"Путешествие по Москве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Климова Ольга Викторовна

Цель урока: познакомить учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения,  с достопримечательностями Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_2_klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Старооскольского городского округа

(МБОУ «СОШ № 6»

Конспект урока по окружающему миру

2 класс

«Путешествие по Москве»

Автор:  Климова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

г. Старый Оскол,

2017 год

Тема урока:  «Путешествие по Москве»

Цель урока: познакомить учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения,  с достопримечательностями Москвы.

Задачи:

- формировать представление учащихся о столице нашей Родины - Москве, познакомить учащихся с историей возникновения Москвы, формировать у них образ Московского Кремля и Красной площади как комплекса уникальных архитектурно-исторических памятников, формировать понятие «плана местности»;

- развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение), интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация);

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать историю возникновения Москвы, ее достопримечательности;

Личностные УУД: проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта; оформлять свои наблюдения; применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность;

Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания;

Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, Гимн Москвы,  учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», карточки-смайлики,  конверты для 3-х групп.

Ход урока

СЛАЙД 1

  1. Организационный момент.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.

Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Я предлагаю начать урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу и мне. Вы готовы совершать новые открытия? Тогда начнём. Я желаю вам успеха!

СЛАЙД 2

  1. Проверка домашнего задания

Ребята, перед вами карточки. В первом задании нужно дописать недостающие слова в определении.

Карта – это уменьшенное  изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.


- А во втором нужно соединить условные обозначения с тем, что они обозначают на карте.  На эту работу вам даётся 5 мин. Как только будете готовы, поднимайте руку.

       СЛАЙД 3

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд, чтобы проверить, как хорошо вы знаете пройденный материал.  Для этого вы должны угадать несколько моих загадок:

1. Шириною широко,

    Глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьётся.

    Из него воды не пьётся.

    Потому что не вкусна,-

    И горька, и солона. (Море)

2. Он и летом, и зимой —
   Между небом и землёй.
   Хоть всю жизнь к нему иди —
   Он всё будет впереди.
  (Горизонт)

3. На ладонь он ляжет весь.

    Не часы – а стрелка есть.

    Он в дороге пригодится-

    С ним нигде не заблудиться.  ( Компас)

4. Я ходил по разным странам,
   Плыл по рекам, океанам,
   По пустыне шёл отважно –
   На одном листе бумажном.
   ( Карта.)

5. Снег чернеет на полянке,
   С каждым днем теплей погода.
   Время класть в кладовку санки.
   Это, что за время года?  
(Весна)

6. В белый цвет оделся сад,
   Пчёлы первые летят.
   Гром грохочет. Угадай,
   Что за месяц это?        
(Май)

М

о

р

е

г

О

р

и

з

о

н

т

к

о

м

п

а

С

К

а

р

т

а

В

е

с

н

а

м

А

й

- Давайте хором скажем, какое слово у нас получилось?

(Москва)

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)

СЛАЙД 4

Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву.  Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.

СЛАЙД 5

-Что вы можете сказать о городе Москва? (ответы детей)

СЛАЙД 6

IV. Работа по теме урока.

- Откройте свои учебники на с. 98. Найдите первый абзац текста после картинок. Кто желает прочитать? (ученик читает)

-Что вы теперь можете рассказать о Москве? (ответы учеников)

Молодцы. В настоящее время  в центре Москвы установлен памятник Юрию Долгорукому.

  • Скажите пожалуйста, какие отличительные символы имеет каждая страна? (герб, гимн, флаг)

Но оказывается, ребята, что в каждом городе тоже есть свои символы.

СЛАЙД 7

  • Ребята, давайте рассмотрим герб Москвы на стр.99.
  • Что изображено на  гербе   города  Москвы? (На темно -красном щите, развернутый  вправо Георгий Победоносец в серебряных доспехах и  мантии, на серебряном коне поражает золотым копьем черного змея (олицетворяющего  врагов земли русской).

      СЛАЙД 8

Флаг города – это полотнище красного цвета с изображением герба Москвы в центре.

СЛАЙД 9

Гимн города принят Правительством Москвы от 5 июля 1995 года. Автор слов: Марк Лисянский и Сергей Агранян. Композитор: Иссак Дунаевский «Дорогая моя столица». Давайте встанем и прослушаем небольшой отрывок из гимна нашей столицы (слушаем отрывок ).

Ребята, а ведь у нашего города Старого Оскола есть тоже свои символы: это герб и флаг.

СЛАЙД 10

Вот, ребята, герб нашего города. Опишите, что изображено на нём (ответы детей).

