Берегись простуды! УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Аносова Светлана Викторовна

Конспект урока окружающего мира, 2 класс, автор учебника Федотова О.Н., Трафимова Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregis_prostudy.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира на тему: «Берегись простуды!»

По учебнику О. Н. Федотовой «Окружающий мир. 2 класс. Часть 2»

Цели урока:

  • закрепить знания о причинах простудных заболеваний, их признаках;
  • выявить меры предупреждения простудных заболеваний;
  • воспитывать навыки здорового образа жизни.
  • cоздать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик на уроке получит  первоначальные знания  о причинах простудных заболеваний, их признаках и мерaх  их предупреждения;

Метапредметные:  

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;
  • познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логические рассуждения, включающие причинно-следственные связи;
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Оборудование: О. Н. Федотовой «Окружающий мир. 2 класс. Часть 2», ТПО #2 , презентация, рабочие  листы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте!» - говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас. Я вам желаю доброго, бережного отношения друг к другу. Пожалуйста, присаживайтесь.

Посмотрите, все ли готово у вас к уроку?

- Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Личностные

Самоопределение  к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

II. Проверка домашнего задания

 - Вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке?

- Скажите, от чего же зависит здоровье человека?

- А кто такие микробы?

- Как же они попадают в наш организм?

- Как бороться с микробами?

- Назовите основные правила личной гигиены?

- На прошлом уроке мы с вами останавливались на определении «здоровья». Вспомните, что же такое здоровье?

(вывожу на слайд определение)

- «Чистота – залог здоровья!»

Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают  друг друга;  умеют  выражать свои мысли  в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

III. Постановка цели и задач урока

- Иногда бывает, что здоровье может подвергаться опасностям. Как вы думаете, что это за опасности?

- Какая самую распространённую опасность для здоровья вы можете встретить?

- Посмотрите отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино»

- Что вы увидели в этом отрывке?

- А как вы думаете, почему дядя Федор простудился?

- Откройте оглавление учебника и предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке.

- Речь пойдет на уроке о простуде.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы прогнать простуду и не заболеть?

На слайде:

  1. Выяснить причины появления простуды;
  2. Выявить признаки простудных заболеваний;
  3. Узнать способы борьбы с ней;
  4. Познакомиться с профилактикой простудных заболеваний.

Дети отвечают на вопросы.

- Ребята смотрят отрывок из мультфильма и отвечают на вопросы.

Регулятивные:

конструировать алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных действий)

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные:

выделять и формулировать познавательные цели

IV. Актуализация знаний.

- Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 77. Каждый про себя прочитайте первый абзац.

- …, прочитай ребятам предложение на синем фоне.

- Итак, простуда – болезнь, вызванная охлаждением организма.

- Дети читают и отвечают на вопросы.

V. Первичное усвоение новых знаний

- Чтобы узнать, какие заболевания относятся к простудным, возьмите, пожалуйста,  рабочий лист.

- Внимательно с соседом по парте прочитайте 1 задание.

Выбери из списка заболеваний те, которые относятся к простудным. Подчеркни их карандашом.

Растяжение связок, сколиоз, ОРВИ, вывихи и переломы, аллергия, ссадины, ангина, синяки, заболевания желудка, воспаление лёгких, близорукость, бронхит, ветрянка, повышенное давление, грипп.

- ЧТО нужно вам сейчас выполнить, … ?

- Пожалуйста, приступайте к работе!

- Проверим. …. , назови какие болезни относятся к простудным?

- Часто простудные заболевания возникают по вине человека, если знать эти причины, то можно не заболеть! Итак, как вы думаете, каковы причины простудных заболеваний?

на слайде

Причины простудных заболеваний

  1. Мокрая одежда и обувь.
  2. Слишком тёплая одежда
  3. Сквозняки.
  4. Холодная вода

- С какими  причинами простудных заболеваний вы уже знакомы?

- Возьмите рабочий лист и выполните задание номер 2 и постарайтесь с соседом определить признаки простудных заболеваний.

Выбери из списка признаки ПРОСТУДНЫХ заболеваний.

Боли в желудке, температура, «треск» в суставах, боли в позвоночнике, насморк, кровотечение, слабость, сыпь на коже, кашель, припухлость кожи, изменение цвета кожи, боли в горле.

