Тема урока:«Окна в окружающий»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока:«Окна в окружающий».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цельурока:Формировать у учащихся новые понятия о строении и роли органов зрения; о связи органов зрения с нервной системой; о гигиене зрения и профилактике близорукости.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные:умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
  • Регулятивные:умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозироватьпредстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умениеизвлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): характеризировать строение и роль органов зрения; умение раскрывать связи органов зрения с нервной системой; знать правила гигиены зрения и профилактики близорукости.

Личностные (воспитательные):умениеоценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Орг.момент

2

2

Актуализация знаний

5

3

Постановка проблемы урока

5 - 7

4

Введение нового знания

25

5

Первичное закрепление знаний

6

6

Итог урока. Рефлексия

2

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Наш урок начнем с высказывания: «Один ум хорошо, а два лучше.»

- Как вы понимаете это высказывание?

Сегодня на уроке мы попробуем сделать новое открытие. Желаю вам удачи!

Вспомним два шага учебной деятельности. С чего начнем урок? (С повторения.)

Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные результаты

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать

Предстоящую работу (составлять план.)

Актуализация знаний

- Какие органы чувств вы знаете?

Ученику завязывать глаза и дать попробовать кусочек лимона.

- Что это? (Лимон) Как узнал? (Попробовал) Какой орган помог тебе? (Язык) Какое чувство включилось? (Вкус)

Все закройте глаза. Звенит колокольчик.

-Что это? Как узнали? (Послушали) Какой орган помог это определить? (Уши) Какое чувство «включилось»? (Слух).

Снова закройте глаза. Учитель дает учащимся понюхать духи.

-Что это? (Духи.) Как узнал? (Понюхали) Какой орган помог это определить? (Нос). Какое чувство «включилось»? (Обоняние).

Одному учащемуся завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку.

-Что это? (Игрушка) Как узнал? (Потрогал) Какой орган помог это определить? (Кожа) Какое чувство «включилось»? (Осязание)

Карточки с ответами помещаются в таблицу.

5) Снять с глаз повязку и показать яблоко.

Постановка проблемы урока

- Что вы видите на экране? (Окно. А за окном? Окружающий мир.)

- Какой орган помогает нам видеть окружающий мир? (Орган зрения)

- Какой основной орган зрения? (Глаз)

- Что вы знаете о глазах?

- Какие вопросы у вас возникают?

- Что мы сегодня узнаем? (Как устроен человеческий глаз, значение глаза, как ухаживать за глазами)

Введение нового знания

– Что можно узнать о предмете с помощью глаза? (Цвет предмета, размер, форму, расположение в пространстве, направление его движения.)

– Как же устроен глаз? Как он выполняет такую сложную работу?

Просмотр видеоролика «Строение глаза»

Работа по рисунку на с. 45

– Перечислите части глаза (Хрустали, радужная оболочка, зрачок, изображение на сетчатке, сетчатка, глазное яблоко, глазные мышцы, роговица)

– Какая часть глаза самая объёмная? (Глазное яблоко)

– Что примыкает к глазному яблоку сзади (выстилает его дно)? (Сетчатка)

– Чем глазное яблоко защищено спереди? (Прозрачной роговицей)

– Что расположено над роговицей? (Радужная оболочка)

– Что ограничивает радужная оболочка? (Зрачок)

– Какова роль зрачка? (Регулирует проникновение света внутрь глаза)

 – Что расположено за зрачком? (Хрусталик)

Стр. 45

- На первой картинке глаз изображен в темноте или на свету? Почему? (В темноте зрачок расширяется, чтобы пропустить в глаз побольше света)

- На второй картинке глаз изображен в темноте или на свету? (На свету, при ярком свете зрачок сужается)

- Вы знаете, почему днём зрение у человека цветное и более чёткое, а ночью чёрно-белое и менее чёткое?

Ответит нам на этот вопрос консультант, который подготовил дополнительную информацию.

На сетчатке находятся 2 типа клеток колбочки и палочки. Колбочки обеспечивают цветное и более чёткое зрение, т.к. каждая клетка связана со своим нервным окончанием. Палочки работают при меньшем освещении, но дают менее чёткое зрение, т.к. несколько десятков палочек связаны с одним нервным окончанием. Поэтому днём зрение у человека цветное и более чёткое, а ночью чёрно-белое и менее чёткое.

– Как вы думаете, в какой части глаза будут располагаться чувствительные клетки, которые воспринимают изображение? (На сетчатке)

– Рассмотрите изображение идущей девушки на с. 46 и предположите, как наш глаз воспринимает движущийся предмет.

– Изменение изображения мы воспринимаем как движение.

- Ребята, закройте рукой правый глаз и посмотрите на меня. А теперь закройте рукой левый глаз и снова посмотрите на меня.

- Что вы можете сказать? (Каждый глаз видит по-своему. Левый глаз видит предмет правее, а правый – левее.)