 Щит разделен надвое по диагонали, в красном поле ружье, а в зеленом поле золотая соха. В вольной части - герб Белгородской области.

СЛАЙД 11

А вот флаг. Что же изображено на флаге?(ответы детей).

Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное надвое по диагонали, в красном поле ружье, а в зеленом поле золотая соха.

СЛАЙД 12

Какие вы молодцы!  Ребята, давайте продолжим наше путешествие по Москве.

- Что нам поможет сориентироваться и не заблудиться в городе? (Карта)

Откройте учебник  на с.99. Найдите план Москвы.

СЛАЙД 13

Ребята, а что же такое план? (Это чертёж местности)

Пользуясь планом города, достаточно  легко можно проехать  или пройти туда, куда вам хочется.

- Теперь давайте его рассмотрим.  В Москве много памятников архитектуры, исторических мест, культурных центров.

Ребята, давайте посмотрим в центр нашего плана. Что является главной достопримечательностью Москвы?

СЛАЙД 14

Правильно, это Московский Кремль.

СЛАЙД 15-21

 Давайте рассмотрим еще некоторые достопримечательности города.

А какие еще достопримечательности на плане вы видите?(ответы детей)

          СЛАЙД 22

  1. Физкультминутка.

Давайте с вами немного отдохнём. Все встали.

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже, так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два, думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

СЛАЙД 23

  1. Закрепление изученного.

Мы с вами провели большую работу на уроке. Давайте проверим, насколько хорошо мы узнали и запомнили  Москву.

  1. Работа в группах.

Поработаем в группах.

1 ряд-1 группа (желтый)

2 ряд- 2 группа (зеленый)

3 ряд-3 группа (синий)

        Сейчас я на пару каждой группы положу конверт, обозначенный определенным цветом. Возьмите конверты, рассмотрите их содержимое.

  • 1 группа. Вам нужно определить по контуру -  какая достопримечательность Москвы изображена.
  • 2 группа. Вам нужно из данных достопримечательностей отобрать те, которые относятся к достопримечательностям Москвы.
  • 3 группа. В этих конвертах карточки с описанием достопримечательностей Москвы. Определите, о чем говорится в карточке.

Если кто-то затрудняется с выполнением задания, можете поискать подсказку в учебнике.

- Давайте проверим вашу работу.

1) Начнём с задания с жёлтым значком.

(Демонстрация  контура на доске и правильный ответ-Храм Христа Спасителя)

2) Проверим задания с зелёным значком.

(Даны карточки с изображением:  Московский Кремль, Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Эйфелева башня)

3) И теперь давайте проверим конверты с синим значком.

Дано описание объекта:

Белоснежное здание, расположенное на холме, хорошо просматривается из разных точек. Здание имеет  форму равноконечного креста. Центральный купол огромного размера. По краям креста высятся четыре колокольни, увенчанные малыми главами   (Храм Христа Спасителя)

СЛАЙД 24

  1. Работа по рабочей тетради. ( стр 64, зад.1,2)

СЛАЙД 25

IV. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Какая учебная задача стояла перед вами? Вы справились с этой задачей?

- А что у вас ассоциируется со словом «Москва»? (по цепочке ответы детей)

- А кто уже был в этом городе, поднимите руку. Молодцы!
-А кто хочет побывать?(поднимают руку). Надеюсь, в скором времени это обязательно произойдёт.

СЛАЙД 26

А давайте теперь проверим себя.

1) Москва;

2)Юрий Долгорукий;

3)Георгий Победоносец;

4)Эмблема города;

5)Красная площадь.

СЛАЙД 27

V. Рефлексия

        И в конце занятия мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам путешествие.

Перед вами лежит смайлик. Он улыбается, также,  как и мы улыбались в начале урока. Вам нужно раскрасить его.

  1. Синим цветом, если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались.
  2. Зелёным, если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилось
  3. И красным, если не разобрались, было не очень интересно.

СЛАЙД 28

  1.  Домашнее задание. Выставление оценок.
  • учебник (стр 98-101) ;
  • задания в рабочей тетради.

СЛАЙД 29

Закончен  урок и выполнен план.

Спасибо, ребята,  огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились,

 Что на  уроке вы не ленились! 

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....

Путешествие по Москве.

Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс....

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса  по         по по теме "Путешествие по Москве"...

«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».

интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...

Путешествие по Москве (урок во 2 классе)

Цель урока: Познакомить детей со столицей нашей Родины. Задачи урока: - Вызвать чувство гордости за столицу нашей Родины; - Ознакомить с историей развития города; - Познакомить с достопримечател...