Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы
Планируемые результаты:
- Предметные: учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное ; выделить компоненты здоровья человека;
- Личностные: развивать речь, внимание, мышление ; воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы урока | ||||
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1. Мотивационно-ориентационный этап | ||||
Создание мотивационной основы учебной деятельности Актуализация знаний. Предлагает разбить части тела на две группы Задать друг другу вопросы по внутренним органам человека. Выполнить тест.
| Настраиваются на работу на уроке. Распределяют части тела на две группы. Задают вопросы друг другу по пройденной теме. Совместно выполняют тест. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | ||
Целевая основа деятельности Постановка темы урока Предлагает отыскать тему на обороте стульчика. Прослушивание музыки. Формулирование учебной цели. Предлагает сформулировать цель своей работы. | Находят тему на обороте стульчика. Сравнивают с формулировкой учебника. Читают в учебнике на с.8 | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
2. Поисковый этап | ||||
Планирование деятельности Составление плана работы | Рассматривают страницы учебника . | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | ||
Фиксация плана в устной форме. | Проговаривают устно план своей работы на урок. | |||
3. Практический этап | ||||
Открытие «нового» знания. 1.Беседа «Что такое режим дня?» 2.Нахождение ответа в учебнике. 3.Работа с иллюстрацией на с.8 4.Чтение стихотворения. 5.Р.Т.с.5№1 | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно находят ответы на вопросы в учебнике. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | ||
1.Работа в паре «Как правильно питаться» С.9 2.Игра «Кто Больше назовёт растительной пищи» З.Р.Т.с6-7№3 | Работают в паре. Дополняют рисунки своими примерами. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД) Умение оценивать свою работу и работу других. Умение договариваться. (Регулятивные УУД) | ||
1.Закончи правила. 2.Самостоятельная работа. Нахождение ответов на вопросы в тексте. 3. Игра «да-нет» Рт.с.8 | Самостоятельно изучают текст. Находят ответы на вопросы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) | ||
4. Рефлексивно-оценочный этап | ||||
4.1. Рефлексия результатов деятельности Предлагает вспомнить тему урока. Предлагает описать свои впечатления. Предлагает прочитать интересные факты о здоровье. | Вспоминают тему урока. Дают оценку своим действиям, вспоминают, что получилось и где возникли трудности. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Голова
Головной мозг
Шея
Грудь
Лёгкие
Сердце
Руки
Живот
Печень
Желудок
Кишечник
Ноги