Конспект урока по окружающему миру 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Яковлева Светлана Анатольевна

Природа и рукотворный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_rukotvornyy_mir.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

2 класс

Тема «Природа и рукотворный мир»

Учитель: Яковлева Светлана Анатольевна

ГБОУ школа 59

Тип урока: комбинированный

Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся об окружающем мире;
  • развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
  • формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные результаты:

  • знать, что такое природа и рукотворный мир (давать определение);
  • иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры;
  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики отношения к окружающему миру. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • использовать знако-символические средства (шаблоны геометрических фигур) при выполнении задания в рабочей тетради;
  • заполнять таблицу в рабочей тетради;
  • взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку;
  • следовать правилу в дидактической игре.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
  • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнера;
  • излагать свою точку зрения и анализировать её;
  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы;
  • грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты:

  • понимать необходимости приобретения новых знаний;
  • оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;
  • осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Оборудование урока:

Учебник  Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.

Дополнительная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть, Плешаков А.А, Румянцев А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, фишки с цифрами 1 и 2.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

 - Доброе утро!

- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте.

Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте.

Проверка домашнего задания

Что интересного вы узнали о своём доме?

Обсуждаются результаты выполнения задания №3 стр. 10 в рабочей тетради.

Учащиеся демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников. Дают оценочное суждение о своей работе, была ли она интересной для них и для взрослых.

Мотивация и целеполагание

У вас на партах лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Составьте из них пары.

Используя эти фигуры в рабочей тетради на стр. 14 задание №2 закройте парные картинки. Последнюю пару составьте самостоятельно, соблюдая предложенную закономерность.

Проверяем презентация слайд № 2 (щёлкнуть по первой картинке по порядку сверху вниз)

Попробуйте разделить все картинки на две группы. Возьмите фишки с цифрами 1 и 2. Какие картинки вы отнесли к первой группе? Ко второй группе?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд № 3

Определите, что мы будем изучать на уроке.

Составляют пары из геометрических фигур

                                                 .

Выполняют работу в парах, используя по договоренности одну тетрадь.

Работа в парах.

Формулируют тему и задачи урока. Сверяют свои предположения с учебником стр. 14

Актуализация знаний и умений

Ориентируясь на признаки, по которым вы разделили картинки на две группы, поиграем в игру «4-ый лишний». Слайды №№ 4, 5, 6, 7

Учащиеся называют лишнюю картинку и объясняют по какому признаку они это определили.

Освоение нового содержания

Сформулируете определение что мы называем природой? Что мы относим к рукотворному миру. Откройте учебник стр.15 и прочитайте определения.

Слайды № 8 и № 9

Самостоятельная работа рабочая тетрадь стр. 14 №1

Формулируют определения, что называется природой и рукотворным миром.

Физкультминутка

Давайте поиграем. Если я называю объект природы, то вы подпрыгиваете, а если объект рукотворного мира – приседаете. (Любые 10 – 12 слов)

Учащиеся подпрыгивают или приседают.

Применение новых знаний

Групповая работа в рабочей тетради стр. 15 №3.

Слайд № 10

Как надо относится к тому, что нас окружает? Учебник стр. 16-17 задания 1 – 3, работаем в паре.

К какому отношению к природе учит наука экология?

Перед вами книга Плешакова А.А, Румянцева А.А «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». Эта книга рассказывает об отношении человека к природе. Подумайте, почему она называется «Великан на поляне»?

Учитель читает первый абзац на стр. 3, где объясняется название книги.

Приведите свои примеры различного отношения человека к природе.

В заключении учитель читает последний абзац на стр. 4

http://profilib.com/chtenie/109504/pleshakov-anatolevich-velikan-na-polyane-ili-pervye-uroki-ekologicheskoy-etiki.php

(первый и последний абзац)

Обсуждают и договариваются как будут заполнять таблицу.

Учащиеся оценивают отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения.

Учащиеся высказываются.

Примеры учеников.

Выводы и обобщение

Что нового узнали? Чему научились?

Выводы по уроку сопоставляются с выводом в учебнике стр. 17.

Учащиеся формулируют выводы из изученного материала,

Контроль и оценка достижений

Контрольный блок вопросов в учебнике стр.17.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы.

Домашнее задание

Учебник стр. 14 – 17; рабочая тетрадь стр. 15 задания № 4 и № 5.

Под  руководством учителя дети встают,  мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок,  на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...