 

    1. Какой орган заставляет двигаться кровь? Отметь Х.

           печень                       бронхи                           сердце                    лёгкие

    1. Определи последовательность прохождения воздуха  по воздухоносным путям.

    1)гортань

    2)носовая полость

    3)бронхи    

    4)трахея

    5)лёгкие        

        5.  Почему нервы  в нашем организме сравнивают с проводами? Дай развёрнутый ответ.

    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Распредели на группы органы выделительной, пищеварительной, нервной системы.

    Почки, желудок,  печень, головной мозг, мочевой пузырь, спинной мозг

    выделительная

    пищеварительная

    нервная

    1. Напиши, какая часть скелета защищает головной мозг? ______________________
    2.  Найди в ряду «лишнее» слово и подчеркни его.

    Глаза, уши, сосуды, язык, нос, кожа

    Напиши, к какой группе относятся оставшиеся органы _______________________

    1. Установи соответствие между отделом скелета человека и его частью.

    Верхние конечности                        рёбра

                                                    ключица

    Туловище                                             бедро

                                                     лопатка

    Нижние конечности                            стопа

                                                                  грудина

    1. Напиши, в каком органе происходит газообмен межу воздухом и кровью?

    __________________________

    1. Назови эмоции, противоположные перечисленным:

    Печаль - ____________________                Тоска -________________

    Злость - _____________________                Страдание - __________________

    1. Установи соответствие между специальностью врача и заболеванием, которое он может вылечить.

    стоматолог

    перелом ноги

    хирург

    болезни горла, нарушение слуха

    окулист

    простуда

    терапевт

    нарушение зрения

    лор

    бессоница,  головные боли

    невропатолог

    кариес

    1. Напиши, что помогает развитию скелета и мышц?

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Прочитай текст и составь план рассказа.

    Кожа.

            Кожа  - самый большой по площади орган нашего тела. С помощью кожи наш организм ощущает изменения во внешней среде. Мы чувствуем  жару, холод, боль. Кожа является органом осязания.

            Рассмотрим строение кожи. Кожа состоит из двух слоёв. Первый слой, наружный, очень тонкий. Второй слой более толстый. Здесь находятся корни волос и чувствительны клетки. Под кожей располагается особый слой, богатый жиром. Он оберегает организм от переохлаждения, перегрева и ударов, выполняя роль подушки безопасности.

            В коже есть потовые железы – длинные витые трубочки. Из них наружу выделяется пот. На жаре выходы потовых желёз (поры) открываются, пот испаряется, мы ощущаем прохладу. На холоде поры закрыты, испарения не происходит, вода остаётся в организме. Так кожа  защищает наш организм от переохлаждения и перегрева, от проникновения вредных микробов.  Вместе с потом удаляются и ненужные вещества.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контрольная работа по окружающему миру 4 класс «Организм человека» 2 вариант

    Ф.И. ______________________________________

    1. Какая система органов обеспечивает организм питательными веществами? Подчеркни.
    1. выделительная                                2) пищеварительная
    1. нервная                                         4) дыхательная
    1. Какая система органов имеет мочевой пузырь? Подчеркни.

    1)  выделительная                                2) пищеварительная

    3)  нервная                                                    4)  дыхательная 

    1. Какой орган очищает кровь? Отметь Х.

           печень                       бронхи                           сердце                    лёгкие

    1. Определи последовательность прохождения пищи по пищевому тракту.

    1)ротовая полость

    2)пищевод

    3)глотка    

    4)тонкий кишечник

    5)желудок        

    6)толстый кишечник

         5. Почему кровь считают главным «транспортом» в организме? Дай развёрнутый ответ.

    Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.Распредели на группы органы дыхательной, пищеварительной, нервной системы.

    лёгкие, желудок,  тонкая кишка, головной мозг, бронхи, спинной мозг

    пищеварительная

    дыхательная

    нервная

    7.Напиши, как называется опора тела человека, состоящая из 200 костей____________

    8. Найди в ряду «лишнее» слово и подчеркни его.

    Глаза, уши, сосуды, язык, нос, кожа

    Напиши, к какой группе относятся оставшиеся органы _________________________

    1. Установи соответствие между отделом скелета человека и его частью.

