Технологическая карта открытого урока в 1 классе УМК "Перспектива" по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Демьянова Мария Александровна

Тема урока "Мы-дружный класс" по разделу "Наш класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Демьянова Мария Александровна

Класс:  1 «б»

Предмет:  окружающий мир

№ урока в теме: № , раздел «Наш класс», тема «Мы-дружный класс»

Цель: формировать добрые отношения в классе, учить быть терпимым к своим одноклассникам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать себя частью классного коллектива, формировать выводы из изученногоматериала.

Личностные: понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию, чувства принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы – это «я» и мои сверстники); осознавать необходимость сплочения учащихся как членов единого коллектива – класса; понимать важность развития коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

Метапредметные: сравнивать фотографии; определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учебы в школе;

составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс»; оценивать сложившиеся отношения в классе; выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций; взаимодействовать с одноклассниками в ходе проведения игр, физкультминутки.

Предметные: характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках; отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного  понимания.

п/п

Этап урока/

занятия

Формы работы

Конкретно-практическое

задание

Действия учителя

Действия учеников

Дидактический материал

1.

Целеполагание

и мотивация.

-Ребята, я рада вновь видеть

ваши лица, ваши улыбки и

думаю, что урок принесёт нам

всем радость общения друг с

другом.

-Сегодня мне хочется вас

удивить и порадовать. У меня

нет волшебной палочки, как у

феи, но у меня есть сердце,

которое умеет дружить с

другими сердцами.

-Я хочу, чтобы вы дотронулись

до волшебного сердца и

пожелали друг другу чего-

нибудь хорошего.

-Можете использовать слова

записанные на доске: здоровья,

удачи, успеха, радости,

счастья, веселья, улыбок,

настроения, красоты, любви,

трудолюбия, щедрости,

доброты

Учитель помещает сердечко

на доску:

-Пусть все пожелания

сбудутся, а сердце объединит

нас на многие годы.

- Давай вместе произнесем

слова:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные,

Мы – старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

-Вы многое узнаете и многому

научитесь. Пожелаем друг

другу успехов в учении.

Дети передают

сердечки из рук

в руки и говорят

пожелания.

Дети произносят

хором.

Дети произносят

хором.

2.

Учебно-

познавательная

деятельность Аналитический этап.

Проблемный вопрос:

- Посмотрите на фотографии,

почему я поместила ее на

доску

Что объединяет детей и

учителя в одном классе?

Это

фотографии

нашего класса. Это мы в классе.

Ответы детей

Работа по теме

урока:

 

Фронтальная

Беседа по

школьной

фотографии.

Работа с

учебником (с.28-29).

фронтальная

в паре

Тема нашего урока: «Мы —

дружный класс».

Кто относит себя к слову

«мы»? Поднимите руку.

А кто может сказать о себе

слово «я»? поднимите руку.

Получается, что слова «я» и

«мы» друг с другом очень

связаны. Без «я» не может быть

«мы».

Ребята, как вы понимаете

словосочетание «дружный

класс»? Можно ли назвать наш

класс дружным?

Откройте учебники на с.28.

Найдите и прочитайте

пословицы.

Какие пословицы одинаковы

по смыслу?

Подходят ли эти пословицы

для описания

взаимоотношений в нашем

классе?

Вспомните уроки математики,

с каким грустным числом мы

познакомились? Почему его

можно назвать грустным?

А у вас много друзей? Что бы

вы посоветовали человеку,

который хочет иметь друзей,

но пока не может их найти?

Нужно ли учиться дружить?

Как можно назвать тех, кто

учится в одном классе?

А если наш класс дружный, то

нас можно назвать… Как называют тех, кто дружит?

Какое еще слово подходит к тем, кто учится в школе?

Давайте выложим из разрезанных частей то волшебное слово, которое делает учебу в классе радостной, а каждый

урок превращает во встречу друзей.

На прошлом уроке мы тоже

говорили о классе.

Что означает слово класс?

Приведите примеры.

Мы – это я, мои

одноклассники и

наш учитель.

Дети

поднимают руки

Ответы детей

Ответы детей

одноклассники

друзьями

друзья

ученики,

учащиеся

ДРУЖБА

Ответы детей

 Работа с

учебником«Окружающий

мир» на тему «Наш

дружный класс».

Просмотр  фото

 

А сейчас мы подробнее узнаем,

что объединяет детей и

учителя в одном классе?

Первое - общие цели.

Второе – общая работа.

Третье - общие радости.

Учитель делает вывод:

У слова «класс» несколько

значений. В одном случае мы

говорим о классе как о

комнате, которая заполнена

частицей природы; в другом

мы понимаем под словом

«класс» содружество людей, у

которых есть общие цели,

общая работа и общие радости.

-Наш класс — это целый мир.

В нем есть и природа, и

культура, и мы — люди!

Прочитаем вывод в учебнике

на с. 29.

(учитель выразительно

читает завершающий абзац

урока).

Согласны ли вы с

прочитанным текстом?

3

Интеллектуально-

познавательная

деятельность.

1)Тренинг по

определению

положительных

качеств.

индивидуальная

индивидуальная)Тренинг по

определению

положительных

качеств.

- У вас на столах сигнальные

карточки красного и зеленого

цвета.

- Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и

качества, несвойственные дружеским отношениям.

- А вы будете поднимать

сигнальные карточки.

- Карточка зеленого цвета - это

положительный ответ, т.е. согласие.

- Карточка красного цвета - это

отрицательный ответ, т.е. несогласие.

На доске:

Добрый

Враждебный

Нежный

Злой

Любознательный

Лживый

Ласковый

Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны

учиться овладевать всеми

этими качествами.

-Расскажите, как нужно поступать, чтобы наш класс можно было назвать дружным.

Потренируемся в определении

понятия «дружный класс».

Распределим фотографии на

две группы по темам.

карточки

4

Физ.минутка

Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите...

(смотрят)

Руки выше поднимите... (руки

вверх)

И на плечи опустите... (руки

на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь...

(прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся

за руки)

Крепко обнимитесь...

(обнимаются)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)

«Дружный класс?

Дружный

класс!»

5

Практическая

работа.

Работа в

группах

Творческое

задание:

«Наш

прекрасный

мир».

Задание

«Сказочный

герой»

 Задание

«Работа

сообща…»

-Что же важно в нашей общей жизни и учебе?

-Посмотрите вокруг и

расскажите о красоте

окружающего мира.

-Вспомните те русские народные сказки, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе

Каждой группе необходимо выбрать сказочного героя, умеющего дружить и

рассказать, почему выбран именно он.

На доске:

Карлсон, Буратино, крокодил Гена, Карабас Барабас, Винни-Пух, почтальон Печкин, баба Яга, ослик Иа.

-Обоснуйте свой выбор. Какие

черты характера вам нравятся в

сказочном герое?

-Как вы понимаете смысл

высказывания «работать

сообща»?

- Дружба возникает, если у

людей есть общее дело. Сейчас

мы будем делать Цветок

Дружбы из ваших ладошек.

На листе бумаги мы будем

обводить ладошки друга, а

затем раскрасим их

подходящим цветом.

Приступаем к творчеству.

У нас получится чудесный

цветок!

Звучит веселая мелодия

-А сейчас проверьте, как

усвоили новый материал.

Ответы детей

Выполнение

совместной

работы.

карточки-помощники для

каждой группы, в которых

записаны черты характера

героев)

6

Подведение итогов

Рефлексия «Сердечко»

фронтальная

- О чем мы говорили на уроке?

Посоветуйте, что нужно делать каждому ученику, чтобы класс был дружным?

Кто считает, что всегда готов помочь другу, встаньте, пожалуйста.

Давайте возьмемся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга.

-В классе нашем доброта

Поселилась навсегда!

Очень дружно мы живём,

Дружба крепнет с каждым днём!

Просмотр презентации «Мы –дружный класс»

-А сейчас мы еще раз убедимся, что наш класс – дружный.

-Посмотрим совместную презентацию на тему «Мы - дружный класс»

Учитель раздаёт шаблоны сердечек.

-Если у вас хорошее настроение по окончании урока, то нарисуйте на шаблоне улыбку, если нет, то прямую полоску.

-А теперь покажем свои сердечки и помашем ими в знак прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта открытого урока «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса»

Технологическая карта открытого урока «Как мы воспринимаем окружающий мир. Орган вкуса» разработан по УМК «Перспективная начальная школа» (Учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружаю...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."

Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....