классификация животных 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сахарова Ольга Александровна

технологическая карта к уроку, презентация 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  обобщения и систематизации

1. Ф.И.О. учителя: Сахарова Ольга Александровна

2. Класс:      Дата: 23 ноября       Предмет: Окружающий мир      

3. Тема урока:  «Классификация  животных»

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  обобщающий урок

 Цель урока – формирование умения осуществлять подведение под понятие по существенным  признакам на примере обобщения знаний по  теме «Классификация  животных»

    Задачи:  

  1. Создать условия для формирования умения осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков
  2. Создать условия для формирования умения строить устные логические  утверждения
  3. Обобщение знаний по теме «Классификация  животных»

УМК   Школа России

Этап урока

Время, мин

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Содержание учебного материала

Активные приемы обучения

Формируемые УУД (или их элементы)

1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.

2-5

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Начнем урок с видео, будьте внимательны.

Сколько котят вылупится из яиц?

Почему?

Тогда кто из яйца?

Кошка, курица – это разные животные?

Просматривают ролик.

Нисколько.

Потому что кошка не откладывает яиц  – это млекопитающее животное.

Из яйца – птица или пресмыкающееся.

Да

видео «Как кот высиживает куриные яйца»

2. Этап актуализации опорных знаний и пробного учебного действия.

10

Создать ситуацию, в которой обучающийся актуализирует знания и способы деятельности

На какие группы (классы) разделили животных?

По каким правилам это сделали?

Кто это сделал?

Что бы  правильно определить класс животного, что надо знать?

Готовы ли вы применить свои знания?

Проверим результат, оценим себя.

Дети перечисляют классы.

Выявили общие  признаки.

Ученые зоологи.

Признаки класса.

Выполняют задание.

Проверка по эталону

Кластер

Карточка

Работа в тетради.

Слайд №1, 2,3,4,5,6

Найди лишнее!

умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

строить устные логические  утверждения

3. Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Кто ошибся? Почему?

Что не учли?

Обратить внимание на перечень признаков, объединили по нескольким признакам.

Дети исправляют ошибки.

Повторяют главные  признаки, дополняют второстепенные.

кластер

Проблемный диалог

умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

строить устные логические  утверждения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения в процессе обобщения и систематизации понятий, усвоения системы знаний и их применения

постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Если есть ошибки, надо их исправлять.

Какова цель нашего урока?

Зачем?

Что для этого нужно знать?

Научиться правильно классифицировать  животных.

Чтобы от кота не ждать цыплят, а от индюка молока.

Признаки и представлять внешний вид животного.

Проблемный диалог

строить устные логические  утверждения

5. Этап освоения ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний, умений, навыков

10-15

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Одна голова – хорошо, две лучше.

Предлагаю поработать в группе.

Вернитесь на свои места и самостоятельно выполните задание в тетради.

Дети  - 6 групп.

Распределяют животных по классам, опираясь на внешний вид. Приклеивают картинки на лист, название класса, признаки.

Защищают свою работу у доски, дополняют кластер картинками животных.

Проверка по эталону, самооценка.

Конверт с заданиями  (объедини животных в одну группу, убери лишних, пользуйся кластером)

Работа в тетради

Презентация

Слайд 7

Групповая работа.

Защита мини - проекта

умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

3-4

осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности

Достаточно ли у вас знаний, чтобы самостоятельно группировать животных по классам?  Что помогло разобраться?

Разложи «орех знаний».

«Зелёная банка» – я всё сделаю сам.

«Желтая банка» – бывают сомнения.

«Красная банка» - мне всё еще нужна помощь.

Это не конец урока.

Интересный факт.   Видео про ехидну. Вывод: среди огромного разнообразия животных есть исключения.

Достаточно.

Знание общих признаков. Внешний вид животных нужно представлять.

Раскладывают орехи, делают вывод по классу.

Сдают тетради.

Видео про ехидну

Беседа

строить устные логические  утверждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Конспект урока - игры по теме: "Классификация животных"

Данный материал содержит конспект урока-игры "Самый-самый-самый". В процессе урока учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют знания о классификации животных. Дети должны осознать важность и необх...

Классификация животных (группы животных)

Данная презентация содержит слайды, показывающие учащимся, какие различают основные группы животных....

Урок окружающего мира на тему "Классификация животных по типу питания", 3 класс, УМК "Школа России"

На этом уроке вводится классификация животных по типу питания. А также, как строение тела животных приспособлено к тому или иному типу питания....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Сравнение по признакам. Ряды. Классификации" 1 класс

Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.»         Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо пр...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...