Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Материал служит помощником для учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_okr.docx63.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Панфиловская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»:

руководитель МО учителей

начальных классов

_________ /Хлопонина Т.В./

Протокол № ___

от «___» августа 2017 г.

«Согласовано»:

заместитель директора по УВР

__________ /Копотилова Н.Н./

«___» августа 2017 г.

«Утверждаю»:

директор школы

_________ /Волкова О.Н./

Приказ № ____

от «___» августа 2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Окружающий мир»

1-4 классы

учителя начальных классов Мерзляковой Елены Александровны

(высшая квалификационная категория).

Составлено на основе рабочей программы по учебному предмету

 «Окружающий мир».

                                   Рассмотрено на заседании

                                           педагогического совета школы

                                                                протокол № ___ от «____» ________2017 г.

с. Панфилово

2017 – 2018 учебный год

1 класс

п\п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

УУД

план

факт

Глава 1. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

8

1.

Где живёт семья Ивановых.

1

Познакомить с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Рассказать о своей семье.

2.

Где живёт семья Ивановых.

1

Познакомить с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их. Рассказать о своей семье.

3.

Мы познаём мир.

1

Называть окружающие предметы и их признаки. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

4.

Мы познаём мир.

1

Называть окружающие предметы и их признаки. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

5.

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

1

Различать предметы и выделять их признаки. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать.

6.

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

1

Различать предметы и выделять их признаки. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать.

7.

Что нас окружает.

1

Различать времена года по признакам.  Характеризовать времена года.

8.

Что нас окружает.

1

Различать времена года по признакам.  

Характеризовать времена года.

Глава 2. Живая природа

10

9.

Животные – часть природы.

1

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.

10.

Животные – часть природы.

1

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.

11.

Дикие и домашние животные.

1

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.

12.

Дикие и домашние животные.

1

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.

13.

Насекомые – часть живой природы.

1

Различать растения, животных, насекомых используя информацию в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

14.

Насекомые – часть живой природы.

1

Различать растения, животных, насекомых используя информацию в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

15.

Растения – часть живой природы.

1

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. Обсудить, что растет на огороде.

16.

Растения – часть живой природы.

1

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений. Обсудить, что растет на огороде.

17.

Что общего у трав, кустарников и деревьев.

1

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений.

18.

Что общего у трав, кустарников и деревьев.

1

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений.

Глава 3. Природа и её сезонные изменения

38

19.

Как растения расселяются на новые места.

1

 Характеризовать особенности размножения растений. Работа в парах.

20.

Как растения расселяются на новые места.

1

 Характеризовать особенности размножения растений. Работа в парах.

21.

Природа и её сезонные изменения.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

22.

Природа и её сезонные изменения.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

23.

Жизнь растений осенью – экскурсия.

1

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии (жизнь растений осенью).  Обсудить и объяснить правила поведения на экскурсии.

24.

Жизнь растений осенью – отчёт.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года.

25.

Труд людей осенью.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности людей  и времени года.

26.

Труд людей осенью.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности людей  и времени года.

27.

Как животные готовятся к зиме.

1

Наблюдать  (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных  и смены времени года.

28.

Как животные готовятся к зиме.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных  и смены времени года.

29.

Пришла зима.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

30.

Пришла зима.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

31.

Снежные загадки.

1

Наблюдать  природные изменения в природе. Характеризовать признаки зимы.

32.

Снежные загадки.

1

Наблюдать  природные изменения в природе. Характеризовать признаки зимы.

33.

Жизнь лесных зверей зимой.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных  и времени года.

34.

Жизнь лесных зверей зимой.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных  и времени года.

35.

Как помочь птицам зимой.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности птиц и времени года.

36.

Как помочь птицам зимой.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности птиц и времени года.

37.

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растительного и животного мира и времени года.

38.

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растительного и животного мира и времени года.

39.

Как зимуют травы, кустарники и деревья.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года.

40.

Как зимуют травы, кустарники и деревья.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года.

41.

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

1

Различать признаки растений

( деревья и кустарники), используя информацию, полученную  в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

42.

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

1

Различать признаки растений

( деревья и кустарники), используя информацию, полученную  в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

43.

Пришла весна.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года.

44.

Пришла весна.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года.

45.

Какие растения весной цвести торопятся.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года.

46.

Какие растения весной цвести торопятся.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года.

47.

Как животные весну встречают.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных  и времени года.

48.

Как животные весну встречают.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животных  и времени года.

