Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс, УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Власова Валентина Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_perspektiva_1_kl.doc65.02 КБ

Предварительный просмотр:

.

         Утверждена

Приказом директора  

МБОУ « Ржаксинская СОШ №2

им. Г.А.Пономарёва»

 от  ______2017 года  №__

                          Рассмотрена и рекомендована

          к утверждению МС

                            протокол  от _____2017 г.  №_

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

в с. Каменка

Рабочая программа

по окружающему миру для 1 класса

УМК «Перспектива»

Срок реализации: 1 год

Ржакса, 2017

.                                                                                Окружающий мир 1 класс

УМК «Перспектива»

                                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

В процессе освоения содержания «Окружающего мира» обучающиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по «Окружающему миру» создана на основе примерной программы по окружающему миру и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей  первоклассников. Рабочая программа дает  распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета).  

4. Цели и задачи

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

5. Специфика программы

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

6. Основные содержательные линии курса

. Человек и природа

 Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов России и мира.

 Человек и общество

  Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Правила безопасной жизни

 Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

7. Структура программы

Мы и наш мир  (11 ч)

Что такое окружающий мир. Природа. Культура. Природа в творчестве человека. Как мы общаемся с миром. Люди –творцы культуры.

Наш класс в школе (13)

Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Природа в классе. Какие бывают животные? Делу – время. Книга- друг и наставник.

Наш дом и семья (15ч)

Мы в семье. Природа в доме. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома. Выйдем в сад и огород. Овощи и фрукты на нашем столе. Собака и кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.

Город и село (14 ч)

Красота любимого города. Мы в городе. Красота родного села. Мы в селе. Природа в городе. Что растет в городе.  Чудесные цветники. В ботаническом саду. Все профессии важны.

Родная страна (8 ч)

Россия – наша страна. Природа России. Москва – столица России. Мы- семья народов России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.

Человек и окружающий мир (5ч)

Взгляни на человека. Всему свой черёд. У каждого времени свой плод. Я – часть мира.

«Правила безопасности дорожного движения» (9ч) -модуль учебного предмета «Окружающий мир»

Азбука дорожного движения. Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? Светофор. Правила  поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке. Что  такое проезжая часть? Пешеходный переход. Что означают дорожные знака? Я – пешеход.

8. Требования к результатам

Личностные результаты:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования окружающего мира  (явления, события, факта);

-способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных  задач могут быть им успешно решены;

-познавательный интерес к естественным  наукам.

Метапредметные результаты:

-способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения природоведческих характеристик,

-устанавливать взаимосвязи между объектами окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

 Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление об окружающем мире, о наблюдении как способе получения информации об окружающем мире,  о сезонных изменениях в природе.

 Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с растениями и животными родного края, приобретают  навыки поведения в природе, овладевают способами природоохранной деятельности.  

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия.

10. Итоговый контроль

Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста. Текущий контроль по изучению каждого основного раздела проводится в форме зачета, тестовых заданий.

11. Объем и сроки изучения

На изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего - 66 часов:

Тематическое планирование

УМК «Перспектива»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика
деятельности учащихся

                                                                                                         Мы и наш мир  (11 ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов России и мира.

Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Природные явления в творчестве народов России и мира.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы.

Что такое окружающий мир. Природа. Культура. Природа в творчестве человека. Как мы общаемся с миром. Люди –творцы культуры. Азбука дорожного движения

 Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Оценивать своё и чужое поведение в природе.

                                                                                                   Наш класс в школе (13 ч)

. Классный коллектив, сотрудничество одноклассников и учителя для достижения общих целей; школьный коллектив — единство классных коллективов во имя чести и достоинства школы; совместная учёба, игры, отдых как способы культурного взаимодействия с окружающим миром. Режим дня школьника — условие плодотворной учёбы и успешного развития в школьные годы.

Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Природа в классе. Какие бывают животные? Делу – время. Книга- друг и наставник.

Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?

Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.

                                                                                                     Наш дом и семья (15ч)

Семья — самое близкое окружение человека. Семья ребёнка и её состав.

