Главные вкладки

    Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа России»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Заступова Наталья Владимировна

    Тема: «Красная книга Саратовской области»

    Цель: формировать представление о значении Красной книги и необходимости её создания; познакомить с Красной книгой Саратовской области; развивать умение получать сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу; формировать знания о мерах по сохранению и увеличению численности этих животных и растений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krasnaya_kniga_saratovskoy_oblasti.docx33.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе  УМК «Школа России»

    Автор

    Заступова Наталья Владимировна

    Должность

    учитель начальных классов

    Образовательное учреждение

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Пугачева Саратовской области".

    Тема: «Красная книга Саратовской области»

    Цель: формировать представление о значении Красной книги и необходимости её создания; познакомить с Красной книгой Саратовской области; развивать умение получать сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу; формировать знания о мерах по сохранению и увеличению численности этих животных и растений.

    Планируемые образовательные результаты.

     Предметные: научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; рассказывать о редких растениях и животных; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

    Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

    Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, фотовыставка «Растения и животные Саратовской области», презентация к уроку, музыкальное сопровождение к уроку, кроссворд, - учебник: ПлешаковА.А.. Окружающий мир.2 класс. Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение; 2014. (стр.88-89); рабочая тетрадь: ПлешаковА.А.. 2 класс. Рабочая тетрадь№1 – М.: Просвещение; 2014; карточки с кроссвордом.

    Сценарий урока.

    I. Самоопределение к деятельности.  Организационный этап.

    У.- Добрый день, ребята! Поздороваемся со всем, что нас окружает:

    Солнце, здравствуй!

    Небо, здравствуй!

    Птицы, здравствуйте!

    Все-все-все, здравствуйте!

    Звучит  мелодия  "Жаворонок" - Ариэль Рамирес

    У.- В 2016 году наша область отметит свой 80-летний юбилей. В связи с этим мы провели фотовыставку «Природа Саратовской области». Рассмотрите её поближе, обратите внимание, где сделаны фотографии. ( Дети рассматривают фотовыставку)

    II. Актуализация необходимых знаний.  

    Звучит сигнал тревоги

    У.- Что это за сигнал?

    Д.- Сигнал тревоги

    У.- Когда он звучит?

    Д.- Когда грозит опасность

    У.- Как вы думаете, почему он звучит на уроке?

    Д.- Кому-то грозит опасность

    У.- Постараемся ответить на сегодняшнем уроке, кому же грозит опасность.

    Работать вы будете в группах, поэтому должны выбрать командира, проверить готовность к уроку, повторить правила работы в группе. (Выбирают командира, проверяют готовность к уроку. Повторяют правила работы в группе по слайду)

    У.-У нас 2 группы «Флора» и «Фауна». Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

    Д.- О растениях и животных

    У.- Откройте конверт №1. Какое задание вам предстоит выполнить?

     Д.-Разгадать кроссворд (дети разгадывают кроссворд, записывая отгадки)

    У.- 1. На суку таится кошка,

    Но она совсем не крошка,

    И нельзя сказать ей: «Брысь!»

    Потому что это…(рысь)

    2. Самая тяжёлая летающая птица?

    Тоже надо знать, может пригодиться! (дрофа)

    3. Кто изображён на гербе Саратовской области? (стерлядь)

    4. Как называется наша область?

    5. В ней щука, и сом, и осётр обитают…
    Истории дух над волнами витает!
    В искусстве река  эта — стержень  народа.
    И Родина-мать.  И простор, и свобода.
    Рекой любоваться мы можем подолгу!
    А имя у этой красавицы... (Волга) (
    Жанна Синючкова)

    6. В мае вырастает,

    Горошком обрастает,

    После раскрывается,

    В колокольчик превращается. (ландыш)

    7. На реке у бора-

    Чашка из фарфора.

    Как день она всплывает,

    Как ночь-она ныряет. (кувшинка)

    8. В норке переждав жару,

    Ночью, точно кенгуру,

    На двух лапках резко скачет,

    Зверёк маленький… (тушканчик)

    У.- Проверьте, как вы выполнили задание. Просигнализируйте.

    Составьте ключевое слово из выделенных букв. Какое слово получилось?

    Д.-Спасите. (слово записывается на доске)

    У.- Подберите синонимы к этому слову.