    Верхние конечности                        рёбра

                                                    ключица

    Туловище                                             бедро

                                                     лопатка

    Нижние конечности                            стопа

                                                     грудина

    10.Напиши, в каком органе происходит очищение  крови от вредных веществ и воды?

    __________________________

    1. Назови эмоции, противоположные перечисленным:

    Печаль - ____________________                Радость -________________

    Страх - _____________________                Гнев - __________________

    1. Установи соответствие между специальностью врача и заболеванием, которое он может вылечить.

    стоматолог

    перелом ноги

    хирург

    болезни горла, нарушение слуха

    окулист

    простуда

    терапевт

    нарушение зрения

    лор

    бессонница,  головные боли

    невропатолог

    кариес

    1. Напиши, как беречь дыхательную систему?

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Прочитай текст и составь план рассказа.

    Кожа.

            Кожа  - самый большой по площади орган нашего тела. С помощью кожи наш организм ощущает изменения во внешней среде. Мы чувствуем  жару, холод, боль. Кожа является органом осязания.

            Рассмотрим строение кожи. Кожа состоит из двух слоёв. Первый слой, наружный, очень тонкий. Второй слой более толстый. Здесь находятся корни волос и чувствительны клетки. Под кожей располагается особый слой, богатый жиром. Он оберегает организм от переохлаждения, перегрева и ударов, выполняя роль подушки безопасности.

            В коже есть потовые железы – длинные витые трубочки. Из них наружу выделяется пот. На жаре выходы потовых желёз (поры) открываются, пот испаряется, мы ощущаем прохладу. На холоде поры закрыты, испарения не происходит, вода остаётся в организме. Так кожа  защищает наш организм от переохлаждения и перегрева, от проникновения вредных микробов.  Вместе с потом удаляются и ненужные вещества.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по окружающему миру по теме «Организм человека»

    4 класс, 1 четверть, 1 вариант

    1. Напиши, почему человека можно отнести к живой природе?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Подчеркни, что относится к нервной системе человека.

    Головной мозг, мышцы, сердце, спинной мозг, скелет, сосуды, нервы,  кровь

    1. Вставь пропущенные слова.

    Опора тела человека – это ____________. Скелет состоит из _______________. К костям прикрепляются _________________. Мышцы называют гибким скелетом.

    1. Заполни схему.

    Кровеносная система

    _________________           ________________________            ______________________

    1. Подпиши названия органов пищеварительной системы.

    http://referatwork.ru/img/books/69rbpy3o8ju4/pxefs8wqj2zv.png

    1. Напиши, как необходимо укреплять кости и мышцы.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выбери правильный ответ.
    1. Как называется орган,  который очищает кровь от вредных веществ и лишней воды, и затем их выводит через мочеточники?

                      почки                                                                печень

    1. Как называется орган, который выводит пот из организма?

                        кожа                                                                 мочевой пузырь

    1. Ответь на вопросы.
    1. Самый большой  по площади орган в организме человека?___________________
    2. Самый длинный орган в организме человека?________________________

    9.Отгадай кроссворд «Системы в человеческом организме»

    По горизонтали:

    1. Задача это системы избавлять организм от ненужных и вредных веществ.

    3.Эта система объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.

    1. Кости и мышцы составляют опорно-……………. систему. Она позволяет нам двигаться и защищает внутренние органы от повреждений.

         По вертикали:

    1. Эта система обеспечивает организм человека кислородом.
    1. Благодаря  этой системе человек получает из пищи нужные ему вещества.

    6.Эта система снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества.

    4.

    1.

    2.

    3.

    6.

    5.

    10.Напиши, почему надо беречь зубы.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Контрольная работа по окружающему миру по теме «Организм человека»

    4 класс, 1 четверть, 2 вариант

    1. Напиши, почему человека можно отнести к живой природе?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Подчеркни, что относится к кровеносной  системе человека.

    Головной мозг, мышцы, сердце, спинной мозг, скелет, сосуды, нервы,  кровь

    1. Вставь пропущенные слова.

