Открытое внеклассное мероприятие по окружающему миру:"Безопасность в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Педсообщество "Территория творчества"

Открытое внеклассное мероприятие по окружающему миру:"Безопасность в доме"

Цель:

 Научить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствии взрослых

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.А.Араканцева

 г. Семикаракорска» Ростовской области.

Внеклассное занятие в 1-Б классе

 по предмету "Окружающий мир" на тему:

"Безопасность в доме"

Подготовила и провела:

 учитель начальных классов

 Шкандевич Татьяна Александровна

Тема: Безопасность в доме (создание проекта).

Цели: 

1. Научить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствии взрослых.

2. Формировать УУД:

Познавательные: 

  • осуществлять анализ объектов,
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  •  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить высказывания в устной и письменной форме;
  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Личностные: 

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • способность к самооценке.

Регулятивные: 

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; различать способ и результат действия.

Коммуникативные: 

  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • контролировать действия партнёра;
  • договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Задачи:

  • обсудить возможные опасности, которые могут возникнуть в отсутствие родителей;
  • учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;
  • воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасности в доме;
  • учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Слайд 2

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок! 

  • Сегодня   мы будем работать над проектом "Уроки безопасности".
  • В народе говорят: "Мой дом - моя крепость". Как вы это понимаете?
  • Если дом - это крепость, что же опасного может быть в доме?  Об этом мы сегодня и поговорим.

2. Распределение на группы.

  • Для работы распределимся на группы.

Слайд 3

Вспомним  правила работы в группе:

  • Будь вежлив;
  • Умей слушать;
  • Доказывай свою точку зрения;
  • Умей работать с источником информации.

3. Распределение заданий.

Слайд 4

(Задания лежат на столах.)  Каждая группа должна выполнить задание: составить правила и представить результаты своей работы. В результате должны получиться страницы альбома.

1 группа - Правила пользования электроприборами.

2 группа - Правила поведения с незнакомыми людьми

3 группа - Правила противопожарной безопасности.

4 группа - Другие опасности.

4. Практическая работа.

Слайд 5

   Работать будете по алгоритму (алгоритм выполнения работы на каждом столе).

1. Прочитать правило.

2. Подобрать нужную картинку.

3. Приклеить правило.

4. Представить результат.

5. Оценить работу.

1 группа: Правила пользования электроприборами.

  1. Не играй с розетками.
  2. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
  3. Не засовывайте в розетку пальцы, гвозди и булавку.
  4. Особая опасность - оголённый провод! Никогда к нему не прикасайтесь!
  5. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

2 группа: Правила поведения с незнакомцами.

  1. Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
  2. Если видишь подозрительных лиц, быстро проходи мимо, не обращая на них внимания.
  3. Не входи вместе с незнакомцем в подъезд, не открывай дверь незнакомцу и не разговаривай с незнакомцем по телефону.
  4. Никогда не гуляй с наступлением темноты.

3 группа: Пожар.

Правила поведения при пожаре:

  1. Не играй со спичками.
  2. С газом будь осторожен, от газа пожар возможен.
  3. Не заливай водой горящие предметы.
  4. Вызывай по телефону 01 пожарных

4 группа: Другие опасности.

  1. Не ешь грязными руками.
  2. Не пробуй жидкости и лекарства.
  3. Не играй колющими и режущими предметами.
  4. Не играй с бродячими животными.

5. Представление работ.

 Представитель от группы читает правило, другой показывает картинки (картинки - на доске).

Слайд 6

1.  Правила пользования электроприборами.

Слайд 7-9 Подведение итогов 1 группы.

Слайд 10.

2.  Правила поведения с незнакомыми людьми.

Слайд 11. Подведение итогов 2 группы.

Слайд 12-13.

3.  Правила противопожарной безопасности.

Слайд 14-15. Подведение итогов 3 группы.

4.  Другие опасности.

Слайд 16. Подведение итогов 4 группы.

6.  Подведение итогов занятия.

Давайте вспомним выступления всех групп и подведем итог.

Слайд 17. Следует запомнить 5 "не"

Слайд 18. Кроссворд.

7. Самооценка. Рефлексия.

Слайд 19. Карточки сигнальные.

8. Подведение итогов.

        Если будем выполнять правила, о которых вспомнили, с нами не случится беды, тогда  наш дом действительно станет нашей крепостью. Но мы видим, что ребята не только хорошо усвоили эти правила, но ещё готовы рассказать об этих правилах Делимся знаниями с другими.

Алгоритм выполнения работы 

1. Прочитать правило.

2. Подобрать нужную картинку.

3. Приклеить правило.

4. Представить результат.

5. Оценить работу.

1 группа: Правила пользования электроприборами.

  1. Не играй с розетками.
  2. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
  3. Не засовывайте в розетку пальцы, гвозди и булавку.
  4. Особая опасность - оголённый провод! Никогда к нему не прикасайтесь!
  5. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

__________________________________________________________________________

Алгоритм выполнения работы 

1. Прочитать правило.

2. Подобрать нужную картинку.

3. Приклеить правило.

4. Представить результат.

5. Оценить работу.

2 группа: Правила поведения с незнакомцами.

  1. Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
  2. Если видишь подозрительных лиц, быстро проходи мимо, не обращая на них внимания.
  3. Не входи вместе с незнакомцем в подъезд, не открывай дверь незнакомцу и не разговаривай с незнакомцем по телефону.
  4. Никогда не гуляй с наступлением темноты.

Алгоритм выполнения работы 

1. Прочитать правило.

2. Подобрать нужную картинку.

3. Приклеить правило.

4. Представить результат.

5. Оценить работу.

 

3 группа: Пожар.

Правила поведения при пожаре:

  1. Не играй со спичками.
  2. С газом будь осторожен, от газа пожар возможен.
  3. Не заливай водой горящие предметы.
  4. Вызывай по телефону 01 пожарных

__________________________________________________________________________

Алгоритм выполнения работы 

1. Прочитать правило.

2. Подобрать нужную картинку.

3. Приклеить правило.

4. Представить результат.

5. Оценить работу.

4 группа: Другие опасности.

  1. Не ешь грязными руками.
  2. Не пробуй жидкости и лекарства.
  3. Не играй колющими и режущими предметами.
  4. Не играй с бродячими животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по окружающему миру:"Безопасность в доме"

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по окружающему миру:"Безопасность в доме"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...