49.

Про больших и маленьких.

1

 Характеризовать особенности размножения  животных.

50.

Про больших и маленьких.

1

 Характеризовать особенности размножения  животных.

51.

Лето пришло.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года.

52.

Лето пришло.

1

Описывать природные изменения в природе. Характеризовать признаки времени года.

53.

В лес по ягоды пойдём.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года.

54.

В лес по ягоды пойдём.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года.

55.

С лукошком за грибами.

1

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений и времени года.

56.

С лукошком за грибами.

1

Различать съедобные и ядовитые грибы.

Глава 4. Наша Родина – Россия

10

57.

Зелёная аптека.

1

Рассказывать о роли растений в  жизни людей.

58.

Зелёная аптека.

1

Рассказывать о роли растений в  жизни людей.

59.

Природа и мы.

1

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

60.

Природа и мы.

1

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

61.

Наша Родина – Россия.

1

Знать название страны, области, города.

62.

Наша Родина – Россия.

1

Знать название страны, области, города.

63.

Москва – столица нашего государства.

1

Знать название столицы, находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы.

64.

Москва – столица нашего государства.

1

Знать название столицы, находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы.

65.

Экскурсия в город.

1

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя на дорогах, экскурсиях, транспорте.

66.

Сообщение об экскурсии.

1

Объяснять  правила поведения в разных ситуациях: как вести себя в опасных ситуациях. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Итого:

66

2 класс

п\п

Содержание

Кол-во

часов

Дата

УУД

план

факт

Глава 1. Где и как найти ответы на вопросы

1.

Письмо экологов школьникам.

1

Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».

2.

Мир живой и неживой природы (урок-экскурсия).

1

3.

Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия)

1

4.

Осенние работы на пришкольном участке (урок-экскурсия)

1

5.

Где и как найти ответы на вопросы. Книги - наши друзья.

1

6.

Где и как найти ответы на вопросы. Книги - наши друзья.

1

Глава 2. Планеты и звёзды

7.

Земля. Модель Земли.

1

Характеризовать отличия звезд и планет. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Определять влияние притяжения Земли на форму предметов, живых существ. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Приводить примеры веществ, описывать их. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха и воды. Характеризовать свойства воздуха и воды.

8.

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

9.

Звёзды и созвездия.

1

10.

Планеты.

1

11.

Движение Земли вокруг Солнца.

1

Неживая и живая природа земли

1

12.

Как связана живая и неживая природа?

1

13.

Условия жизни на планете Земля.

1

Глава 3. Свойства воздуха и воды

14.

Свойства воздуха (заседание клуба).

1

15.

Кому и для чего нужна вода? (Заседание клуба). Безопасное поведение на воде.

1

16.

Вода и её свойства (заседание клуба).

1

Глава 4. Солнце, воздух, вода и растения

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе.

17.

Условия, необходимые для жизни растений.

1

18.

Корень, стебель, лист.

1

19.

Питание растений.

1

Глава 5. Разнообразие растений

20.

Цветковые и хвойные.

1

21.

Папоротники, мхи и водоросли.

1

22.

Красная книга России. Безопасное поведение на природе.

1

Глава 6. Культурные растения. Продолжительность жизни растений

23.

Для чего люди выращивают культурные растения? (Заседание клуба).

1

24.

Какие части культурных растений используют люди? (Заседание клуба).

1

25.

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? (Заседание клуба).

1

26.

От чего зависит урожай зерновых? (Заседание клуба).

1

27.

Знакомство с сельскохозяйственными машинами (урок – экскурсия). Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1

28.

Растения сада.

1

29.

Сколько живут растения? (заседание клуба).

1

30.

Размножение растений своими частями (заседание клуба).

1

31.

Размножение комнатных растений с помощью черенков (практическое занятие).

1

Глава 7. Грибы

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние — дикие животные; культурные—дикорастущие растения. Анализировать примеры использования человеком богатства природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

32.

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

33.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

1

34.

Как правильно собирать грибы?

1

Глава 8. Животные

35.

Разнообразие животных.

1

36.

Насекомые.

1

37.

Рыбы.

1

38.

Земноводные.

1

39.

Пресмыкающиеся.

1

40.

Птицы.

1

41.

Звери.

1

42.

Как животные защищаются. Безопасное поведение на природе.

1

Глава 9. Человек и животные

43.

Домашние животные. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1

44.

Школьный живой уголок клуба «Мы и окружающий мир» (заседание клуба).

