Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Исламова Марианна Рафиюллаховна

Конспект урока для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_voda_i_gaz.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огонь, вода и газ»

Класс: 3

Цели:

  1. Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает
  2. Развивать кругозор детей
  3. Воспитывать бережное отношение у своей жизни, находчивость, собранность

Оборудование: иллюстрации;  карточки с новыми понятиями  (вентиль, диспетчер); тесты;  инструктивные карточки

Литература: Интернет-ресурсы; учебник «Мир вокруг нас», 3 кл., 2 ч. Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику.

План урока

I. Организация класса

II. Изучение нового материала

  1. Определение темы урока, разгадывание загадок
  2. Беседа о причинах пожаров
  3. Игра «Вызов по телефону пожарной команды»
  4. Чтение текста с 4-5
  5. Чтение текста в учебнике «Вода в доме» с 5
  6. Анализ иллюстраций на с.5- 6

Физминутка

  1. Выяснение причин утечки газа
  2. Беседа о правилах поведения при запахе газа

III. Закрепление изученного материала

  1. Выполнение теста «Огонь, вода и газ»  Два  варианта.
  2. Работа в рабочей тетради, выполнение заданий № 2 на с.3

IV. Домашнее задание

V. Итог урока

Ход урока

I. Организация класса

Здравствуйте ребята!

II. Изучение нового материала

1. Определение темы урока, разгадывание загадок.

Мы начинаем сегодня работать по новому разделу.

На этом уроке мы узнаем, какие опасности нас могут подстерегать  и как надо себя вести в таких ситуациях. Отгадайте загадки, которые помогут вам определить тему нашего урока

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь) В это время учитель вешает на доску рисунок.

Опасность вторая. О ней сказано вот в этой загадке:

Выпал на пол уголек,

деревянный пол зажег,

Не зевай и не стой,

А залей его …. (Водой) (рис. на доске)        

О третьей опасности сказано в следующих загадках:

Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудись

Без обеда насидись (Плита)

Он для всех опасен нас,

называю его …(Газ) Рисунки на доске

Итак, тема нашего урока «Огонь, вода и газ» (вывешивается тема на доску)

2. Беседа о причинах пожаров

Ребята, обратите внимание на доску, здесь записаны слова Владимира  Маяковского: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

 - Как случаются пожары? Назовите  причины?

  1. Неисправность электрических приборов
  2. Забывчивость (забыл выключить)
  3. Искра (печь, камин)
  4. Легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)
  5. Спички (игры со спичками)
  6. Керосин, бензин, газ

Самые главные виновники пожаров – люди!

3. Игра «Вызов по телефону пожарной команды»

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вызов по телефону пожарной  команды»

Ученик, которого вызову к доске берет с собой  инструктивную карточку «звонит» по телефону в пожарную часть, не ошибаясь в наборе номера, озвучивая его, и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось, используя инструктивную карточку.

4.Чтение текста «Если возник пожар» с.4-5

  • Вы должны  запомнить номер телефона пожарной части! Читаем по цепочке (3 ученика)
  • Назовите номер телефона пожарной части? (01)
  • Как сообщать о пожаре если нет телефона?
  • Почему нужно уйти из горящей квартиры?

5. Чтение текста в учебнике «Вода в доме» с.5

  • Как действовать при аварии водопровода?

Давайте рассмотрим рисунки в учебнике.

6. Анализ иллюстраций

  • Что показывают эти знаки? (Прорвало трубу, вентиль горячей и холодной воды, звони соседям, диспетчеру, родителям)
  • Какие новые слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (вентиль, диспетчер)

На доске записать эти понятия и учитель просит раскрыть их значение (3 ученика)

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер -  работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка

На четыре – руки  шире

Пять – руками помахать

Шесть – на  место тихо сесть

7. Чтение текста «Если чувствуешь запах газа» с.6

Газ может очень опасен. Во – первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во – вторых, им можно отравиться.

