Урок по теме "Осень. Признаки осени" для 1 класса . Предмет "Мир природы и человека" (ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по предмету "Мир природы и человека" для 1 коррекционного класса  соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  Мир природы  человека                                   05.10 2017

Тема: Осень. Признаки осени.

Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.

Закрепить представления о приметах осени.

Задачи:

-закрепить элементарные представления о приметах осени;

- уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь

-воспитывать уважение к труду на земле

-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе

- способствовать формированию положительной мотивации учения

Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь,  раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент: Физкультминутка

2.Повторение.  -_Какой урок по счёту? Как называется?  Чему учимся?

3. Подготовка к восприятию нового материала.

-Ребята, сегодня мы буде говорить о времени года. Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек  

Я  ______ (осень)

Давайте вспомним, как называются три осенних месяца.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!   - сентябрь -

***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?   - октябрь -

***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?   - ноябрь –

- Молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по осени. Но на чем мы поедем? Посмотрим, что у вас  лежит на партах?  (Листки бумаги и карандаши)

4.Работа по теме урока.

Нам надо дорисовать дорогу. Взяли листики, положили перед собой. Нам надо написать прямые линии. Взяли карандаши, пишем. (прямые линии)

- Посмотрим, что у нас получилось? (вывешиваются листы на доску и получаются рельсы) У нас получились рельсы. А какой транспорт может проехать по рельсам? Посмотрите, на чем мы поедем? ( на доске висит – поезд, машина, самолет)

-Мы поедем на поезде.

На доске появляется поезд, но на нем нет колес.

- Посмотрите, мы сможем поехать на этом поезде? (нет)

- Почему, нет? (нет колес)

- У меня есть тут несколько колес.   -Какие подойдут для нашего поезда?

На доске несколько геометрических фигур. Учащиеся должны выбрать круг.

- Правильно, колеса круглые.

- Возьмите конверты. Достаньте круги. Разложите их на большие и маленькие круги.

-Покажите мне большой красный круг, маленький желтый круг, большой желтый круг, маленький красный круг.

- Молодцы. Сложите круги в конверты. Я не случайно выбрала эти два цвета – красный и желтый. Это мои любимые цвета. Осенью много желтого и красного. А что желтеет и краснеет осенью. (подсказка – дерево с листьями)

- Правильно, листья на деревьях осенью желтеют, краснеют. Отправляемся на нашем поезде.

Физкультминутка.

Дети встают друг за другом (Проходим круг, встаем посередине класса)

-Мы приехали в лес. Поднялся ветер( запись шума ветра)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Работа по учебникус.24-27

-Рассмотрите рисунки. Какое сейчас время года?  Покажи рисунок с  этим временем года.

-Нади различия на следующих рисунках.

Учитель:  Летом солнце светит ярко, даёт много тепла и света. Осенью солнце светит меньше, становится холодно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Это явление называется листопадом.

 Работа в Рабочей тетрадис.8-9

-Подумайте, почему осенью начинается листопад?

-Раскрась рисунок . Какие надо взять карандаши, чтобы на рисунке получился осенний лист?  (Индивидуальная помощь в раскрашивании Паше, Юре)

-Найди в приложении, вырежи и наклей рисунки предметов, которые дети нашли в лесу осенью.   (Гриб, осенний листок)

Индивидуальная помощь в вырезании Владу, Паше.

            Итог  - О каком времени года говорили на уроке?

 -Назовите признаки осени.

-Назовите осенние месяцы.

.Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"

На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."

Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....

Урок литературного чтения 3-4 классы "У природы нет плохой погоды"

Урок литературного чтения для 3-4 классов посвящён осени с её прекрасами и непогодой. Ребята разделились на две группы, одна из групп находит в осени прелесть и красоту, подтверждая словами из стихотв...

Урок по окружающему миру 1 класс "Охрана природы" по требованиям ФГОС

УМК  "Перспектива" 1 класс. Представлены УУД на каждрм этапе урока. Цель деятельности учителя и учащихся ....

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

разработка урока по окружающему миру 2 класс. Неживая природа весной.

Выявить признаки весны в неживой природе.  Помогать будут стихи известных авторов, которые читали на уроках чтения, внеклассного чтения и русского языка. Через красоту стихов будем учиться ...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Как природа залечивает раны"

Урок окружающего мира с элементами экологии и краеведения УМК "Школа 2100...". На уроке ребята знакомятся с природой родного края (г.Сочи), расширяют свои знания о Кавказском государственном биосферно...