- Итак, какие признаки простуды мы с вами назовем?

- Итак, что мы с вами назвали?

- Рассмотрите рисунки на страницах 78-79, обсудите в парах и скажите, кто из детей может переохладиться?

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание.

- Миша идет по улице в дождь без головного убора.

-Миша катается на коньках в расстегнутой куртке.

-Маша в расстегнутой куртке ест мороженое.  

-Маша сидит в электричке у настежь открытого окна и читает.

-Миша идет босиком по кафельному полу бассейна.

-Простуженный мальчик сидит рядом с Машей и чихает, не прикрывая рот платком. Он может заразить соседку по парте.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

Познавательные:

работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно, обсуждать полученные сведения.

Регулятивные:

извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию.

VI. Первичная проверка понимания

-Откройте  тетрадь для самостоятельных работ на странице 47.

- Прочитайте внимательно причины простудных заболеваний, которые возникают по вине человека и запишите правило, которое ты нарушал до этого урока.

- Какие причины ещё могут вызывать простудные заболевания.

- Какие предметы предохраняют от болезней?

- На странице 78 учебника внимательно прочтите текст о признаках простуды и посмотрите, все ли признаки простуды мы назвали?

- Проверим, какие признаки простуды мы ещё не называли?

-  Давайте назовём теперь все признаки простуды.

Провожу физкультминутку

- А теперь внимательно прочтите текст на странице 79 и подумайте почему, если ученик простужен, ему нельзя гулять, ходить в школу, смотреть телевизор?

- Почему же нельзя гулять, ходить в школу и смотреть телевизор, если ты простужен?

Слайд. Почему надо опасаться простуды?

- Организм при простуде ослаблен.

- Организм становится беззащитным перед опасными микробами.

- Простуда может дать осложнение, т.е. вызвать другое заболевание.

- Сегодня к нам на урок обещал заглянуть  один наш друг, но, к сожалению, прийти не смог, а прислал  по электронной почте письмо.

Там фотография. Узнали его?

- Но что это с ним? …, прочти, пожалуйста, это письмо.

- Как вы думаете быстро поправиться наш Карлсон, если будет лечиться таким лекарством?

- Знать причины простудных заболеваний – это только первый шаг – и вы с ним справились.

- Необходимо знать ещё, что же делать, если ты заболел? Вспомните, пожалуйста, чем лечили вас, когда вы болели.

- Возьмите лист с заданиями и выполните задание 3. Внимательно прочтите задание.

-Что нужно сделать в этом задании?

- В какой последовательности вы будете действовать, если вдруг заболеете?

- Ребята, самостоятельно прочитайте текст, заключенный в рамочку на странице 78.  

-     Так о чём мы должны помнить?

- Можно ли принимать лекарства без ведома взрослых.

- Детям без взрослых нельзя принимать ни одно из лекарств, о которых вы только что говорили. Прием любого лекарства, любой настойки из трав требует консультации врача. Не случайно, назначая пациенту лекарство, врач подробно объясняет, когда, сколько и как его принимать. Да еще все это записывает на специальном бланке-рецепте и ставит печать в знак того, что несет ответственность за больного.

Слайд. Запрещено:

1. Без ведома взрослых принимать лекарства, пить травяные настои;

2. Нарушать постельный режим.

- Посмотрите,  что произошло с простудой?....

- Простуда исчезла, и появился росток  Здоровья.

- Для того чтобы простуда никогда не возвращалась, а росток Здоровья продолжал расти, необходимо знать меры профилактики.

- Откройте страницу 77 учебника и рассмотрите рисунок. Какие правила гигиены надо соблюдать, когда в семье кто-то простудился?

- Как нужно вести себя, если всё-таки заболел?

Слайд. «Что делать, если ты всё-таки заболел?»

-Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком.

-Носи марлевую повязку.

-Не играй с друзьями.

-Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься

Дети выполняют задание.

- Поедание снега, сосулек, мороженого, прогулки без шарфа и шапки.

  • Марлевая повязка, сапоги, шапка, зонтик, рукавицы, шарф.

- Быстро устаёшь, хочется спать, болит горло, мёрзнут руки и ноги.

- Насморк, кашель, болит горло, поднимается температура, краснеют и слезятся глаза, быстро устаёшь, хочется спать.

