Рабочая программа по предмету "Живой мир" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Курс «Живой мир» в специальном образовательном учреж​дений VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом раз​вития у учащихся младших классов понятийного мышле​ния на основе сведений о живой и неживой природе.

Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса) не даёт возможности закла​дывать в программу сведения о сложных явлениях в не​органическом и органическом мире.

С одной стороны, содержание дисциплины «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окру​жающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следствен​ные, временные и другие связи между объектами, явлени​ями и состояниями природы.

С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1—4) специальной школы должен за​ложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География», создать пре​емственную систему знаний между названными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Живой мир» составлена основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
  2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
  4. Программа для 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  3-е издание, исправленное     под редакцией И. М. Бгажноковой. Москва «Просвещение» 2011 год.

Пояснительная записка.

Курс «Живой мир» в специальном образовательном учреж​дений VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом раз​вития у учащихся младших классов понятийного мышле​ния на основе сведений о живой и неживой природе.

Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса) не даёт возможности закла​дывать в программу сведения о сложных явлениях в не​органическом и органическом мире.

С одной стороны, содержание дисциплины «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окру​жающего мира и даёт учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следствен​ные, временные и другие связи между объектами, явлени​ями и состояниями природы.

С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1—4) специальной школы должен за​ложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Естествознание» и «География», создать пре​емственную систему знаний между названными предметами.

Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-​образовательные и воспитательные задачи:

•​ уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её эле​ментах;

•​ на основе наблюдений и простейших опытных дей​ствий расширяет представления о взаимосвязи живой и не​живой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

• вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фено​логические данные;

•​ формирует знания учащихся о природе своего края;

•​ формирует первоначальные сведения о природоохран​ной деятельности человека, учит детей бережному отноше​нию к природе.

Программа построена по концентрическому принципу. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Содержание программы и уроки по предмету «Жи​вой мир» предполагают большое количество непосредствен​венных наблюдений. Кроме того, на уроках используются разнообраз​ные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафиль​мы. Ведущими методами обучения являются беседы, рас​сказы, наблюдения и составление на их основе описаний объектов природы или природных явлений. Знания по программе «Живой мир» реализовываются на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также находят применение во внеурочное время.

3 «Г» класс

(67ч. 2 ч. в неделю)

Сезонные изменения в природе:

Сезонные изменения в неживой природе:

Формирование представлений о смене времен года, долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Название времен года, знакомство с названиями месяцев. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручью, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гром, теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание (по возможности).

Растения и животные в разное время года:

Наблюдение за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Зимующие птицы: синица, сорока, перелетные птицы: грач, скворец. Животные в разное время года: лиса, белка еж. Рыбы зимой.

Труд человека в разное время года:

Работа в саду, огороде. Детские игры в природе.

Неживая природа

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни человека, растений, животных. Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

Живая природа:

Растения:

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.

Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями.

Огород. Овощи (картофель, огурец), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (яблоко, груша). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Уход за растениями сада и огорода.

Животные:

 Домашние и дикие животные. Коза, корова, волк, белка. Внешний вид, питание, название детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Человек:

Гигиена тела человека. Питание человека, правильное питание. Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Повторение .

Простейшие свойства воды, ее значение для жизни растений, животных, человека. Растения сада и огорода, их отличия. Разнообразие животного мира, образ жизни и повадки диких и домашних животных. Роль питания в жизни человека. Гигиенические правила. Сезонные изменения в неживой природе и жизни растений, животных, человека. Значение воды, тепла, света в жизни растений и животных.

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

  • Называть или показывать (для без речевых детей) изучаемые объекты и явления живой и неживой природы.
  • Различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений;
  • Различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
  • Различать изученных диких и домашних животных, рыб;
  • Выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ начального образования (АООП для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1)

В последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. Одной из причин школьной дезадаптации является нарушение письменной речи. Нарушения чтения и письма...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с Т...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственн...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с...

Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе

Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о  себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...