    Твёрдый каркас тела – это _______________.   Его  образуют  ___________________.

    Двигаться костям помогают _________________. Мышцы называют гибким скелетом.

    1. Заполни схему.

    Нервная  система

                ________________           ________________________            ______________________

    1. Подпиши названия органов дыхательной системы.

    http://www.syl.ru/misc/i/ai/87939/151369.jpg

    1. Напиши, как необходимо беречь дыхательную систему.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Выбери правильный ответ.
    1. Как называется орган,  который очищает кровь от вредных веществ?

                      почки                                                                печень

    1. Как называется орган, который выводит из организма вредные вещества и лишнюю воду(мочу)?

                        кожа                                                                 мочевой пузырь

    1. Ответь на вопросы.
    1. Самый большой  по площади орган в организме человека?___________________
    2. Самый тяжёлый  орган в организме человека?________________________

    9.Отгадай кроссворд «Системы в человеческом организме»

    По горизонтали:

    1. Задача этой системы избавлять организм от ненужных и вредных веществ.

    3.Эта система объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.

    1. Кости и мышцы составляют опорно-……………. систему. Она позволяет нам двигаться и защищает внутренние органы от повреждений.

         По вертикали:

    1. Эта система обеспечивает организм человека кислородом.

    4.Благодаря  этой системе человек получает из пищи нужные ему вещества.

    1. Эта система снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества.

    4.

    1.

    2.

    3.

    6.

    5.

    10.Напиши, почему надо беречь зубы.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    1. Орган чувств, отвечающий за передачу звуковых сигналов к мозгу  (уши)
    2. В каком органе располагается волосяная луковица, потовая железа? (кожа)
    3. Насос нашего организма (сердце)
    4. Он состоит из огромного числа нервных клеток (головной мозг)
    5. Финиш пищеварительной системы (толстая кишка)
    6. Провода нашего организма (нервы)
    7. Головной, спинной   (мозг)
    8. Остов нашего тела (скелет)
    9. Кости и мышцы составляют…(опорно-двигательную систему)
    10. Они сокращаются и расслабляются.. (мышцы)
    11. Она управляет работой мышц..(нервная система)
    12. Старт пищеварительной системы (ротовая полость)
    13. Человек выдыхает…(углекислый газ)
    14. Пища смачивается….., а переваривается……
    15. Тоннель для пищи (пищевод)
    16. Благодаря  этой системе человек получает питательные вещества из пищи.
    17. Главный орган дыхания (лёгкие)
    18. Тоннель для воздуха (трахея)
    19. Где  есть замкнутая система, по которой движется жидкая ткань нашего организма (кровеносная система)
    20. Главный орган выделения (почки)
    21. Длинные полые трубочки (мочеточники)
    22. Орган, состоящий из слоёв (кожа)
    23. Сколько систем в организме человека? (6)
    24. Встроенный фотоаппарат (глаза)
    25. Нос орган –
    26. Вкус различает –
    27. Запахи различает орган –
    28. Способность человека сохранять и воспроизводить информацию (память)
    29. Их 5 (органы чувств)
    30. Их 32 (зубы)
    31. Их 200 (кости)
    32.  Их два (почки, лёгкие, уши, глаза)
    33.  Человек её  вырабатывает в сутки 1л  (слюна)
    34. Его человек вырабатывает 1,5-2   в сутки (желудочный сок)
    35. Её длина 4м (тонкая кишка)
    36. Её длина 1,5м – 2м (толстая кишка)
    37. У тебя её 3л (кровь)
    38. В спокойном состоянии 60ударов (сердце)
    39. Назови органы выделения (кожа, лёгкие, почки, мочевой пузырь)
    40. Способность человека выделять что-то в окружающем мире, одновременно отвлекаясь от всего другого  (внимание)
    41. Переживания человека на воздействия окружающего мира (эмоции)
    42. Она защищает организм от перегрева и переохлаждения (кожа)
    43. Что передвигает сердце? (кровь)
    44. Они состоят из миллиона крошечных пузырьков (лёгкие)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

         Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

    Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

    Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды

    Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....

    Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды

    Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....