    Д.- Освободите,помогите,выручите…

    У.- Кто нас просит о помощи?

    Д.-Природа

    У.- Я предлагаю посмотреть клип Олега Газманова (просматривают клип «Красная книга»)

    У.- Ребята, поделитесь своими чувствами и мыслями.  О чём вы задумались? (ответы детей)

    III. Цель урока.

    -Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (тема урока записывается на доске)

    Д.- Об исчезнувших животных, о Красной книге Саратовской области

    У.- Что мы узнаем на уроке? (ответы детей)

    У.- Проверьте свои предположения по учебнику на стр. 88 

    IV.  Организация познавательной деятельности.

    - Вспомните, что вам приходилось слышать или читать о Красной книге?

    - Прочитайте на стр.88,что такое красная книга, с помощью учебника запишите определение в рабочую тетрадь.

    - Эта книга не совсем обычная. Цвет переплёта у неё красный.Что означает красный цвет?

    Д.- Сигнал тревоги,  сигнал опасности,  предупреждение об опасности 

    У.-Правильно. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»  Какая беда грозит природе? Кто в этом виноват? (ответы детей)

    У.-Посмотрите вокруг: какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Наша жизнь не отделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

    Предлагаю вам совершить прогулку по лесу, послушать звуки природы.

    Физкультминутка. (звучат звуки природы)

    На кусте у родника (дети поднимают руки)
    Не тронул сети паука,
     
    Я поглядел на муравьёв:
     (приседают)
    У них домище – будь здоров!
    Я долго по лесу шагал
     (шаги на месте)
    И никого не напугал,
     (повороты туловища)
    Нигде воды не замутил...
    В лесу я просто погостил!
     (руки в стороны, вниз)

    IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

    У.-Познакомимся с некоторыми животными и растениями, занесёнными в Красную книгу Саратовской области. Рассмотрите книгу.

    Создание Красной книги Саратовской области.

    У.-Первое  издание Красной книги Саратовской области (растения и животные) произошло в 1996 году. В нее включены 404 вида растений и животных.

    Второе издание Красной книги Саратовской области состоялось спустя 10 лет, в 2006 году. В нее включены были 541 вид растений и животных.

    Как вы думаете, почему книгу пришлось переиздавать через 10 лет?

    Д.- Стало больше редких животных и растений.

    У.- Выполните следующее задание в тетрадях. Как будем работать?

    Д.-В парах.

    У.- Где найдем необходимую информацию?

    Д.- В Красной книге.

    Проверка работы

    У.- У каждой группы было задание, приготовить обращение к людям от лица редких животных и растений.

    1. Слово предоставляется первой команде. Давайте послушаем их обращение. (Ландыш майский)

    2. Слово предоставляется второй группе (Степной сурок)

    V.  Рефлексия.  Итог урока.

    У.- Для кого звучал сигнал тревоги  в начале урока? Почему он звучал?

    Д.- Для людей, потому что из-за нас природа в опасности.

    У.- Можем ли мы помочь природе, стать ей другом?

    Д.- Можем.

    У.- У вас на партах лежат конверты. Здесь разрезаны экологические знаки. Вам нужно выбрать нужные детали и наклеить их на лист бумаги. Готовый знак прикрепляем на доску.(дети работают в группах)

    У.- Поясните свой знак.(формулируют правила поведения в природе)

    У.- Подведем итог нашего урока. Для этого опираясь на схему, дайте ответы:

    http://festival.1september.ru/articles/643720/img1.gif

    VI. Домашнее задание.

    Подготовить проект «Красная книга Саратовской области» (об одном растении и животном) Возможно участие родителей.

    Литература:

    Красная книга Саратовской области изд-во Торгово-промышленной палаты Саратовской области 2006 год 528 с.

    Плешаков А.А. Окружающий мир.2 класс. Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение; 2014.

    Интернет ресурсы:

    http://www.youtube.com

    http://ped-kopilka.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

    Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России"

    Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе  " Про кошек и собак" УМК " Школа России" Плешакова...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".

    Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. И...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России"

    КТП по окружающему миру во 2 кл. УМК "Школа России". Автор Плешаков А.А. (с УУД)...

    Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России".

    Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России"....

    Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России"

    Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России"...

    Тесты по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России"

    Тесты по всему курсу за 2 класс по окружающему миру...