– Куда направляются сигналы, воспринимаемые глазом? (В головной мозг)

Сигналы направляются в головной мозг, где обрабатываются. Так у нас возникает зрительное восприятие предметов

– Если глаз – очень важный орган, то нуждается ли он в защите? Какой? (Брови, ресницы, веки)

- От чего оберегает зрачок? (Он регулирует количество света, без этого мы бы не смогли видеть и на свету и в темноте.)

- От чего защищают брови? (Защищают от пота)

- От чего защищают ресницы? (Задерживают пыль и соринки)

-От чего защищают веки? (Прикрывают глаза от неблагоприятных воздействий (пыль, ветер, от попадания различных предметов)

- Как вы думаете для чего мы моргаем? (Это нас оберегает от высыхания и пыли в глазах)

– Да. Глаз необходимо защищать от попадания пыли, пота, от высыхания. Для этого имеются брови, веки, ресницы.Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними.

- Как же нужно беречь зрение? (При письме свет должен падать слева, когда читаешь, то расстояние до книги должно быть 30-35 см, расстояние до телевизора 2-3 м и ещё телевизор нельзя долго смотреть, нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробов, глазам нужен отдых)

- Ребята, а что может случится с нашими глазами, если мы о них будем плохо заботиться? (Может испортится зрение)

Это может привести к появлению близорукости иди дальнозоркости.  Близорукость - это когда человек видит хорошо вблизи и с трудом видит вдаль. Дальнозоркость – это когда человек не видит объекты в близи но хорошо видит их отдаленно.

Задание одному учащемуся. С завязанными глазами сделать шаг вперед и назад, влево, вправо.

- Какие ощущения ты испытывал?

- Сложно ли было выполнить?

- Что затрудняло твое движение?

- Какой вывод можно сделать?

– Орган зрения - важнейший орган чувств человека. Он даёт наиболее полную информацию об окружающем мире, не нуждаясь в приближении к нему.

Первичное закрепление знаний

- А теперь откроем рабочие тетради на странице 17 и выполните задание №2, что нам нужно сделать?

(Каким образом мы добиваемся четкости изображения тех или иных предметов.)

- Итак, кто может назвать пропущенные слова в первом? (Благодаря особой структуре глаза, путем искривления хрусталика.)

Вывод: обратите внимание на то, что, бросив взгляд на далёкие (или, наоборот, на близкие) предметы, мы должны дать глазу время привыкнуть, настроиться. Это означает, что хрусталик должен изменить свою кривизну.

- Переходим к следующему заданию под №3.

- Кто прочитает задание, что нам нужно сделать? (Почему за час неподвижного стояния на месте устаешь больше, чем за час прогулки? Подумав, ответь на вопрос на другой опрос: почему вредно долго смотреть телевизор?)

- Итак, кто может сказать, почему за час неподвижного стояния на месте устаешь больше, чем за час прогулки? (Потому что тебе нужно разгонять кровь, разминать суставы, всё это происходит в движении, а когда смотришь телевизор глаза устают, потому что ты постоянно напрягаешь зрение)

- Почему вредно долго смотреть телевизор? (Зрение начинает портится)

Вывод: необходимо переключаться время от времени с одной работы на другую. Относится это и к работе органа зрения. За час неподвижного стояния на месте устаёшь сильнее, чем за час прогулки, потому что при этом сокращены одни и те же мышцы. Точно так же вредно долго смотреть телевизор: мышцы хрусталика (глаза) устают от продолжительного неподвижного положения (они всё время сокращены).

- Переходим к следующему заданию под №4.

- Кто прочитает задание, что нам нужно сделать? (С какой горки ты любишь кататься? Подумав, ответь, почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаза?)

- Почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаза? (Это может привести к появлению близорукости или дальнозоркости.)

Вывод: Подобно катанию с горки такой высоты, при которой можно легко двигаться, но нет опасности разбиться, при чтении нужно руководствоваться теми же принципами. Держа книгу ближе 30 см или дальше 40 см от глаз, мы заставляем сильнее напрягаться мышцы хрусталика (глаза). Это может привести к появлению близорукости или дальнозоркости.

Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? ()

- Какие знания нам помогли решить эту проблему? (Знания окружающего мира.)

- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (Орган зрения - важнейший орган чувств человека. Он даёт наиболее полную информацию об окружающем мире, не нуждаясь в приближении к нему.)

- Откройте учебник на странице 47. Сравните свой вывод с авторским.

- Оцените свою деятельность на уроке, какую оценку вы можете себе поставить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Рабочий лист урока "Окно в мир небесный"

Рабчий лист открытого урока "Окно в мир небесный". Предмет: "Основы православной культуры" Тема: "Икона"...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Урок окружающего мира по теме: " Как мы воспринимаем окружающий мир. Язык-орган вкуса"

Преподавание окружающего мира ведётся в 4-ом классе по УМК " Перспективная начальная школа".В соответствии с требованиями ФГОС сформулирована следующая цель: создать условия для уточнения предста...

Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс

Презентация по окружающему миру на тему "Как человек воспринимает окружающий мир" 4 класс...

Окружающий мир. 4 класс 1 четверть. Проверочная работа по теме «Как человек воспринимает окружающий мир »

Проверочная работа по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа 21 века"...