Урок-путешествие "Природные зоны России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Лукиенко Дарья Павловна
Урок-путешествие "Природные зоны России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Лукиенко Дарья Павловна

Класс 4

УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Природные зоны России»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (рефлексии)

Место и роль урока в изучаемой теме последний урок

Цель урока:

Создание условий для обобщения  и  систематизации  знаний по теме « Природные зоны России»,  определения границы знания и «незнания»; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знать географическое положение каждой природной зоны, различать наиболее характерных для каждой природной зоны представителей флоры и фауны, деятельность человека.

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

организовывать самостоятельный поиск  информации, осуществлять запись выборочной информации, строить сообщения в устной форме, обобщать

умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим, задавать вопросы, строить выступление

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к предмету «Окружающий мир», ценностного отношения к природе, осознание ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры.

Ход урока

Название этапа урока

Задача

Форма организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Индивидуальная

Создаёт эмоциональный настрой

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей  довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя.

Л УУД:

положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

КУУД:

учебное сотрудничество с учителем

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока

Формирование мотивации учащихся  учебной деятельности

Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.

Работа в парах

Загадки:
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.

Тут, куда ни кинем взгляд,
Травы ровные стоят
И колышутся волнами
Под душистыми ветрами.

Назовите тему сегодняшнего урока.

  Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Путешествие по природным зонам России»

- Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

-Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме.

- Возьмите, пожалуйста, «листы успеха» и отметьте в первой строке свой настрой на работу  в виде соответствующего смайлика.

Слайд 1.

Слушают

Выдвигают гипотезы.

Формулируют тему урока.

Обобщить и проверить знания о природных зонах

Берут «листы успеха». Определяют свой настрой в виде смайлика.

ПУУД:

фиксация проблемы

Л УУД:

формирование мотивационной основы учебной деятельности РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий.

КУУД:

Интегрируются в группу Осознанно строят речевые высказывания

3. Актуализация знаний

Актуализировать знания

Групповая

Давайте составим план характеристики природных зон. Для этого  вспомним, по каким пунктам мы   изучали каждую природную зону.          Совершенно верно, чтобы описать природную зону нужно назвать…..

Открывается план:

1.        Географическое положение и климат.

2.        Растительный мир.

3.        Животный мир.

4.        Деятельность человека.

Заметьте,  ведь не случайно для работы  на уроке у нас организованно 4 группы. Каждая группа будет работать согласно 1 из пунктов плана. Для этого у вас на столах лежит раздаточный материал, с которым вы будете работать на уроке, посмотрите внимательно и определите над каким пунктом плана будет работать ваша группа и сформулируете цели и задачи вашей работы Прежде чем приступить к заданиям давайте вспомним правила работы в группе.        

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Работать должен каждый на общий результат.
  3. Один говорит, другие слушают.
  4. Свое несогласие высказывай вежливо.
  5. Если не понял, переспроси.

Теперь можете преступать к работе. На выполнение заданий отводится 5 минут, по истечению времени группы показывают свои результаты.

Вспоминают план работы. Слайд 2.

Вспоминают правила работы в группе.   Слайд 3.

Учащиеся определяют пункт плана, над которым  им надо будет работать.

Р УУД:

умение соотносить свои знания

ПУУД:

умение соотносить определение и термин

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовить учащихся к обобщённой деятельности

Работа в группе

- Можете приступать к работе.( на доске висит карта «Природные зоны России»)

1 группа .Географическое положение. Климатические условия.

2 группа. Растительный мир.

3 группа. Животный мир

4 группа. Деятельность человека.

-У каждой группы  конверт, внутри конверта находятся географическая карта природных зон  и карточки, по которым группа должна оформить плакат и  готовиться к выступлению. Вы должны внимательно слушать выступление каждой группы, так как в конце урока вы выполните проверочную работу и оцените свою работу «листах успеха».

Учитель организует учебное взаимодействие учеников в группе, поддерживает ребят, уточняет цели работы группы и координирует деятельность учащихся.

Учащиеся работают в группах.

У каждого ребёнка в группе своё задание. Работа над оформлением карты.

П УУД: классифицируют объекты,

преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов.

Р УУД:

действуют по плану и планируют свою деятельность

контролируют процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

К УУД:

сотрудничают со сверстниками; определяют функций участников,

осознанно строят речевые высказывания

Л УУД:

осознание ответственности за общее дело

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

5.Применение знаний и умений

Представление оформленного плаката и выступление групп

Групповая

-Послушаем выступления представителей групп. Участники групп могут дополнять своего товарища.

(Учитель организует учебное взаимодействие)

Учащиеся каждой группы представляют плакат и выступают в соответствии с заданием.

Воспринимают ответы обучающихся

КУУД:

слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы

Групповая

Индивидуальная

- После выступления каждой группы учитель выводит на экран карту с верным ответом, в «листе успеха» дети отмечают правильность + или -.

Диагностическая работа

- Метопредметные связи. Посмотр.

- Мы сегодня говорили о деятельности человека в каждой природной зоне. А как вы думаете, эта деятельность оказывает на природу больше пользы или вреда?

Дети определяют правильность ответов и отмечают в «листе успеха».

Осуществляют самоконтроль

РУУД:

соотносят полученный результат с поставленной целью

Осуществляют самоконтроль

7.Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

- Ребят, Что понравилось сегодня на уроке?  Мы сегодня большие молодцы. Здорово потрудились.  А значит, наш труд может быть вознагражден. Предлагаю сейчас каждому из вас оценить результаты вашей работы.

  Комментирование оценок. Прием «Вопрос-ответ»

Сумели ли мы  решить поставленные  перед нами задачи? Что нам в этом помогло?

Что показалось вам сегодня трудным?  Что оказалось самым интересным?

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

РУУД: 

соотносят полученный результат с поставленной целью.

оценивают свою деятельность на уроке

Л УУД:

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".

Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...

Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"

Цель:создать у учащихся  представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи:    Обучающие:·       знать правила поведения в л...

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.

Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....

Природные зоны России. Зона Арктических пустынь

Разработка урока с презентацией  к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....

Презентация "Природные зоны России. Зона лесов"

Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :"Зона лесов"....

3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...

Урок на тему: "Ледяная зона" (1 урок из раздела "Путешествие по природным зонам России")

Раздел включает в себя 12 часов на изучение природных зон России (по 2 часа на каждую зону) и 1 час для написания контрольной работы. Представленный конспект урока является первым в теме «Ледяная зона...