Мастер класс "Экология"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Денисова Наталия Александровна

Задания экологического содержания можно использовать на классном часе или отдельных уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ekologiya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Экология»

учителя начальных классов МАОУ

 «Средняя общеобразовательная

школа № 47» города Перми

Денисовой  Н.А.

Веселковой Е.Л.

Цель:     формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о понятии «экология»,  учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

- развивающие:

развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- воспитательные:

воспитывать экологическую культуру (учить  видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

Предметные результаты:

участвовать по мере сил в охране природы;

иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

- высказывать предположения о том, что такое экология;

- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;

- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);

- в сотрудничестве с одноклассниками  организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные результаты:

- понимать задачи экологии как науки, необходимость охраны природы.

Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Ход мастер - класса

- Мы предлагаем вам поработать с информацией и ответить на вопрос: что мы будем изучать?

Расшифруй  

1

2

3

4

5

6

7

8

1

к

я

о

л

г

э

и

1.6   1.1  1.3  1.4   1.3   1.5  1.7   1.2

- Положите листочек со словом  ЭКОЛОГИЯ перед собой, возьмите цветные карандаши  и закрасьте первую букву слова тем цветом, которое выражает  состояние экологии в настоящее время.

- У многих из вас я увидела темные цвета.

 -Что это означает? (печаль, скука, тоска, страх).  Есть даже красный – предупреждающий об опасности цвет.

Думаю, что настало время разобраться в причинах экологических проблем  и их способах  решения.


  1. Составьте текст из  предложений и озаглавьте его.

И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад.

 Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы.

Сначала подснежники выпускают пару  листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками.

Подснежник – первое дыхание весны.

Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки.

И это верный знак – весна совсем близко!

2. Что вы знаете о подснежниках? Какие еще первоцветы вы можете назвать?

3. Какова причина исчезновения подснежников?

4. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения.


  1. Решите задачу.

Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора  за 1один день произведет семья из 4 человек за, месяц? За 1 год?

За день______________________________________________

За месяц ___________________________________________

За год_______________________________________________

  1. Сколько грузовых машин перевезут этот мусор?

Вид транспорта

Грузоподъемность

Газель тент / фургон

1, 5 т

  1. Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для  «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов.


  1. Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками  и человеком   по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Жил Старик со своею Старухой у ……….

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с  …………

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………,

В третий раз закинул он невод – …………………………...

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

………………………………………..

Хотел  уж было,  Старик

воротиться к своей Старухе,

Да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – ……………..

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

……………………………………………………………..

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

……………………………………………………………

2.Какие меры охраны водоема вы бы предложили?


В нужном порядке вставьте «выпавшие» слова, а мудрый совет исполните тёплым весенним денёчком (работа по карточкам)

Много леса -    …,

Мало леса -   …,

Нет  леса  -   … !

(Варианты: не губи, береги, посади.)

Подскажите нужное словечко, дополнив поговорку.

В июле муравьи трудятся, а     …………..    красуется.

(Варианты: листва, стрекоза, солнышко).

Знаете ли вы правила поведения в природе? Впишите недостающие слова (работа по карточкам).

  • Используйте (мешки под мусор), чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.
  • Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите) хвою и лапник.
  • Используйте (проложенный) маршрут для похода.
  • Не (разоряйте) муравейники.
  • После отдыха на природе  (загасите) костер водой или (засыпьте) землёй.

Не смотря на то, что наша природа в опасности в слове ЭКОЛОГИЯ есть и яркие, радующие глаз, цвета.

Самыми яркими и разноцветными представителями животного мира являются бабочки. Попробуем и мы запустить в наш класс бабочек. (Оригами БАБОЧКА)

Какие замечательные у всех бабочки. Положите ее на ладошку.

«Давным-давно жил на белом свете мудрец. Один человек задумал обмануть мудреца. Он задумал поймать бабочку и, зажав ее в ладонях, спросить у мудреца, живая или мертвая бабочка. И если тот скажет, что живая, - задавить ее, а если мудрец скажет, что мертвая, - отпустить на волю. Так он и сделал. Подошел к мудрецу и задал свой вопрос, на который мудрец ответил следующим образом: "Все в твоих руках...".

-Наш мир разноцветный и хрупкий, как эта бабочка. Сохранить ее такой прекрасной может только сам человек. Наши поступки по отношению к природе, как частички пазлов складываются каждый день в картину мира. От того какой будет наша планета зависит только от нас. Все находится в наших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...