Урок- проект по программе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова "Кругосветное турне. Travelling Around The World." (окружающий мир, английский язык)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

 Цели урока :систематизировать  знания о материках и океанах; повторение лексики по темам "Animals.The parts of  the body"; активизировать и обобщить страноведческий материал в проекте "Australia"; применять умение работать с картой, находить географические объекты; воспитывать умение слышать и слушать друг друга, уважать мнение другого, формировать умение бережного отношения к планете;организация умения ставить цели, находить приёмы для достимжения целей, оценивать свою работу, развиать мышление , память, воображение, интеллектуальные умения - обобщать и систематизировать полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Кругосветное турне. Travelling Around The World.

Цели урока:

Образовательные:

- закрепить знания о материках и океанах.

- повторение лексики по темам «Animals. The parts of the body».

- активизировать и обобщить страноведческий материал в проекте “Australia”.

Развивающие:

- применять умение работать с картой, находить географические                                                                                     объекты.

- практика устной речи в монологе и вопросно-ответной работе.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, уважать мнение другого, формировать бережное отношение к планете.

-приобщать учащихся к новому социокультурному опыту по принципу диалога культур.

Универсальные учебные умения:

- Организация умения ставить цели, находить приёмы для достижения целей, рефлексировать, оценивать свою работу.

- Развивать воображение, мышление, память, интеллектуальные умения – обобщать и систематизировать полученные знания.

Оборудование: карта полушарий, проектор, глобус, выставка книг.

1. Организационный момент.

- Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

Сейчас урок окружающего мира и английского языка, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

2. Актуализация знаний.

- Как называются линии, соединяющие два полюса?

- Меридианы. (Ученик показывает на карте).

- Как называются линии, пересекающие меридианы?

- Параллели. (Ученик показывает на карте).

- Как называется самая длинная параллель?

- Экватор. (Ученик показывает на карте).

- На какие два полушария делит экватор Землю?

-Северное и Южное. (Ученик показывает на карте).

На экране появляются слова:

Меридианы, параллели, экватор.

- Что объединяет все эти слова?

- Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.

-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?

-  Во время путешествий.

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие.

-Let’s travel around the world today, shall we?

-Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?

-Фернан Магеллан.

-А что доказал он своим плаванием?

-Доказал шарообразность Земли.

-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!

-We’re going by ship!

- Что нам понадобится в путешествии? (глобус, карта или компас)

- Что такое глобус? (Модель Земли)

- Что такое карта?

-Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.

- Что такое компас?(Прибор для определения сторон горизонта)

- Что удобнее взять в дорогу?

- Карту.

- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал будем вести на доске . Будем двигаться влево, начиная с западного полушария. Что мы обнаружили?

- Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.

- Теперь двигаемся по восточному полушарию.

- Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)

3. Постановка проблемы.

- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)

- Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

- Какое общее название они имеют?

- Они называются океанами.

- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Какое общее название они имеют?

- Материки.

- Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

- Мы будем вести разговор об огромных участках суши и воды.

- Правильно.

4. Обобщение знаний.

Работа по карте.

- Сколько всего материков?

- Всего материков шесть.(six)

- Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них.

- Какой материк самый маленький?

- Это Австралия.

Australia is in the southern hemisphere; the north of the country is subtropical, hot all the year round, and the south has a climate like that of the southern Europe. The people speak English, although they have come to Australia from many different parts of the world.

Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк (a brown bear, a wolf).

-Let’s play a game “Guess the animal”. Will you go to the blackboard and tell about your animal?

Pupil 1: It has got a long body and four legs. It has got a big mouth. It’s green (a crocodile).

Pupil 2: It is big. It’s yellow. It has got two long legs and two short legs. It can jump. (a kangaroo).

Pupil 3: It’s grey. It has got four long legs and a tail. It can run. It’s like a dog (a dingo).

Pupil 4: It is brown. It has got four legs and a tail. It can run and walk. We can’t see it in Russia (a wombat).

Pupil 5: It’s brown. It has a tail. It can swim and walk but it can’t fly (a platypus).

Pupil 6: It’s brown. It can climb trees. It’s funny. It’s like a bear (a koala).

-So, my dear boys and girls, the time has come to tell interesting information about beautiful Australia (защита проекта).

Pupil 1: The capital of Australia is Canberra but this is a photo of my favourite city-Sydney.

Sydney is famous for its bridge and its Opera House.

Pupil 2: Aborigines are the original Australian people. These children live in Alice Springs. Alice Springs is in the middle of Australia. It is in the desert.

