Про воду
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сергеева Ульяна Алексеевна

Окружающий мир Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_okr_mir.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Сергеева Ульяна Алексеевна

2. Класс: 2          Дата: 13.10.2017г.          Предмет: окружающий мир          Тема: Про воду

3. Место и роль в изучении в теме: урок изучения нового материала

4. Цель урока: познакомить с одним из главных богатств природы – водой.

5. Задачи:

Образовательные: осознать значение воды для растений, животных и человека.

Развивающие: развивать умение анализировать схемы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природа.

Дидактические средства:

Для учителя: картины с изображением воды, презентация «Красота воды», школьный словарик «Реки, моря, озера, горы России»

Для обучающихся: цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.

Характеристика этапов урока

п/п

Название этапа, цель

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(формирование УУД)

1

Организационный момент.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Фронатально

Организует эмоциональный настрой,  проговаривание приветствия.

Проговаривают приветствие.

Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку.

2

Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовить учащихся к открытию нового знания, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Фронтально

Организует деятельность учащихся, оценивает сообщения.

Слушают вопросы и отвечают на них, выступают с сообщениями о пожарных, отгадывают загадки.

Познавательные логические: анализ с целью выделения признаков (анализ изученного материала с целью изучения последующего).

Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, давать устный ответ на поставленные вопросы.

3

Изучение нового материала

Цель: постановка цели урока,

выбор способа решения учебной проблемы.

Фронтально, в группах

Организует формирование задач урока.

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у доски.

С помощью учителя определяют цели и задачи урока.

Ищут нужную страницу в учебнике.

Работают в группах: выполняют задания, пользуясь атласом-определителем, затем рассказывают о своей работе всему классу.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4

Динамическая пауза

Цель: реализация здоровье сбережения на уроках

Фронтально

Организовывает  проведение физкультминутки.

Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки.

Обучащиеся усаживаются за парты.

Р: Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассниками

5

Закрепление изученного материала

Цель: первично закрепить новые понятия

В парах

Организует работу в парах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе.

Работают в парах: выполняют задания в карточках, затем рассказывают о своей работе всему классу.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие.

Регулятивные: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание.

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтально

Организует фронтальную устную работу. Организует рефлексию выполненной работы.

Выполняют задание. Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

Регулятивные: определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7

Домашнее задание

Фронтально

Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: самоопределение к выполнению самостоятельных работ

8

Подведение итогов урока: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и

Фронтально

Спрашивает, о чем говорили на уроке. Что узнали нового. Какие выводы сделали.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Вода, вода, кругом вода...

Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность,  умение работать в команде...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"

Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....