Прочтите текст в учебнике на с. 6  и ответьте на вопросы.

  • Что нужно делать, если почувствуешь в квартире запах газа? (нужно вызвать мастера, звонить лучше от соседей, т.к. для взрыва газа достаточно даже крошечная искра в телефонном аппарате)

Анализ иллюстраций на с. 6

  • Назовите возможные причины утечки газа?
  1. Неосторожность: выкипающая вода погасила огонь, слабый огонь был задут сквозняком, не до конца закрыт кран газовой плиты.
  2. Неисправность газового оборудования, утечка в соединениях труб, неисправные газовые приборы

8. Беседа о правила поведения при запахе газа.

  • Озвучьте правила, если почувствуете запах газа!

III. Закрепление изученного материла

  1. Выполнение теста «Огонь, вода и газ» (тест в конце конспекта)

А сейчас ребята, мы с вами выполним тесты, которые у вас лежат на столе. Возьмите их и положите перед собой. Подпишите в правом верхнем углу фамилию и имя. В первом задании вам нужно будет стрелками соединить номера телефонов с  соответствующими названиями срочных служб.

В остальных заданиях нужно обвести букву правильного ответа.

На выполнение теста отводится 4 минуты.

Сидящие на первом варианте передайте свои работы вперед, на втором варианте тоже передайте работы вперед.

Я проверю ваши работы и поставлю оценки.

2. Откройте тетради на с.3 прочитайте и выполните задание №2

IV. Домашнее задание

  1. Прочитать  текст «Огонь, вода и газ» учебник с 4-6
  2. Ответить на вопросы на с 6-7
  3. Выполнить в рабочей тетради №3,4

 V. Итог урока

  • Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
  • Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
  • Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
  • как действовать при аварии водопровода?
  • Что нужно делать, если почувствуешь в квартире запах газа?


Инструктивная карточка для игры

Назвать адрес,

Сообщить где горит;

Свой номер телефона

Свою фамилию;

На каком этаже горит;

Как лучше подъехать к дому;

Сколько подъездов в доме;

Все это нужно сообщить быстро, без запинок

Тест «Огонь, вода и газ»

1 вариант

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01                        Газовая служба

03                        Пожарная служба

04                        Скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

А) убежать;

Б) закричать, позвать на помощь;

В) вызвать пожарных по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А) нужно выйти и посмотреть где и что горит;

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

В) не обращать внимания ведь горит не в твоей квартире.

4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать, прежде всего?

А) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

В) выйти из квартиры.

5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовать в квартире запах газа?

А) открыть окно;

Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу  - 04;

В) зажечь спичку.

Тест «Огонь, вода и газ»

2 вариант

1. При пожаре нужно звонить по телефону?

А) 01    Б) 02     В) 03     Г) 04                        

2. Чего нельзя делать при пожаре:

А) громко кричать;

Б) убегать из квартиры;

В) пользоваться лифтом;

Г) дышать через  мокрое полотенце.

3. При аварии водопровода нужно:

А) завернуть вентиль на трубе;

Б) обмотать трубу полотенцем.

4. Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

А) 01                Б) 02                В) 03                Г) 04

5. Чего нельзя делать при утечки газа:

А) открывать окно;

Б) закрыть ручки плиты;

В) зажечь спичку.

Памятка

ОГОНЬ

ВОДА

ГАЗ

01

Называть адрес,

Сообщить где горит,

Свой номер телефона,

Свою фамилию,

На каком этаже горит,

Как  лучше подъехать к дому,

Сколько подъездов в доме,

Все это нужно сообщить быстро, без запинок

Закрыть вентиль,

Позвонить родителям

Срочно скажи об этом взрослым,

Сразу открыть окна и проветрить квартиру,

Проверить закрыты ли краны на плите,

Немедленно позвони по телефону 04 от соседей,

Не включать свет и не зажигать спички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...