Конспект урока по окружающему миру 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
2 класс
Тема «Природа и рукотворный мир»
Учитель: Яковлева Светлана Анатольевна
ГБОУ школа 59
Тип урока: комбинированный
Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.
Задачи урока:
- систематизировать представление учащихся об окружающем мире;
- развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
- формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
- знать, что такое природа и рукотворный мир (давать определение);
- иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры;
- сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;
- использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики отношения к окружающему миру. Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- принимать и сохранять целевые установки урока;
- использовать знако-символические средства (шаблоны геометрических фигур) при выполнении задания в рабочей тетради;
- заполнять таблицу в рабочей тетради;
- взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку;
- следовать правилу в дидактической игре.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
- развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию, слушать и слышать партнера;
- излагать свою точку зрения и анализировать её;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы;
- грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты:
- понимать необходимости приобретения новых знаний;
- оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;
- осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.
Оборудование урока:
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.
Дополнительная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть, Плешаков А.А, Румянцев А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, фишки с цифрами 1 и 2.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап. | Придумано кем-то - Доброе утро! - Доброе утро! Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте. | Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте. |
Проверка домашнего задания | Что интересного вы узнали о своём доме? | Обсуждаются результаты выполнения задания №3 стр. 10 в рабочей тетради. Учащиеся демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников. Дают оценочное суждение о своей работе, была ли она интересной для них и для взрослых. |
Мотивация и целеполагание | У вас на партах лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Составьте из них пары. Используя эти фигуры в рабочей тетради на стр. 14 задание №2 закройте парные картинки. Последнюю пару составьте самостоятельно, соблюдая предложенную закономерность. Проверяем презентация слайд № 2 (щёлкнуть по первой картинке по порядку сверху вниз) Попробуйте разделить все картинки на две группы. Возьмите фишки с цифрами 1 и 2. Какие картинки вы отнесли к первой группе? Ко второй группе? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд № 3 Определите, что мы будем изучать на уроке. | Составляют пары из геометрических фигур . Выполняют работу в парах, используя по договоренности одну тетрадь. Работа в парах. Формулируют тему и задачи урока. Сверяют свои предположения с учебником стр. 14 |
Актуализация знаний и умений | Ориентируясь на признаки, по которым вы разделили картинки на две группы, поиграем в игру «4-ый лишний». Слайды №№ 4, 5, 6, 7 | Учащиеся называют лишнюю картинку и объясняют по какому признаку они это определили. |
Освоение нового содержания | Сформулируете определение что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру. Откройте учебник стр.15 и прочитайте определения. Слайды № 8 и № 9 Самостоятельная работа рабочая тетрадь стр. 14 №1 | Формулируют определения, что называется природой и рукотворным миром. |
Физкультминутка | Давайте поиграем. Если я называю объект природы, то вы подпрыгиваете, а если объект рукотворного мира – приседаете. (Любые 10 – 12 слов) | Учащиеся подпрыгивают или приседают. |
Применение новых знаний | Групповая работа в рабочей тетради стр. 15 №3. Слайд № 10 Как надо относится к тому, что нас окружает? Учебник стр. 16-17 задания 1 – 3, работаем в паре. К какому отношению к природе учит наука экология? Перед вами книга Плешакова А.А, Румянцева А.А «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». Эта книга рассказывает об отношении человека к природе. Подумайте, почему она называется «Великан на поляне»? Учитель читает первый абзац на стр. 3, где объясняется название книги. Приведите свои примеры различного отношения человека к природе. В заключении учитель читает последний абзац на стр. 4 (первый и последний абзац) | Обсуждают и договариваются как будут заполнять таблицу. Учащиеся оценивают отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения. Учащиеся высказываются. Примеры учеников. |
Выводы и обобщение | Что нового узнали? Чему научились? Выводы по уроку сопоставляются с выводом в учебнике стр. 17. | Учащиеся формулируют выводы из изученного материала, |
Контроль и оценка достижений | Контрольный блок вопросов в учебнике стр.17. | Учащиеся отвечают на итоговые вопросы. |
Домашнее задание | Учебник стр. 14 – 17; рабочая тетрадь стр. 15 задания № 4 и № 5. Под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...