Наречение имени младенцу, семейное воспитание детей в культуре народов своего края. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребёнка в семье. Место работы членов семьи, их профессии. Семья и семейные традиции. Названия родственников в языках народов своего края. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Имена и фамилии членов семьи. Семейные ценности: ценность материнства, отцовства, детства, преклонного возраста. Честь семьи, рода как ценность. Культура общения и взаимная ответственность в семье.

Мы в семье. Природа в доме. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома. Выйдем в сад и огород. Овощи и фрукты на нашем столе. Собака и кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.  Светофор. Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке. Что такое проезжая часть дороги?

Наблюдать объекты и явления окружающего  мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

 Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. 

                                                                                                                Город и село (14 ч)

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

Красота любимого города. Мы в городе. Красота родного села. Мы в селе. Природа в городе. Что растет в городе.  Чудесные цветники. В ботаническом саду. Все профессии важны. Пешеходный переход..

Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

Родная страна (8 ч)

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Федеральное собрание. Ответственность государства за благополучие своих граждан. Ответственность российских граждан за своё Отечество.

Россия – наша страна. Природа России. Москва – столица России. Мы- семья народов России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки. Что означают дорожные знаки?

Наблюдать объекты и явления окружающего  мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

 Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. 

Человек и окружающий мир (5ч)

     Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов,

религий на Земле

Взгляни на человека. Всему свой черёд. У каждого времени свой плод. Я – часть мира. Я – пешеход.

 Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.

Планируемые результаты на конец 2го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  • называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;
  • называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
  • определять стороны горизонта;
  • находить на глобусе океаны и материки;
  • перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;
  • перечислять времена года в правильной последовательности;
  • измерять температуру;
  • кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
  • находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев;
  • называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;
  • узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России;
  • перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;
  • отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
  • определять, чем отличаются насекомые от паукообразных;
  • различать перелетных и зимующих птиц;
  • приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу;
  • соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период;
  • перечислять правила охраны природы в разные времена года;
  • определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря);
  • находить на звездном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;
  • называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части используют для лечения;
  • характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края;
  • называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);
  • находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

                                                                                      Литература.

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук; Рос.акад. образования; изд-во «просвещение». – М.: Просвещение, 2011.

2.Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А.Плешаков,М.Ю. Новицкая. – М.:Просвещение, 2014.

3.Плешаков А.А.Уроки по окружающему миру. 1 класс: пособие для учителя/А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.-М.: Просвещение, 2011.

        

Утверждено

приказом директора МБОУ «Ржаксинская СОШ № 2  им. Г.А.Пономарёва»

от _____2017г. № ___

Согласовано

Зам. директора по  УВР

Рассмотрено на заседании МО

 протокол от ______2017г. №___

Календарно-тематическое планирование

 по окружающему миру  в  1 классе

на 2017-2018 учебный год

(приложение к рабочей программе)

Класс:  

Учитель: В.М. Власова

Количество часов:

- на учебный год:  66

- в неделю: 2

Тематическое планирование составила Власова Валентина Михайловна

Дата        : 23.05.2017

Наи-

Мено-

ание раздела

про-

граммы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к  уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

УУД

Дата пл.

Дата

Факт.

1

Мы и наш мир  (11 ч)

Что такое окружающий мир

1

Предметный урок.

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу

Знать : основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно.

Фронталь-ная беседа

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; уметь выполнять задание в соответствии

2

Природа.

Азбука дорожного движения

1

Комби-

нированный

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Правила дорожного движения

Знать

 правила поведения в природе и на дороге.

Текущий. Индивиду-альный опрос

 Различение объектов природы и объектов, созданных человеком, использование символов.

Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей

3

Неживая и живая природа.

1

Комби-

нированный

Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы.

Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Иметь представление о животных.

Текущий. Индивиду-альный опрос

уметь приводить примеры объектов неживой и живой природы; вступать в коллективное учебное сотрудничество

4

Культура

1

Предметный урок.

Представление о том что второй составляющей окружающего мира является культура, понимание что культура преображает природу и жизнь людей.

Текущий. Индивиду-альный опрос

уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных задач.

5

Культура

Экскурсия.

1

Экскурсия.

Экскурсия: «Окрестности нашей школы».

