Что общего у разных растений?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Осадченко Наталья Алексеевна

Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока: Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? 

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные:

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результатызнать, как называются составные части растений и для чего они нужны.

Метапредметные результатыпонимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.


Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, оценочные листы. Компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Наш урок хочется начать такими словами:

Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений - мы вместе сочиним урок!

- Улыбнитесь друг другу и  поприветствуйте улыбкой меня.

Психологический настрой: ( запись на доске )
-- Все вместе скажем: Мы-умные,
Мы-дружные,
Мы-внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится! 

Повторение пройденного.

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его…( Арбуз.)

2. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде?( Подсолнух)

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. ( Крапива.)

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. ( Лиственница.)

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? ( Рябина.)

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. ( Ромашки.)

Слайд 2:  фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? ( Растения )—на доску прикрепляю это слово.

--- Чем они отличаются друг от друга?

УЧИТЕЛЬ: Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же?

Ответ детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.

УЧИТЕЛЬ: (Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает.)

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

Изучение и закрепление нового материала.

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? 

Ответ детей: Что общего у разных растений?

После постановки вопроса детьми появляется Слайд 3: «Что общего у разных растений?»

Учитель на доску прикрепляет Муравьишку Вопросника и Мудрую черепаху.

УЧИТЕЛЬ:– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. 

Слайд 4. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель. Одновременно на доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

ЛИСТЬЯ

                      СТЕБЕЛЬ

                                                                ЦВЕТЫ

                                                                                       ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

 

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? 

Ответ детей: Растения получают через корни питательные вещества из земли.

– Что у нас получилось? 

Ответ детей: Целое растение.

– Из чего мы его собрали? 

Ответ детей: из корня, стебля, листьев, цветов, плодов и семян, т. е. из частей.

 УЧИТЕЛЬ: Значит общее у растений – это части. Заполните схему:

Части растений

Оценочный лист.


- Оцените свои знания. Вопрос №1. Если вы знаете части растений, поставьте + в графе «Да». Если не научились хорошо отличать части растений, поставьте плюс в графе «Нет» (После выполнения каждого задания ставят «+» или «-»в нужной графе).


Физминутка

Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети наклоняются в разные стороны). На ваших ветках птицы свили гнёзда (дети руками имитируют полёт птиц). Пришла осень. Птицы улетели в тёплые края. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья). Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).

Работа с учебником.

- Ребята, а давайте проверим, правильно ли мы выделили части растений. Откройте учебник, найдите запись внизу на левой странице.

- Какое растение несёт черепаха? (землянику)

- Назовите его части.

- Найдите растения в верхней части страницы. Прочитайте названия растений. (пастушья сумка, настурция)

- Соедините линиями одни и те же части растений.

Работа по учебнику страница 18. Ребята задания выполняют самостоятельно.

Работа в рабочей тетради.

- Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 8 и попробуем собрать растение из частей. Какое растение получилось. (цветок колокольчик)

- Собирают самостоятельно.

Работа по учебнику.

Давайте посмотрим в учебнике на страницу 18. Какое  ещё растение нарисовано на этой странице? (кабачок)

- Покажите нижнюю часть растения. Как она называется? (корень)

- Как называется часть растения, идущая от корня? (стебель)

- Что крепится к стеблю с помощью черешка? (лист)

- Какие ещё части растения вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)

Рефлексия.

– На какой вопрос отвечали? Назовите эти части.

Таблица. Ответьте на вопросы: Я узнал …

                                                      Я умею …

                                                      Мне понравилось, как я ….
Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.1 класс.презентация"Что общего у разных растений?"

Окружающий мир.1 класс.презентация "Что общего у разных растений?"( к учебнику А.А.Плешакова)...

Конспект урока "Что общего у разных растений."

1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков   Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...

Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"

На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....

Что общего у разных растений?

К учебнику А.А.Плешакова...

Урок по окружающему миру 1 класс Тема: «Что общего у разных растений?»

Цель урока: научить детей различать части растений.Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями  растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать поз...

«Что общего у разных растений?»

Методическая разрабтка  урока по окружающему миру. 1 класс...