Рабочая программа. 3 класс."Начальная школа ХХI века".
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Диденко Елена Валерьевна

Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx66.54 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематическое планирование

 Тема урока

Кол-во ч.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся, УУД

Вид контроля

Дата

План

Факт

1четверть-18 часов.

Введение – 1 час

1

Где и когда ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории

РСМ Север синий на краю России (з.1)

1

УПНЗ

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

Земля — наш общий дом – 10 часов

2

Солнечная система. Солнце – звезда

Природные тела и природные явления

1

УЗПЗ

Живая и неживая природа. Солнце.

Характеристика планет Солнечной системы.

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё.

Земля – планета. Форма, размер Земли

Знать: - тела живой и неживой природы;

 - общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

 - планеты Солнечной системы

Уметь различать объекты живой и неживой природы

Уметь

 - характеризовать условия жизни на Земле;

 - объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

 - соблюдать правила поведения в природе

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

Текущий

3

Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе

1

УЗПЗ

Текущий

4

Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света

1

УПНЗ

Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле.

Текущий

5

Значение воды для жизни на Земле

1

УПНЗ

Характеристика свойств воды. Опыты: свойства и состояния воды (практическая работа)

Уметь: - называть свойства воды, воздуха;

 - решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника

УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

Текущий

6

Значение воды для жизни на Земле

РСМ «Водоёмы нашего края» (з. 12)

1

Экскурсия

Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года

Текущий

7

Воздушная оболочка Земли

1

УПНЗ

Условия жизни на Земле: воздух. Характеристика свойств  воздуха. Охрана воздуха от загрязнения.

Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии поставленной учебной задачей.

Уметь: - называть свойства воды, воздуха;

 - решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника

УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

8

Воздушная оболочка Земли

1

УЗПЗ

Текущий

9

Человек познает мир. Как изображают Землю

1

УПНЗ

Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей).

Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.).

Знакомство с компасом

Знать способы познания окружающего мира.

Иметь представление о глобусе, как модели Земли

УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).

Текущий

10

Зачем нужны карта  и план

1

УПНЗ

Карта (географическая и историческая). Карта полушарий

Уметь работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями), с контурной картой

УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Текущий

11

Чтобы не заблудиться в лесу

1

УПНЗ

Текущий

Грибы – 1 час.

12

Бактерии.

Грибы

1

УПНЗ

Разнообразие бактерий.

Какие бывают бактерии.

Образ жизни бактерий

 Характеристика грибов как живых организмов.

Классификация: съедобные — несъедобные грибы.

Сравнение грибов по внешнему виду.

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы».

Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые.

Знать:

 - Разнообразие бактерий.

- Какие бывают бактерии.

УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Уметь отличать:

 - грибы от растений;

 - съедобные и несъедобные грибы

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Тематический

Растительный мир Земли – 11 часов

13

Растения встречаются повсюду

РСМ «Болота и луга как сообщества нашего края». (з. 13)

1

УПНЗ

Распространение растений на Земле. Особенности растений разных мест обитания

Знать

 - некоторые особенности растений разных мест обитания;

 - общие условия для жизни живых организмов

УУД: УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Тематический

14

Если бы на Земле не было растений

1

УПНЗ

Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы)

Уметь

 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

15

Разнообразие растений на Земле

РСМ «Лесные богатства нашего края» (з. 14)

2

УПНЗ

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков

Части растений. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков

Части растений (лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Признаки сходства и отличия разных растений

Тематический

16

Текущий

               

17

Растения – живые тела (организмы)

1

- различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

 - приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя изизученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

 - ухаживать за растениями;

 - оценивать воздействие человека на природу;

 - выполнять правила поведения в природе;

 - осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны;

 - называть причины исчезновения растений;

 - раскрыть значение растений в природе и жизни человек

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

18

Побег – сложный надземный орган растения

1

Текущий

2 четверть – 14 часов.

19

Цветок – самый красивый орган растения

1

УПНЗ

Части растений (цветок).

Разнообразие цветов по форме, цвету, величине, запаху. Плоды

Текущий

20

Размножение растений

1

УПНЗ

Растения: части растений (плоды, семена, корни, клубни, корневища, луковицы)

Продолжительность растений

Роль растений в природе и жизни людей. Земледелие. Расселение культурных растений. Хлеб – всему голова

Текущий

21

Как долго живут растения

1

УПНЗ

Текущий

22

Культурные растения в жизни человека

1

УПНЗ

Текущий

23

Красная книга России

РСМ «Природа в опасности» (з. 15)

1

УПНЗ

Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека

Текущий

Животный мир Земли – 11 часов

24

Какова роль животных в природе

1

УПНЗ

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Знать

 - общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

 - способы передвижения животных

Уметь

 - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными;

 - осуществлять оценку воздействия человека на природу;

 - выполнять правила поведения в природе;

 - принимать участие в охране природы;

 - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника; характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных

УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Текущий

25

Разнообразие животных

1

УПНЗ

Текущий

26

Животные – живые тела (организмы)

1

УПНЗ

Текущий

27

Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система

1

УПНЗ

Текущий

28-29

Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни

2

УПНЗ

Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб)

Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие (звери). Как животные общаются между собой

Знать приспособления животных к условиям жизни

Уметь

 - осуществлять оценку воздействия человека на природу;

 - выполнять правила поведения в природе;

 - принимать участие в охране природы

УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

Поведение животных

1

УПНЗ

Текущий

Знать и уметь

 - называть представителей позвоночных животных;

 - составлять описательный рассказ о животном по плану

Различать

 - животных разных групп;

 - приспособления животных к среде обитания;

 - особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

30

Беспозвоночные животные

1

УПНЗ

Текущий

31

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

1

УПНЗ

Текущий

32

Птицы и звери – позвоночные животные

1

УПНЗ

Текущий

3 четверть – 18часов.

33

Что такое природное сообщество

1

УПНЗ

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

Уметь называть причины исчезновения животных и растений

Соблюдать правила поведения в природе

Уметь

 - приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных);

 - раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

34

Почему люди приручали диких животных. О заповедниках

1

УПНЗ

Правила поведения в природе

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира

Текущий

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) – 14 часов

35

Древняя Русь

1

УПНЗ

Различение названий российского государства в разные исторические времена.

Восточно-славянские племена.

Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен

УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

36

Древнерусское государство

1

УПНЗ

Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи

Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столица, крупные города

УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Текущий

37

Московская Русь

1

УПНЗ

Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь

Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедшие в ее состав

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

38-

39

Российская империя

2

УПНЗ

Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II

УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

40

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

1

УПНЗ

Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране

Текущий

41

Имя, отчество, фамилия

1

УПНЗ

Семья. Имя. Отчество. Фамилия

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

42

Какими людьми были наши предки?

1

УПНЗ

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи.

Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины. Знать обычаи приема гостей, отдыха

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

43

Какими людьми были наши предки?

1

УПНЗ

Облик славянина.

Труд славян.

Защита Родины.

Забота о ближнем.

Прием гостей. Отдых

Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома

Текущий

44

Какие предметы окружали русских людей?

1

УПНЗ

Текущий

45

По одежке встречают…

1

УПНЗ

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина».

Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.)

Текущий

46

Русская трапеза

РСМ «Здоровью цены нет» (з. 17)

1

УПНЗ

Традиции в разные исторические времена

Знать, чем питались крестьяне

Знать, чем питались в богатых домах

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

47

Боги древних славян

1

УПНЗ

Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России.

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Тематический

48

Принятие христианства на Руси

1

УПНЗ

Выдающиеся люди разных эпох

Знать название нашей страны и ее столицы.

Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Текущий

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) – 20 часов

49

Что создавалось трудом крестьянина?
О крепостных и помещиках

1

УПНЗ

Картины труда, традиции людей в разные исторические времена.

Знать название нашей страны и ее столицы.

Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников.

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов

УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Текущий

50

Что создавалось трудом ремесленника?

1

УПНЗ

Картины быта и труда наших предков.

Текущий

4 четверть – 18 часов.

51

Маленькие ремесленники

РСМ «А профессий на Севере немало» (з. 16)

1

УПНЗ

Картины быта и труда наших предков.

Текущий

52

Русская ярмарка

1

УПНЗ

Картины быта и труда наших предков.

Текущий

53

О гончарном круге, керамике и фарфоре

1

УПНЗ

Картины быта и труда наших предков.

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

54

О веретене, прялке и ткацком станке

1

УПНЗ

Картины быта и труда наших предков.

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

55

Русские оружейники

1

УПНЗ

Картины быта и труда наших предков.

УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Текущий

56

Что создавалось трудом рабочего?

1

УПНЗ

Картины быта и труда наших предков.

УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Текущий

57

РСМ «М. В. Ломоносов – путь в науку» (з. 4)

1

УПНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Знать: краткую биографию М. В. Ломоносова

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

58

РСМ «М. В. Ломоносов – путь в науку» (з. 5)

1

УПНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

Знать: где и чему учился М. В. Ломоносов

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

59

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход)

1

УПНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

60

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (автомобиль)

1

УПНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

61

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках
(самолет)

1

УПНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Текущий

62

Время космических полетов

1

УПНЗ

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Текущий

63

РСМ «Древние города и сёла Севера» (з. 2)

1

УПНЗ

Каргополь, Вельск, Онега, Сольвычегодск, Мезень.

УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

64

РСМ «Древние города и сёла Севера» (з. 3)

1

УПНЗ

Архангельск, Холмогоры, Ненокса, Вавчуга.

65-67

Путешествие по старинным русским городам

3

УПНЗ

Великий Новгород.

Московия.

Владимир.

УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Итоговый

68

Россия ХХ –XXI веков

1

УПНЗ

История Отечества: наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...