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях.

Текущий. Индивиду-альный опрос

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

6

Природа в творчестве человека

1

Комби-

нированный

Закрепление представлений о культуре;

Уметь определять образ природы в произведениях культуры, понимание того, как мастер преображает природу в своих изделиях.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Слушать собеседника и вести диалог.

7

Мы – люди

1

Комби-

нированный

Отличие каждого человека от другого; народный костюм.

Национальность.

Уметь действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

8

Как мы общаемся с миром

1

Изучение

нового

 Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа

Знать название органов чувств и их функции.

Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Текущий. Индивиду-альный опрос

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

9

Как мы общаемся с миром

1

Комби-

нированный

Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа

Знать название органов чувств и их функции.

Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Текущий. Индивиду-альный опрос

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

10

Люди – творцы культуры

1

Комби-

нированный

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Внешний облик человека и его внутренний мир. Лучшие человеческие качества и культура. Искусство и его значение в жизни человека. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения.

Уметь работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда.

11

Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир»

1

Обобщение

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа.

Знать название органов чувств и их функции.

Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

Тест

осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

Наш класс (13ч)

Наш класс в школе.

1

Экскурсия.

Классный коллектив, сотрудничество одноклассников и учителя для достижения общих целей; школьный коллектив — единство классных коллективов во имя чести и достоинства школы; совместная учёба, игры, отдых как способы культурного взаимодействия с окружающим миром.

уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Обосновывать высказанное суждение.

Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.

13

Мы – дружный класс

1

Комби-

нированный

Режим дня школьника — условие плодотворной учёбы и успешного развития в школьные годы.

уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Текущий. Индивиду-альный опрос

выделять личное отношение к школе, классу, другим ученикам.

14

Учитель – наставник и друг

1

Комби-

нированный

Младший школьник; правила поведения в школе, на уроках. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу

Текущий. Индивиду-альный опрос

выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

15

Природа в классе

1

Комби-

нированный

Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Уметь распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

Текущий. Индивиду-альный опрос

принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

16

Как ухаживать за комнатными растениями

1

Комби-

нированный

Навык ухода за растениями

Уметь правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.

Текущий. Индивиду-альный опрос

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

17

Что растет у школы.

Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?

1

Экскурсия.

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Пешеход, водитель, транспорт.

Знать растения, растущие около школы.

Термины: «пешеход», «водитель». «транспорт»

Текущий. Индивиду-альный опрос

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

18

Мир за стеклянным берегом

1

Комби-

нированный

Связь живой и неживой природы

Уметь распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Текущий. Индивиду-альный опрос

принимать и сохранять учебную задачу.

19

Кто еще у нас живет?

1

Комби-

нированный

Условия жизни в «живом уголке»

Уметь  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром.

Текущий. Индивиду-альный опрос

различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

20

Какие бывают животные.

1

Комби-

нированный

Группы животных. Правила поведения в природе.

Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

Текущий. Индивиду-альный опрос

преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

21

Делу – время.

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?

1

Комби-

нированный

Работа с пословицами.

Опасности, подстерегающие нас на улицах и дорогах

Уметь

Работать с книгой, находить нужную информацию.

Соблюдать правила безопасности на улице и дороге

Текущий. Индивиду-альный опрос

участвовать  в работе парами; договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.

22

Книга – друг и наставник

1

Комби-

нированный

Книга – помощница в учебе

Знать о необходимости книги в жизни каждого человека и о радости от общения с ней как с верным другом.

Текущий. Индивиду-альный опрос

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

23

Потехе – час

1

Комби-

нированный

Игры, считалки, игрушки

Уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом

Текущий. Индивиду-альный опрос

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

24

Обобщающий урок по теме «Наш класс»

1

Обобщение

Школа и класс

Уметь  соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры

Сам.раб

осуществление поиска нужной информации в учебниках и учебных пособиях.

25

Наш дом и семья (15 ч)

Мы в семье.

Светофор.

1

Комби-

нированный

Семья—самое близкое окружение человека. Семья ребёнка и её состав.