Дети читают.

Здравствуйте, ребята.

Очень ждал встречи с вами, но серьёзно заболел.

Ничего не помогает. Даже лекарство из конфет, плюшек и варенья, которое приготовил Малыш.

Диагноз очень страшный. ПРОСТУДА. Ребята, помогите!

- Пили морсы, чай с вареньем, приготовленные

родителями травяные настои, ставили горчичники, парили ноги, ингаляции с травами, полоскали горло.

- Необходимо установить алгоритм наших действий, если мы заболели.

- Сообщить взрослым; вызвать врача; лечь в постель; принять лекарство.

-Если заболел, надо сразу сообщить взрослым о своих недомоганиях, чтобы болезнь не успела нанести большого вреда организму.

- Нет

- Необходимо проветривать и делать влажную уборку помещения, носить марлевые повязки

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

создавать рассуждения с учетом особенностей слушателей.

Личностные:

оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Коммуникативные:

моделируют в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

VII. Первичное закрепление

- Чтобы вы, ребята, не болели, врачи составили для нас памятку  «Как уберечься от простуды»:

Для этого надо:

  •  одеваться по сезону,
  • соблюдать режим дня,
  • закаливать организм,
  • избегать переохлаждений,
  • правильно питаться,
  • заниматься спортом,
  • принимать витамины.

- Кому мы еще можем порекомендовать эту памятку? Кто просил у нас помощь?

- Правильно, мы отправим её Карлсону, чтобы он не занимался самолечением, а вызвал врача и выполнял все его рекомендации.

- Вот и решена последняя задача.

-Ребята, а вы хорошо запомнили,  как можно уберечь себя от простуды? Тогда поиграем в игру, которая называется «Правильно – неправильно»:

Если утверждение правильное вы делаете хлопок, если не верное вы не делаете ничего.

- Чтобы не простудиться одевайся по погоде;

- Держи ноги в холоде

- Не пей холодную воду!

- Занимайся спортом!

- Выбегай на улицу раздетым!

- Соблюдай режим дня!

- Пей витамины!

- Пей липовый чай.

- Начинай утро с зарядки!

- Играй на свежем воздухе!

- Карлсону.

Дети выполняют задание.

Личностные:

Самоопределение  к деятельности,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  1. Закрепить изученное по учебнику на странице 77-80
  2. ТПО, страница 48.
  3. Написать письмо с рекомендациями для Карлсона.
  4. Сочинить сказку по теме «Берегись простуды».

Подобрать пословицы и поговорки по теме урока.

- Дети слушают и записывают домашнее задание.

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

IX. Рефлексия.

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Пожалуйста, поднимите руки те, кто считает, что тема для него важна и интересна, те, кто хорошо и продуктивно работал на уроке?

- Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Оцените свою работу, что получилось?

Спасибо за урок!

Личностные:

проводить оценку своих действий на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать уровень своего интереса к изученной теме.

Коммуникативные:

Использовать речь

для регуляции своего действия.

Познавательные:

обсуждать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Вдох и выдох.Береги свои легкие"

Конспект урока по окружающему миру для 4го класса. Тема "Вдох и выдох". В конспекте содержатся скриншоты из презентации. Также к конспекту приложены файлы с карточкой урока, презентация к уроку и отде...

Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды" (2 класс ПНШ)

Чтобы наши ребята не болели, нужно создать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье. Этим мы и занимались на этом уроке....

Презентация к экологическому празднику в начальной школе "Берегите первоцветы". Часть 1.

В первой части презентации используется следующая часть сценария:Слайд  1Ведущий:  Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас на нашем весеннем празднике! ...

Презентация к экологическому празднику в начальной школе "Берегите первоцветы". Часть 2.

2 часть презентации построена на второй части экологического праздника в начальной школе "Берегите первоцветы" Ведущий:О каком растении идёт речь? Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек к...

Тест по окружающему миру «Берегись простуды!»

Тест по окружающему миру для 2 класса ("Перспективная начальная школа")....

Линейка на тему "Береги здоровье смолоду" для начальной школы

Линейка на тему "Береги здоровье смолоду" для обучающихся начальной школы....

Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды!" + презентация

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о причинах простудных заболеваний и их признаках; выявление мер предупреждения простудных заболеваний.Планируемые результаты: Предметные:знать причин...