Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Абулханова Галия Миннисламовна

Рабочая программа по окружающему миру по Плещакову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass_.docx49.98 КБ

Предварительный просмотр:

     «Рассмотрено»

Руководитель МО      

МБОУ «Марсовская СОШ»

________Раимова Р.А.      

Протокол №1  

от «____» августа 2017 г.

     «Согласовано»

Заместитель директора по УР   МБОУ « Марсовская СОШ»

____________Аббазова Р.И.    

«____»  августа  2017 г.  

     «Утверждаю»

Директор

МБОУ «Марсовская СОШ  

________Шарафутдинова Г.Х.    

Приказ №  ___

от «____»  августа  2017 г.  

Рабочая программа

по окружающему миру для 2 -ого класса

МБОУ «Марсовская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

( базовый  уровень)

Учитель     АбулхановаГалияМиннисламовна

Категория первая

Рассмотрено  на  заседании

педагогического  совета

Протокол № 2  от

« 24 »  августа 2017 г.

2017- 2018 учебный год

Тематическое планирование

Окружающий мир

Класс-2

Учитель: Абулханова Галия Миннисламовна

Количество часов - 68 час; в неделю - 2 часа

Плановых практических уроков -7

Планируемые результаты изучения предмета

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

Человек и природа

Выпускник научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойстви проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям
  • и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;
  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения совзрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Правила безопасного поведения

Выпускник научится:

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил  безопасного поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

•   пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • формулировать тему и цели урока совместно с учителем;
  • выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием.

Ученик получит  возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • самостоятельно выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • самостоятельно вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием.

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • вычитывать все виды текстовой информации;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • пользоваться разными видами чтения;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • находить необходимую информацию для решения учебной задачи в несколько шагов совместно с учителем.

Ученик получит возможность научиться:

  • овладевать гибким чтением;
  • составлять план письменного текста;
  • понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной работы;
  • самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации с помощью учителя;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • высказывать свое мнение и обосновывать его, приводя аргументы;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации самостоятельно;

принимать другую, непохожую на свою  точку зрения.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение природы;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика;
  • уважительное отношение к иному мнению.

Ученик получит возможность для формирования:

  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому т

Содержание учебного предмета

Человек и природа (49 часов)

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество (12 час)

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни (7 час)

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха врежиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .

Календарно-тематическое планирование ФГОС НОО

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Человек и общество.

Родная страна.

Моя родина –Татарстан.

1

02.09

2

Человек и общество.

Город и село.

1

07.09

3

 Человек и общество. Проект  «Родной город»

1

09.09

4

Человек и природа.

Природа и рукотворный мир.

Опасные ситуации,  возникающие в повседневной жизни.

1

14.09

5

Человек и природа.

Живая и неживая природа.

Заповедники Татарстана

1

16.09

6

Человек и природа.

Явления природы.

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1

21.09

7

Человек и природа.

Что такое погода?

Практическое занятие с термометром

1

23.09

8

Человек и природа.

В гости к осени.

(Экскурсия в парк.)

Безопасное поведение на природе

1

28.09

9

Человек и природа.

Звёздное небо.

1

30.09

10

Человек  и природа.

Заглянем в кладовые Земли.

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1

05.10

11

Человек и природа.

Про воздух…

1

07.10

12

Человек и природа.

И про воду. Водоёмы Татарстана.

Безопасное поведение на воде

1

12.10

13

Человек и природа.

Какие бывают растения? Первая мед. помощь при отравлении пищевыми продуктами.

1

14.10

14

Человек и природа.

Какие бывают животные? Животные Татарстана

1

19.10

15

Человек и природа.

Невидимые нити. Практическое занятие в тетради

1

21.10

16

Человек и природа.

Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения

1

26.10

17

Человек и природа. Дикие и домашние животные.

1

28.10

18

Правила безопасной жизни.

Комнатные растения. Опасные ситуации,  возникающие в повседневной жизни.

1

09.11

19

Человек и природа. Животные живого уголка.

1

11.11

20

Человек и природа,

Экскурсия.

1

16.11

21

Человек и природа. Про кошек  и собак. Возможные опасности в повседневной жизни.