1

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению здоровья.

45.

Животноводческая ферма (урок – экскурсия).

1

46.

Значение диких животных.

1

47.

Человек в ответе за тех, кого приручил.

1

48.

Заповедник, заказник родного края (урок – экскурсия).

1

49.

Заповедник, заказник родного края (урок – экскурсия).

1

Глава 10. Человек разумный – часть природы

50.

Про тебя.

1

51.

Что умеет человек?

1

52.

Расти здоровым.

1

53.

Питание и здоровье.

1

54.

От кого зависит твой режим дня? (Заседание клуба).

1

Глава 11. Как уберечься от беды?

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом

55.

Чистота – залог здоровья.

1

56.

Берегись простуды! Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

1

57.

Твоя безопасность на улице (заседание клуба). Безопасное поведение на улицах и дорогах.

1

58.

Твоя безопасность дома. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

1

Глава 12. В родном краю

Готовить рассказы о профессиях членов

семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села). Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России. Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города.

59.

Имя города, села, посёлка.

1

60.

История Московского Кремля.

1

61.

Экскурсия в город.

1

62.

Родной город, село, посёлок (заседание клуба).

1

63.

Общий дедушка.

1

64.

Я и мои близкие.

1

65.

День Победы.

1

66.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны и труда.

1

67.

День Конституции России.

1

68.

Контрольная работа за 2 класс.

1

Итого:

68

Контрольная работа:

1

3 класс

п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

УУД

план

факт

Изображение Земли на глобусе

1

Наш мир знакомый и загадочный  

1

Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

2

Глобус - модель земного шара

1

3

Материки и океаны на глобусе

1

4

Формы поверхности Земли

1

О чём рассказала карта

 5

Географическая карта

1

6

Учимся читать карту

1

7

План местности

1

8

Холмы и овраги

1

9

Стороны горизонта

1

10

Ориентирование на местности. Компас

1

11

Ориентирование на местности (урок-экскурсия). Безопас-

ное поведение на улице и дороге.

1

12

Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование)

1

Из чего всё на свете

13

Тела; вещества; частицы

1

Приводить примеры веществ. Различать и характеризовать твердые тела, жидкости и газы. Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

14

Твердые вещества; жидкости и газы

1

15

Вода - необыкновенное вещество

1

Вода и её свойства

16

Свойства воды в жидком состоянии (заседание клуба)

1

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе.

Определять направления течения рек по карте и глобусу.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

17

Термометр и его устройство. Безопасное поведение дома. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

1

18

Свойства воды в твердом состоянии (заседание клуба)

1

19

Свойства воды в газообразном состоянии

1

Чудесные превращения воды в природе

20

21

Круговорот воды в природе

1

Туман и облака

1

22

Осадки

1

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Приводить примеры веществ, описывать их. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха.

23

Вода – растворитель (заседание клуба)

1

24

Растворы в природе

1

25

Почему воду надо беречь? Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

1

Воздух и его свойства

26

Океан, которого нет на карте и глобусе

1

27

Воздух – это смесь газов

1

28

Свойства воздуха (заседание клуба)

1

29

Свойства воздуха (заседание клуба)

1

Движение воздуха

30

Температура воздуха

1

31

Ветер. Безопасное поведение в ситуации криминогенного характера.

1

32

Что такое погода?

1

33

Заключительный урок. Вода и воздух

1

34

Заключительный урок. Вода и воздух

1

Тайны недр

35

Горные породы

1

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности).

36

Разрушение горных пород

1

37

Что такое минералы?

1

38

Полезные ископаемые

1

39

Свойства полезных ископаемых (заседание клуба)

1

40

Почему надо беречь полезные ископаемые

1

Почва

41

Как образуется почва

1

42

Почва и её свойства (заседание клуба)

1

43

Зачем и как люди заботятся о почве (заседание клуба)

1

Природные сообщества

44

Лес и его обитатели

1

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия.

45

Лес и его обитатели

1

46

Луг и его обитатели

1

47

Поле и его обитатели

1

48

Пресные водоемы и его обитатели

1

49

Пресные водоемы и его обитатели

1

50

Болото и его обитатели

1

Человек и природные сообщества

51

Значение лесов

1

Характеризовать природные сообщества

(на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Уметь оказывать правильные действия в чрезвычайных ситуациях.

52

Безопасное поведение в лесу (заседание клуба). Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1

53

Луг и человек

1

54

Надо ли охранять болота?