Значение светофора

Знать термины ближайшего родства;

значение светофора

Текущий. Индивиду-альный опрос

выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

26

Моя семья – часть моего народа

1

Комби-

нированный

Семья и семейные традиции. Названия родственников в языках народов своего края. Родословная

Уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами.

Текущий. Индивиду-альный опрос

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

27

Природа в доме

1

Комби-

нированный

Растения и животные в доме

Знать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание ее значения для всех членов семьи.

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

участвовать  в работе парами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

1

Комби-

нированный

вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы

Знать, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы

Текущий. Индивиду-альный опрос

выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

29

Украшения нашего дома. Красивые камни в нашем доме

1

Комби-

нированный

Камни- часть неживой природы

Уметь узнавать камень в изделии

Текущий. Индивиду-альный опрос

выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя.

30

Комнатные растения у нас дома

1

Комби-

нированный

 Комнатные растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни.

Знать комнатные растения, распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде.

Уметь  пользоваться атласом-определителем.

Текущий. Индивиду-альный опрос

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

31

Выйдем в сад.

Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке

1

Комби-

нированный

Значение слов «сад» , «огород», «фрукты», «ягоды» , «овощи» на примере садовых культур. Правила поведения пешехода

Уметь

различать значение слов «сад» , «огород», «фрукты», «ягоды» , «овощи» на примере садовых культур.

Знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице

Текущий. Индивиду-альный опрос

использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

32

Овощи и фрукты на нашем столе

1

Комби-

нированный

 Сведения об овощах и фруктах, спредставление о витаминах и их пользе для организма.

Уметь использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Текущий. Индивиду-альный опрос

контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом .

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

1

Комби-

нированный

Знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитание уважения к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Уметь использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Текущий. Индивиду-альный опрос

контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

34

Дикорастущие и культурные растения

1

Комби-

нированный

Понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», представление о сортах культурных растений

Уметь классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы.

Текущий. Индивиду-альный опрос

контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом

35

Собака в нашем доме

1

Правила ухода за собакой; воспитание любви к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Знать происхождение собак и с наиболее распространенные породами,

Уметь различать их с помощью атласа-определителя;

Текущий. Индивиду-альный опрос

находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

36

Кошка в нашем доме

1

Комби-

нированный

происхождение домашней кошки, породы кошек,  особенности содержания кошек и ухода за ними;

Знать  породы кошек,

Уметь 

различать их; ухаживать  за кошкой.

Текущий. Индивиду-альный опрос

использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

37

Дикие и домашние животные

1

Комби-

нированный

Отличительные признаки диких и домашних животных.

Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Текущий. Индивиду-альный опрос

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

38

С утра до вечера. Что такое проезжая часть дороги?

1

Комби-

нированный

Повседневная  жизнь в семье как культурная ценность; важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня;

Знать правила обращения с предметами домашнего обихода;

правила поведения на дороге

Текущий. Индивиду-альный опрос

выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения

39

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья»

1

Обобщение

Представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад

Уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение  партнёра.

Сам.раб.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

40

Город и село (14 ч) II часть

Красота любимого города

1

Комби-

нированный

Архитектурный образ города как культурную ценность, которая растет со временем;

Знать 

основные достопримеча-тельности города

Текущий. Индивиду-альный опрос

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу,

41

Мы в городе

1

Комби-

нированный

понятие «земляки»,  культурный смысл этого понятия; особенности жизни горожан в старину и в наши дни, модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус).

Текущий. Индивиду-альный опрос

 выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

42

Красота родного села.

1

Комби-

нированный

 Значение названия села, его происхождение, эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты — храма (в отличие от деревни, где храма нет).

Знать об  основных достопримеча-

тельностях

села

Текущий. Индивиду-альный опрос

выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

43

Мы в селе

1

Комби-

нированный

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности.

Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края

Текущий. Индивиду-альный опрос

Наблюдать объекты и явления окружающего мира

44

Природа в городе.  Пешеходный переход

1

Комби-

нированный

Природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Значение пешеходного перехода

Знать роль природы в городе;  

уметь 

замечать и ценить её;

правильно переходить дорогу

Текущий. Индивиду-альный опрос

Принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости.

