Интегрированный урок для 2 класса по предметам "Окружающему мир" и "Музыка" на тему "Гимн России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шадрина Мария Ильинична

Интегрированный урок для 2 класса по предметам  "Окружающему мир" и "Музыка" на тему "Гимн России" предполагает совместную работу учителя начальных классов и учителя музыки. Главная цель урока - воспитание патриотизма нового поколения граждан России.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по Окружающему миру и музыке.2класс. Урок№3. Авторы: Шадрина М.И., учитель начальных классов, Якимова Е.П.. учитель музыки МАОУ «ПСОШ №1»

Тема:   Гимн России. Мы о Родине поём

Цель: воспитывать патриотическое чувство;

 Задачи

- познакомить детей с музыкой патриотического содержания   («Патриотическая песня» М.Глинки или «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского);

- доказать, что музыка может рисовать картины родной природы («Утро» Э.Грига)

- учить детей размышлять о своей Родине, говорить и петь о ней, ассоциировать свои впечатления  с музыкой;

- развивать навыки пения, музыкальный слух и ритм.

.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ.

- вход под марш. Слайд №1: картина природы.

- муз. приветствие. Распевка: «Паучина»; «Птичий двор», «Мы ребята лучше всех;»

                       

МЫ ЛЮБИМ НАШУ РОДИНУ»

-Дорогие ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое РОДИНА. Давайте  продолжим этот разговор  

-слайды 1-7 до реки. СТИХИ О РОДИНЕ,

- На уроке рисования вы нарисовали свою Родину. Все нарисовали свой дом, двор, улицу и, конечно, солнце !Но разве только дом является нашей Родиной? ( Это и наши леса, наши птицы, наши реки и т.д.).слайды с рисунками. № 8 – 15 – до радуги.

- Ребята, вы рисовали свои картины красками и карандашами. А как вы думаете, можно нарисовать картину МУЗЫКОЙ? (Да! И такая картина называется музыкальной картиной.)Предлагаю прослушать музыкальную картину»Утро» композитора Э.Грига  и потом рассказать мне: что же вы увидели, слушая эту музыку? Что изобразил в ней композитор?

СЛАЙДЫ: №6 из презентации «1класс 1 четверть».

ПРОСЛУШИВАНИЕ. Обсуждение.

-А можем ли мы спеть с вами то, что сейчас прослушали?

Поём на «ЛЯ-ЛЯ». Ребята, а если сочинить слова, то про что они будут?

- про солнце и утро.

Правильно! Такие слова уже у нас есть. Пробуем спеть со словами!

Слайд№16.

А теперь – с движениями!

Поём с движениями.

- Друзья! А ведь мы действительно немного засиделись! Продолжим нашу музыкальную разминку. Станцуем и споём!

 «Круглая песня». 1 куплет и припев.

А ведь Земля – это тоже наша Родина, правда? И на ней всем есть место. Давайте споём сейчас песню «Родной край», которую мы выучили на прошлом уроке.

Исполнение песни «Родной край». Слайды № 17 – 23. –(до дороги).

- Село, в котором мы живем – это наша малая Родина. А как , ребята, называется наша большая Родина_ наша страна?

( Россия).

-СЛАЙДЫ: №24.- РОССИЯ- это большая и сильная страна. Мы гордимся своей большой Родиной и любим ее. А как называется столица нашей Родины?  Слайд №25.

 Как называется главная площадь страны? Слайд№ 26.

Что это за здание?  Слайд №27.  

Какие символы Российского государства вы знаете?  Герб. Слайд№28. Стих.

Кто знает: какого цвета флаг России?  Слайд №29.   Стих.

3 часть. Гимн – музыкальный символ государства.

-Друзья мои, а кто знает, как называется музыкальный символ государства?

Гимн. Слайд №30.

Вы должны знать, друзья, что Гимн всегда слушают стоя в знак уважения и любви к своей стране. И мы сейчас послушаем наш гимн.   Презентация    « Гимн России»  

Каждый гражданин страны должен знать наизусть свой гимн. И мы сейчас выучим с вами 1 куплет и припев нашего государственного гимна.

-РАЗУЧИВАНИЕ  Гимна РОССИИ». СЛАЙД  № 31,32.

РАЗДАЮ слова на дом – выучить.  

А на следующем уроке мы разучим гимн республики.

Заключительные слова . Слайд № 33.

4 часть. Заключительная.

Итак, ребята, мы говорили сегодня о родине и о ее музыке. Какая же музыка изображает нашу Родину?

(красивая, хорошая, ласковая как наша Родина).

Самыми активными на уроке сегодня были :……

Все молодцы!

 Д/З: 1.Учить слова песен.2. Подписать на конвертах свой адрес.

В оставшееся время: шумовой оркестр, викторина «Нотная грамота».

Уход под марш.

Оборудование:

 1.Презентация « МОЯ РОДИНА»,»Гимн России», «1класс,1ч»,»1класс4ч», «Моя Родина. Рисунки детей»

 2.Фортепиано, синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 3.ноты песен: «О родном крае», «Гимн Российской Федерации»

 4.аудиозапись увертюры «Утро» Грига, фонограммы песен: «Про азбуку», «До чего же хорошо!»,»Круглая песня».                                                                                                                                          5. Конверты и тексты Гимна для д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )

Конспект урока "Растениеводство как отрасль экономики "в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) по традиционной программе "Школа России" (с возможным использованием презентации ...

презентация "Растениводство"к урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )

презентация к конспекту урока в 3 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России" )...

Конспект урока в 4 классе по предмету "Окружающий мир"(под ред. А.А.Плешакова) программа "Школа России"...

На уроках стараюсь использовать материал, который будет интересен ученику....

Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"

Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Интегрированный урок-путешествие русского языка и окружающего мира в 3 классе "Родовые окончания глаголов в форме прошедшего времени. Золотое кольцо России"

Интегрированный урок окружающего мира и русского языка позволяет сформировать целостную картину мира у детей. Путешествуя по городам Золотого кольца, дети узнают о родовых окончаниях глаголов в форме ...