Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий  мир  

А.А.Плешаков

68 часов;  2 часа в неделю

№ п/п

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Учебные пособия

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

План

Факт

Где мы живем ( 4 часа)

1

1

Родная страна.

1

Уч.1-7,

ТПО с.6-8

Карта, глобус, символика России.

Электронное сопровождение  к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • различать государственные символы
  • анализировать информацию учебника, формулировать выводы из изученного;

Регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения действия;
  • выполнять учебные действия в материализованной форме

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и обращаться за помощью;
  • формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию;

Личностные:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

2

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

Уч.8-13,

ТПО с.9-13

ТЕСТ с.3-5

3

3

Природа и рукотворный мир.

1

Уч.с.14-17,

ТПО с.14-15

4

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

Уч.с. 18-22,

ТПО с.16

ТЕСТ с.6-7

       Природа  (20 ч)

5

1

Неживая и живая природа.

1

Уч.с.23-27,

ТПО с.17-19

ТЕСТ с.8-9

Стакан, вода, термометр.

Коллекция горных пород и  минералов.

Красная книга, Иллюстрации животных и растений.

Электронное сопровождение  к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы,

Познавательные:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
  • формулировать выводы;
  • использовать знаково-символические средства;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий;
  • поиск и выделение необходимой информации в атласе- определителе, передача её устным путём, применение на практике;

Регулятивные:

  • принимать и удерживать учебную задачу;
  • работать по плану;
  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

Коммуникативные:

  • договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель;
  • работать в паре, в группе, просить помощь у взрослых;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

  • формирование адекватной оценки своих достижений;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

6

2

Явления природы.  Пр.р.  «Термометр»

1

Уч.с.28-31, ТПО с.20-24

ТЕСТ с.9-12

7

3

Что такое погода?

1

Уч.с.32-35,

ТПО с.24-27

ТЕСТ с.12-13

8

4

В гости к осени. Экскурсия:наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе.

1

Уч.с.36-39,

ТПО с.27-28

9

5

В гости к осени. Обобщение

1

ТПО с.29-30

ТЕСТ с.13-14

10

6

Звездное небо.

1

Уч.с.40-43,

ТПО с.31-32

ТЕСТ с.14-15

11

7

Заглянем в кладовые земли. Пр.р. «Горные породы и минералы»

1

Уч.с.44-47,

ТПО с.32-34

ТЕСТ с.16

12

8

Про воздух.

1

Уч.с.48-51,

ТПО с. 35-36

ТЕСТ с.17-18

13

9

… И про воду.

1

Уч.с.52-55,

ТПО с.37-38 ТЕСТ с.18-19

14

10

Какие бывают растения?

1

Уч.с56-59,

ТПО с.39-41

ТЕСТ с.20-21

15

11

Какие бывают животные?

1

Уч.с.60-63,

ТПО с.42-45

ТЕСТ с.21-22

16

12

Невидимые нити.

1

Уч.с.64-67,

ТПО с.45-47 ТЕСТ с.22-24

17

13

Дикорастущие и культурные растения.

1

Уч.с.68-71,

ТПО с.48-50

ТЕСТ с.24-25

18

14

Дикие и домашние животные.

1

Уч.с.72-75,

ТПО с.50-53

ТЕСТ с.26-27

19

15

Комнатные растения и уход за ними. Пр.р. «Уход за комнатными растениями»  

1

Уч.с.76-79,

ТПО с.53-55

ТЕСТ с.27-28

20

16

Животные живого уголка. Пр.р.   «Уход  за животными»

1

Уч.с.80-83,

ТПО с.55-57

ТЕСТ с.29-30

21

17

Про кошек и собак.

1

Уч.с.84-87,

ТПО с.58-59

ТЕСТ с.30-31

22

18

Красная книга.

1

Уч.с.88-91,

ТПО с.60-61

ТЕСТ с.32-33

23

19

Будь природе другом. Проект «Красная книга  или возьмем под защиту».

1

Уч.с.92-97,

ТПО с.62-65

ТЕСТ с.33-34

24

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

Уч.98-102,

ТПО с.66

Жизнь города и села (10 часов)

25

1

Что такое экономика.

1

Уч. с.103-107,

ТПО с.67-69 ТЕСТ с.35-36

Фотографии  

Коллекция «полезные ископаемые».

Презентация  «Какой бывает транспорт»

Иллюстрации музеев, театров, библиотеки, школы.

Презентация «Профессии людей» Электронное сопровождение  к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий;

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в группе, паре;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

26

2

Из чего что сделано.

1

Уч.с.108-111,

ТПО с.70-71

ТЕСТ с.36-37

27

3

Как построить дом.

1

Уч.112-115,

ТПО с.72-73

ТЕСТ с.37-38

28

4

Какой бывает транспорт.  

1

Уч.с.116-119,

ТПО с.73-77

ТЕСТ с.38-39

29

5

Культура и образование.

1

Уч.с.120-123,

ТПО с.78-80

ТЕСТ с.39-40

30

6

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

Уч.с. 124-129,

ТПО с.80-83

ТЕСТ с.41

31

7

В гости к зиме. Экскурсия:«Наблюдения за зимними явлениями в природе».

1

ТПО с. 84-85

ТЕСТ с.42

32

8

В гости к зиме. Обощение.

1

Уч.с. 130-133,

ТПО с.86-87

33

9

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

34

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

ТПО с.88

Здоровье и безопасность ( 9 часов)

2 часть (учебник, ТПО)

35

1

Строение тела человека.

