Почему надо мыть руки и умываться
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Внеурочное занятие для первоклассников "Почему надо мыть руки и умываться". В  игровой форме учащиеся знакомятся с правилами личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myt_ruki.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему надо мыть руки и умываться.

Цель:  углубить знания  учащихся  о правилах личной гигиены.

Задачи: развитие познавательного интереса; формировать  понимание важности заботы о собственном теле и  здоровье.

Оборудование:

Таблички с  надписями: конъюктевит, дизентерия. Рисунок или фотография  с микробами. Рисунки детей «Когда надо мыть руки». Видеоролик «Правила мытья рук». Костюмы сказочных героев. Сундучок  с  чудесными  предметами: мыло, полотенце, ножницы, зеркало, зубная щётка и расческа.

Сценарий урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний, введение в тему занятия.

Сценка.

Выходит девочка,  измазанная черной краской.

Учитель.

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Учитель.

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала.

Вот он и загорел.

-Ребята, а вы, как думаете, так ли это? Правда, девочка загорела?

-Давайте её отмоем.

Девочка.

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Девочка.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Учитель: А носик-то отмылся.

-Ребята, что же было с нашей девочкой?(Она была грязной)

-Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?  (Ответы детей)

3 Получение новых знаний.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, почему нужно мыть руки и умываться.

Давайте спросим доктора  Пилюлькина: «Что может случиться, если не мыть руки?»

Пилюлькин.

Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы и бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. (Показ  рисунка) Во сне  можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание глаз называется конъюктевит (прикрепить табличку) и приводит к потере зрения. Очень часто у детей болят животы, чаще всего немытые руки тому причина. Болезнь немытых рук-дизентерия (прикрепить табличку).

-А почему надо мыться с мылом?

Пилюлькин. Если человек моется просто водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий. А если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий.

-А как правильно мыть руки?

Пилюлькин.  (Показывает и объясняет ). Намыленные руки должны скользит, как санки по снежной горке.  Мыть надо не менее 15 секунд. А чтобы кожа не шелушилась от мыла,  руки надо хорошо промывать водой и насухо вытирать. Часто грязь остается под ногтями, поэтому надо один раз в неделю стричь ногти.

-А когда надо мыть руки?

Пилюлькин прикрепляет рисунки и комментирует. Надо мыть руки перед едой и перед сном, после прогулки и игры, после туалета, после игры с домашними питомцами.

Сценка.   В класс входят Буратино и Мальвина.

Мальвина.

Садитесь  Буратино, …. пишите.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. И прошу вас,  мойте чаще ваши руки и лицо! Всё равно какой водою: кипяченой, ключевой, из реки или колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите- не беда! И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

Буратино.  Ух, устал писать. Хочу отдохнуть и научить ребят новой физкультминутке.

4.Физкультминутка.

Кран откройся - нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь-смывайся, грязь- смывайся!

5.Закрепление знаний.

-Теперь мы знаем, что обязательно нужно мыться и умываться. А какие чудесные вещи нужны для этого?

Сказочные герои загадывают загадки и достают предметы из сундучка.

1.Гладко и душисто, моет чисто (мыло).

2.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).

3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа).

4.Есть в комнате портрет во всём на вас похожий. Засмейся – и в ответ он засмеется тоже (зеркало).

5.На стене висит  болтается,  всяк  за него  хватается (полотенце).

6.Костяная спинка,  на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала (зубная щётка).

-Как часто надо пользоваться этими вещами? Ответы детей.

-Какими предметами должен пользоваться один человек? Ответы детей.

-Какими вещами может пользоваться вся семья? Ответы детей.

Игра «День-ночь»

Ночь - дети закрывают глаза. Учитель убирает со стола один предмет. День -  дети открывают глаза и определяют недостающий предмет.

6.Итог занятия.

-Как бороться с микробами?  Какие правила гигиены вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему надо мыть руки и чистить зубы"

На уроке прививаются навыки  регулярного и правильного ухода за зубами....

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Урок окружающего мира 1 класс...

Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"

исследовательская работа на уроках окружающего мира...

Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.  А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...