Pupil 3: Australia is a very beautiful continent. There are lots of interesting animals. This is a kangaroo and her baby. Kangaroos live in the outback. Crocodiles live in the outback, too.

Pupil 4: Some people live in the outback very far from the towns. This flying doctor is visiting people on a farm by plane.

Pupil 5: There are a lot of farms in Australia. These sheep live on a big farm in the middle of Australia. The farm is called a sheep station.

Pupil 6: Australia is famous for its beaches. You can swim in the sea and surf or go diving. It’s great fun!

-We’ve already known several interesting facts about Australia. Now, I’ve got some questions to you.

-What is the capital of Australia?

-Where is the Opera House?

-What is a dingo?

-Who are Aborigines?

-What is a sheep station?

-Would you like to go to Australia some day?

- Какой материк самый большой?

- Евразия.

Евразия наибольший материк на планете, площадь которого занимает 1/3 суши Земного Шара. На материке проживает ¾ населения планеты. Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.

- Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

- Африка (Africa)

Африка является вторым по размерам  континентом, который следует после Евразии.

 Название Африка, как полагают некоторые ученые, происходит  от имени племени, которое раньше жило на севере материка, и называлась афригами.

 В Африке находится самая длинная река в мире – Нил,  ее протяженность составляет 6 671 километр.

 На африканском континенте крупных диких животных водится гораздо больше, чем на каком-либо другом. Там представлены такие виды как: слоны, бегемоты, жирафы, львы, антилопы, страусы и др.

Африка очень известна своими богатыми месторождениями золота и алмазов.  Половина добываемого золота  и алмазов в мире приходится именно на этот континент.

  В Африке есть озеро Малави, в котором водиться больше всего видов рыб.

 В Африке находится одно из чудес света – пирамида Хеопса, единственное сохранившееся до наших дней.

- Какие материки находятся в западном полушарии?

-Северная Америка и Южная Америка(America).

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самых влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

-А какой материк самый холодный?

-Антарктида.

Антарктида  расположена в Южном полушарии и является самым южным материком.
Официально Антарктида была открыта в 1820 году в ходе русской кругосветной экспедиции под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. При этом только на 2% этого материка видно землю, вся остальная поверхность покрыта льдом, который содержит 70% от запасов всей пресной воды на планете. В Антарктиде проживают животные, которые смогли адаптироваться к холодным климатическим условиям, в основном это пингвины и тюлени.

-Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов? ( 4)

- Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)

-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.

Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.

- Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)

- Какой океан омывает все материки кроме Австралии?

- Атлантический.

- Какой океан омывает сразу четыре материка?

- Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)

- А какой океан омывает сразу пять материков?

- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)

- А кто знает, какая вода в океанах и морях?

- Солёная. Почему?

5. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).

Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.

6.Завершающий этап урока (рефлексия).

Звучит песенка «Can You Colour A Rainbow» на английском языке, учащиеся поют ее хором, некоторые выходят к доске и делают зарисовки, отражающие смысл песенки цветными маркерами. А затем все учащиеся класса оставляют свой смайлик-настроение на стенде с зарисовками (радостный, безразличный, грустный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий урок " I am making a robot" во 2 классе по УМК "Forward" English-2 Зернова Т.Г.,учитель английского языка ГБОУ СОШ № 146

Английский язык - не самый сложный иностранный язык. Главное - научиться правильно читать и говорить. Ты хочешь выучить английский? Стихотворения, в которых рифмуются английские и русские слова помогу...

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "LETs TRAVEL" ДЛЯ 2 КЛАССОВ.

Данный урок рекомендуется проводить в конце четверти для промежуточной проверки  сформировавшихся ЗУН учащихся на начальном этапе изучения  английского языка.увлекательный урок-путешествие с...

Использование новых приемов чтения на уроке английского языка по теме “Travelling”

Использование новых приемов чтения на уроке английского языка....

Презентация к уроку английского языка в 4 классе на тему: The means of travelling.

Презентация к уроку английского языка в 4 классе на тему: The means of travelling....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) (вариант 7.2) По английскому языку

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Ду...

Программа индивидуальной работы с учащимися, начального и основного звена, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «Английский язык

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

Технологическая карта урока по английскому языку "The World Around Us Sports" (УМК "Brilliant" Ю.А.Комаровой, 4 класс). 6 урок

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Отработать произношение звуков  [d] посредством выполнения фонетической зарядки.2. Вв...