1

55

Дары рек и озёр

1

56

Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба)

1

57

Человек-защитник природы

1

58

Природа будет жить

1

Путешествие в прошлое

59

Лента времени

1

Участвовать в практической работе с картой (показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последовательность исторических событий), изготавливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других

материалов — одежда, макеты памятников архитектуры и др.

60

Золотое кольцо

1

61

Золотое кольцо

1

62

Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба)

1

63

Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба)

1

64-67

Достопримечательности родного края (уроки-экскурсии)

4

68

Контрольная работа за 3 класс.

1

Итого:

68

Контрольная работа:

1

4 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

УУД

История Отечества

1

Древние славяне

1

Пересказывать своими словами часть текста учебника и обсуждать его (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников в и электронных источников и контролируемом Интернете) и обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства. Готовить небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывать (реконструировать) важнейшие изученные события и истории Отечества.

2

Древние славяне

1

3

Древняя Русь

1

4

Древняя Русь

1

5

Крещение Руси

1

6

Борьба Руси с западными завоевателями

1

7

Возникновение Москвы. Первые Московские князья

1

8

Возникновение Москвы. Первые Московские князья

1

9

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба)

1

10

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба)

1

Земля-планета солнечной системы

11

Солнечная система

1

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

12

Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца

1

13

Природные зоны нашей страны. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1

Путешествие по природным зонам России

14

Ледяная зона (заседание клуба)

1

Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из

учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников в электронных источниках и контролируемом Интернете) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон.

15

Ледяная зона (заседание клуба)

1

16

Тундра

1

17

Тундра

1

18

Зона лесов

1

19

Животные леса. Роль леса в природе и жизни человека

1

20

Зона степей

1

21

Зона степей

1

22

Зона пустынь

1

23

Зона пустынь

1

24

Субтропическая зона (заседание клуба)

1

25

Субтропическая зона (заседание клуба)

1

Родной край-часть великой России

26

Твой родной край. Безопасное поведение на улице и дороге.

1

27

Московское время

1

28

Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты? Безопасное поведение дома, на воде.

1

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи, на основе бесед с ними о поколениях в семье. Находить на карте России родной

регион. Готовить в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного региона. Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, праздниках народов, населяющих край. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе.

29

Полезные ископаемые твоего края

1

30

Растения твоего края

1

31

Отрасли животноводства твоего края и домашние животные. Контрольная работа за I полугодие

1

32

Народные промыслы твоего края

1

33

Заповедные места твоего края. Безопасное поведение на природе.

1

34

Заключительный урок

1

Человеческий организм

35

Что нам предстоит изучить во 2-м полугодии 4-го класса

1

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания

первой помощи при несчастных случаях. Измерять температуру тела, вес и рост человека.

36

Как устроен организм человека. Основы здорового образа жизни.

1

37

Путешествие мир клеток

1

38

Самый большой орган чувств

1

39

Как человек двигается?

1

40

Пищеварительная система

1

41

Пищеварительная система

1

42

Система кровообращения

1

43

Система кровообращения

1

44

Познакомимся с дыхательной системой

1

45

Всё о вдохе и выдохе

1

46

Береги свои легкие

1

47

Как почки удаляют из организма вредные вещества

1

48

Нервная система человека

1

Изучаем органы чувств

49

Как мы воспринимаем окружающий мир (заседание клуба)

1

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Выполнять в группе задания  по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о правилах жизни людей в современном обществе.

50

Спроси у носа; что такое запах

1

51

Высуни язык и скажи: «А»

1

52

«Взгляд» на глаз

1

53

Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия

1

54

Распознавание предметов путем соприкосновения с ними

1

55

Советы школьного врача. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

1

Путешествие по странам мира

56

Границы России

1

Проводить практическую работу: находить изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств. Обсуждать особенности 2—3 стран мира. Моделировать ситуации, касающиеся отношений школьников к представителям других народов.

57

Границы России

1

58

Соединенные штаты Америки

1

59

Великобритания

1

60

Франция

1

Москва - как летопись истории России

61

День народного единства

1

Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран. Описывать элементы герба Москвы. Работать с текстом Государственного гимна России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ. Обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации о родной стране. Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации. Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях.

Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам.

62

Москва: память о войне 1812 года

1

63

Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

1

64

Памятники Москвы покорителям космоса

1

Мы – граждане России

65

Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация

1

66

Основной закон страны – Конституция России

1

67

Президент России

1

68

Контрольная работа за 4 класс

1

Итого:

68

Контрольная работа:

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...