Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Карнюхина Марина Александровна

Открытый урок по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Если хочешь быть здоров»63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы

Планируемые результаты: 

  • Предметные: учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное ; выделить компоненты здоровья человека;
  • Личностные: развивать речь, внимание, мышление ; воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивационно-ориентационный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности

Актуализация знаний.

Предлагает разбить части тела на две группы

Задать друг другу вопросы по внутренним органам человека.

Выполнить тест.

        

Настраиваются на работу на уроке.

Распределяют части  тела на две группы.

Задают вопросы друг другу по пройденной теме.

Совместно выполняют тест.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Целевая основа деятельности

Постановка темы урока

Предлагает отыскать тему на обороте стульчика.

Прослушивание музыки.

Формулирование учебной цели.

Предлагает сформулировать цель своей работы.

Находят тему на обороте стульчика.

Сравнивают с формулировкой учебника.

Читают в учебнике на с.8

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

2. Поисковый этап

Планирование деятельности

Составление плана работы

Рассматривают страницы учебника .

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Фиксация плана в устной  форме.

Проговаривают устно план своей работы на урок.

3. Практический этап

 Открытие «нового» знания.

1.Беседа «Что такое режим дня?»

2.Нахождение ответа в учебнике.

3.Работа с иллюстрацией на с.8

4.Чтение стихотворения.

5.Р.Т.с.5№1

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно находят ответы на вопросы в учебнике.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

1.Работа в паре «Как правильно питаться»

С.9

2.Игра «Кто Больше назовёт растительной пищи»

З.Р.Т.с6-7№3

Работают в паре. Дополняют рисунки своими примерами.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД)

Умение оценивать свою работу и работу других. Умение договариваться. (Регулятивные УУД)

1.Закончи правила.

2.Самостоятельная работа. Нахождение ответов на вопросы в тексте.

3. Игра «да-нет» Рт.с.8

Самостоятельно изучают текст. Находят ответы на вопросы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)         

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности

Предлагает вспомнить тему урока.

Предлагает описать свои впечатления.

 Предлагает прочитать интересные факты о здоровье.

Вспоминают тему урока.

Дают оценку своим действиям, вспоминают, что получилось и где возникли трудности.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Голова

Головной мозг

Шея

Грудь

Лёгкие

Сердце

Руки

Живот

Печень

Желудок

Кишечник

Ноги