1

18.11

22

Человек и природа. Красная книга. Заповедники Татарстана

1

23.11

23

Человек и природа. Будь природе другом. Безопасное поведение на природе

1

25.11

24

Человек и природа.

Проверочная работа по теме «Природа»

1

30.11

25

Человек и природа.

 «Красная книга» или «Возьмём под защиту»

1

02.12

26

Человек и общество. Что такое экономика? Опасные ситуации,  возникающие в повседневной жизни.

1

07.12

27

Человек и природа. Из чего что сделано?  Практическое занятие с пластилином.

1

09.12

28

Человек и общество. Как построить дом?

1

14.12

29

Человек и общество. Какой бывает транспорт? Правила поведения в общественном месте.

1

16.12

30

Человек и общество.

Культура и образование. Учебные заведения в  Дрожжановском районе

1

21.12

31

Человек и общество.

Все профессии важны.

1

23.12

32

Человек и общество. Проверочная работа по теме «Жизнь города и села»

1

11.01

33

Человек и общество. «Профессии»

1

13.01

34

Человек и природа. В гости к зиме. Экскурсия в парк «Признаки зимы»

Правила безопасного поведения на дороге.

1

18.01

35

Человек и природа. Строение тела человека. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

1

20.01

36

Человек и природа. Как работает наш организм.

Хронические инфекционные заболевания

1

25.01

37

Правила безопасной жизни. Если хочешь быть здоровым. Режим дня.

1

27.01

38

Правила безопасной жизни. Правила личной гигиены.

1

01.02

39

Правила безопасной жизни. Берегись автомобиля. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

1

        03.02

40

Правила безопасной жизни. Экскурсия по теме «Перекрёсток»

1

08.02

41

Правила безопасной жизни. Домашние опасности.

1

10.02

42

Правила безопасной жизни. Пожар. Практическое занятие по отработке навыков оказания первой мед. помощи

1

15.02

43

Правила безопасной жизни. На воде и в лесу. Безопасное поведение на воде               

1

17.02

44

Правила безопасной жизни. Опасные незнакомцы.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

1

22.02

45

Правила безопасной жизни. Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность»

1

24.02

46

Правила безопасной жизни. Наша дружная семья. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

1

01.03

47

 Человек и общество. .«Родословная»

1

03.03

48

Человек и общество

Правила вежливости. Практическое занятие в столовой

1

10.03

49

Правила безопасной жизни. Ты и твои друзья. Опасные ситуации,  возникающие в повседневной жизни.

1

15.03

50

Человек и общество.

Мы - зрители и пассажиры.

Хронические инфекционные заболевания

1

17.03

51

Человек и общество.

Проверочная работа по теме «Общение»

1

22.03

52

Человек и природа.

Посмотри вокруг. Практическое занятие с компасом.

1

24.03

53

Человек и природа.

Ориентирование на местности. Безопасное поведение на природе

1

05.04

54

Человек и природа.

Формы земной поверхности.

1

07.04

55

Человек и природа.

Водные богатства.  Безопасное поведение на воде

1

12.04

56

Правила безопасной жизни. Практическое занятие по отработке навыков оказания первой мед. помощи

1

14.04

57

Человек и природа.

В гости к весне.

1

19.04

58

Человек и природа.

Экскурсия по теме «Весенние признаки»

1

21.04

59

Человек и природа.

Россия на карте. Знакомство с картой Татарстана. Практическое занятие по карте

1

26.04

60

Человек и общество. «Города России»

1

28.04

61

Человек и общество.

Путешествие по Москве. Московский Кремль

1

03.05

62

Человек и общество.

Город на Неве.

1

05.05

63

Человек и природа.

Путешествие по планете.

 Подготовка к действиям в ЧС мирного и военного времени

1

10.05

64

Человек и природа.

Путешествие по материкам. Практическое занятие с картой

1

12.05

65

Человек и природа

Страны мира.

1

17.05

66

 Человек и природа

Промежуточная аттестация за курс 2 класса

1

19.05

67

Человек и природа.

Путешествие по столицам стран мира.

1

24.05

68

Правила безопасной жизни. Впереди лето. Безопасное поведение в летний период. (Экскурсия на перекрёсток) «Велосипед- это транспорт»

1

26.05

Лист корректировки рабочей программы.

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Абулханова Галия Миннисламовна

Класс

Название раздела, тема.

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...