45

Что растёт в городе.

1

Комби-

нированный

Растения, которые наиболее часто используются для городского озеленения; лиственные и хвойные деревья;

Уметь различать лиственные и хвойные деревья;

Текущий. Индивиду-альный опрос

планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей .

46

Чудесные цветники.

1

Комби-

нированный

Продолжить знакомство с растениями цветников

Знать несколько растений цветника

Уметь различать их.

Текущий. Индивиду-альный опрос

уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра.

47

В ботаническом саду.

1

Комби-

нированный

представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении;

Знать  некоторые растениями ботанического сада;

Текущий. Индивиду-альный опрос

владеть способами самооценки выполнения действия.

48

Кто живёт в парке.

1

Комби-

нированный

Знакомство  с животными парка; их значение для человека; любовь к животным.

Знать животных парка; их значение для человека;

Текущий. Индивиду-альный опрос

соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных.

49

В зоопарке.

1

Комби-

нированный

Зоопарк  как образовательное и научное  учреждение.

Знать  некоторых животных зоопарка, правила поведения в зоопарке

Текущий. Индивиду-альный опрос

 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

50

Войдём в музей!

1

Комби-

нированный

Музей  как хранитель культурных ценностей;

 Знать  правила поведения в музее

Текущий. Индивиду-альный опрос

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

51

Мы помним наших земляков.

1

Комби-

нированный

 Формы  увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России

Знать о важности и необходимости памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека.

Текущий. Индивиду-альный опрос

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

52

Все профессии важны.

1

Комби-

нированный

Важность профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности

Знать какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

Текущий. Индивиду-альный опрос

проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников;

53

Резервный урок

1

54

Родная страна (8ч).

Россия – наша Родина.

1

Комби-

нированный

Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

Уметь описывать достопримечательности столицы России.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

55

Природа России. Что означают дорожные знаки?

1

Комби-

нированный

Представление о разнообразии природы нашей страны; красота родной природы;  бережное отношение к ней.

Дорожные знаки, их значение.

Знать

 разнообразие природы нашей страны;

значение дорожных знаков

Текущий. Индивиду-альный опрос

осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

56

Москва – столица России.

1

Комби-

нированный

Россия – наша Родина. Москва – столица России.

Знать столицу государства, сердце Москвы –Кремль

Текущий. Индивиду-альный опрос

Выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

57

Мы – семья народов России

1

Комби-

нированный

Представление  детей о России как общей родине разных народов;

Знать о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

58

Охрана природы.

1

Комби-

нированный

Представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране;

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Выполнять задание в соответствии с целью

59

Красная книга России.

1

Комби-

нированный

Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами.

60

Заповедные тропинки.

1

Комби-

нированный

Представление о заповедниках на примере Приокско-Террасного заповедника

Знать виды и формы помощи человека природе.

Текущий. Индивиду-альный опрос

Формулировать своё мнение, слушать мнение одноклассников.

61

За страницами учебника («Родная страна»).

1

Обобщение

Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе

Знать правила поведения в природе

Индивиду-альный опрос

Выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

62

Чело-

век и окру-жаю-щий мир (5ч).

Взгляни на человека!

1

Комби-

нированный

Образ человека как проявление внутреннего мира его культуры;

Уметь уважать достоинство людей разного возраста.

Текущий. Индивиду-альный опрос

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

63

Всему свой черёд.

1

Комби-

нированный

Образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека

Знать нормы и правила культурного отношения к человеку, уважения к достоинству человека в разном возрасте.

Текущий. Индивиду-альный опрос

выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

64

У каждого времени свой плод.

1

Комби-

нированный

Образ  женщины в разные возрастные периоды её жизни; углубить понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека

Знать нормы и правила культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте.

Текущий. Индивиду-альный опрос

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

65

Я – часть мира. Я – пешеход.

1

Комби-

нированный

Образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей;

Знать понятие «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве;

правила поведения на дороге

Текущий. Индивиду-альный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления признаки объекта

или явления, анализировать.

66

Обобщение

1

Обобщение

Итоговый

Выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....