1

Уч.с.2-7,

ТПО с.3-5

ТЕСТ с.43-44

Презентация  «Строение тела человека»

Презентация   «Режим дня» Карточки

Презентация  «ПДД»

Презентация  «Огонь». Карточки

Карточки Электронное сопровождение  к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • строить модель внутреннего строения тела;
  • использовать речь для регуляции своего действия, передача информации устным способом;
  • применять правила и пользоваться инструкциями;
  • использовать знаково- символические средства, создавать схемы.

Регулятивные:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение, вести устный диалог;  
  • обыгрывать предложенные ситуации  на уроке;
  • предлагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

36

2

Если хочешь быть здоров.

1

Уч.с.8-11,

ТПО с. 5-8

ТЕСТ с.44-45

37

3

Берегись автомобиля!

1

Уч.12-13,

ТПО с.8-10

38

4

Школа пешехода. Пр.р.  «Правила  пешехода»

1

Уч.с.14-17,

ТПО с.11 ТЕСТ с.45-46

39

5

Домашние опасности.

1

Уч.с.18-21,

ТПО с.12-14 ТЕСТ с.46-47

40

6

Пожар.

1

Уч.с.22-25,

ТПО с.15-17

ТЕСТ с.47-48

41

7

На воде и в лесу.

1

Уч.с.26-29,

ТПО с.17-20

ТЕСТ с.49-51

42

8

Опасные незнакомцы.

1

Уч.с.30-35,

ТПО с.21

ТЕСТ с.51-52

43

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Уч.с.36-40,

ТПО с.22

Общение ( 7 часов)

44

1

Наша дружная семья.

1

Уч.с.41-45, ТПО с.23-25

ТЕСТ с.53-54

Фотографии

Презентация  «Правила вежливости» Электронное сопровождение  к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её.
  • формулировать понятие, обсуждать семейные традиции.
  • формулировать правила поведения « от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы

Регулятивные:

  • формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

  • адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
  • строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия.

Личностные:

  • самостоятельность и  личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

45

2

Проект  «Родословная».

1

Уч.с.46-47,

ТПО с.26-27

46

3

В школе.

1

Уч.48-51,

ТПО с.28-33

ТЕСТ с.55-56

47

4

Правила вежливости.

1

Уч.с.52-55,

ТПО с.34-35

ТЕСТ с.56-57

48

5

Ты и твои друзья.

1

Уч.с.56-59,

ТПО с.36-40

ТЕСТ с.57-58

49

6

Мы — зрители и пассажиры.

1

Уч. с.60-63,

ТПО с.41 ТЕСТ с.59-60

50

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Уч.с.64-68,

ТПО с.42

Путешествия (18 часов)

51

1

Посмотри вокруг.

1

Уч.с.69-73,

ТПО с.43-45

ТЕСТ с.61-62

Карта, глобус. Компас. Презентация  «Горизонт». Презентация  «Формы земной поверхности». Презентация  «Разнообразие водоемов»

Иллюстрации. Презентация «Москва — столица России».

Электронное сопровождение  к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • осуществлять    поиск  необходимой информации
  • формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии.
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить  
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  • распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу

Коммуникативные:

  • формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения  
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • работать со взрослыми, использовать информацию Интернета.

Личностные:

  • адекватная мотивация учебной деятельности

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

52

2

Ориентирование на местности.Пр.р. «Устройство компаса», «Определение сторон горизонта»

1

Уч.с.74-75,

ТПО с.45-46

ТЕСТ с.63-64

53

3

Ориентирование на местности.Пр.р. «Определение сторон горизонта»

1

Уч.с.76-77,

ТПО с.47-48

54

4

Формы земной поверхности.

1

Уч.с.78-81,

ТПО с.49-50

ТЕСТ с.65-66

55

5

Водные богатства.

1

Уч.с.82-85,

ТПО с.51-53

ТЕСТ с.67-68

56

6

В гости к весне.Экскурсия: «Наблюдения над весенними  явлениями  природы»

1

Уч.с.86-87,

ТПО с.54-55

ТЕСТ с.68-69

57

7

В гости к весне. Обобщение

1

Уч.с.88-89,

ТПО с.56-58

58

8

Россия на карте.

1

Уч.с.90-95,

ТПО с.59-61

ТЕСТ с.70-73

59

9

Проект «Города России».

1

Уч.с.96-97,

ТПО с. 62-63

60

10

Путешествие по Москве.

1

Уч.с.98-101,

ТПО с.64-66

ТЕСТ с.73-74

61

11

Московский Кремль.

1

Уч.с.102-107,

ТПО с.67-70

ТЕСТ с.75-77

62

12

Город на Неве.

1

Уч.с. 108-113,

ТПО с.70-72

ТЕСТ с.77-79

63

13

Путешествие по планете.

1

Уч.с.114-117,

ТПО с. 73-75

ТЕСТ с.79-80

64

14

Путешествие по материкам.

1

Уч.с.118-123,

ТПО с.76-78

ТЕСТ с.80-81

65

15

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Уч. с.124-129,

ТПО с.79-83

ТЕСТ с.81-82

66

16

Впереди лето.

1

Уч.с.130-133

ТПО с.84-85

ТЕСТ с.83-84

67

17

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «Путешествия». Тест

1

Уч.с.134-139,

ТПО с. 86

68

18

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРАвтор А. А. ПлешаковДанная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»Пояснительная запискаУчебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Работа содержит таблиц, которая соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС....