Конспект урока по предмету "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кострикова Ирина Александровна

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс Плешаков А.А. Строение тела человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №12»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Кострикова Ирина Александровна учитель начальных классов.

УМК «Школа России»

Тема урока: Строение тела человека ( 2 класс).

Учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 2 часть  5-еиздание М: «Просвещение»2014

Номинация «Лучший урок».

Подноминация «Лучший урок в начальной школе».

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2

Учитель: Кострикова И. А.

Тема урока: Строение тела человека.

Межпредметные связи: русский язык ( работа с пословицей),технология (создание наглядного пособия).

Ресурсы урока:учебник «Окружающий мир» 2 часть Плешаков А. А. , таблички с названием внешних и внутренних органов человека,  ватман, клей, веревочки, магнитофон.

Задачи:- формировать мотивацию учащихся к изучению раздела «Здоровье и безопасность»;

- формировать первоначальное представление о строении тела человека, о взаимосвязанной работе внутренних органов человека;

- развивать устную речь, память и образное мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

-иметь представление о внешнем и внутреннем строении тела человека;

-называть важнейшие внутренние органы человека и показывать их место расположения.

Метапредметные:

- понимать и принимать цель изучения раздела;

- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее;

- работать с текстом, рисунками и схемами;

- создавать модель строения тела человека.

- делать выводы;

Личностные:

- оценивать свои достижения, оценивать работу группы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

1. Определение темы раздела.

- Вставьте пропущенное слово в пословицу и узнаете тему нового раздела: Береги кафтан снову, а ________ смолоду.

Словарная работа со словом кафтан.

Учитель демонстрирует картинку с изображение кафтана.

Сообщение учащимся названия раздела – «Здоровье и безопасность».

- Что, по вашему мнению, изучает этот раздел?

Дети называют слово. Объясняют значение пословицы.

Дети самостоятельно описывают кафтан.

Ученики высказывают свои предположения.

Актуализация необходимых знаний

1.Работа со шмуцтитулом (с. 3 учебника).

Самостоятельная работа на карточках.

-Тема сегодняшнего урока «Строение тела человека».

-Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?

Читают пункты раздела.

На отдельных карточках дети маркируют и ставят «+» - это я знаю, «-« - не знаю или «?» - вызывает затруднение.

Озвучивают задачи, решаемые на уроке.

Организация познавательной деятельности

1. Построение «живой» скульптуры – «Внешнее строение тела человека».

- Сейчас мы построим «живую» скульптуру и начнем с головы. Где же по вашему мнению должна расположиться «правая рука»?

А сейчас дополнительное задание.

  1. Какой орган можно назвать «центром управления» тела?
  2. Найдите место в данной скульптуре для ГОЛОВНОГО МОЗГА.
  3. Чем он управляет?
  4. ЭКСПЕРИМЕНТ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ получает концы веревочек, второй конец каждой веревочки находиться у РУК и НОГ.

-Сейчас участники скульптуры продемонстрируют, как ГОЛОВНОЙ МОЗГ управляет внешними органами.

2. Работа с учебником.

Прочитайте статью на с.4 в учебнике.

Ответьте на вопросы:

- Назовите органы внешнего строения человека.

3. Физ. минутка.

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.

4. Построение живой скульптуры«Внутреннее строение тела человека».

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Управляет ли ГОЛОВНОЙ МОЗГ внутренними органами также, как и внешними?

5.Работа с учебником.

- Откройте учебник на с. 5, прочтите статью.

- Назовите внутренние органы человека.

6. Закрепление. Работа в творческих группах.

Задание: создайте наглядное пособие для класса, наклеив изображения внутренних органов в правильном порядке.

Выбирается скульптор, а нескольким ученикам надевается карточка на голову с надписью , например «правая рука», «левая нога» и т. д.  

При вопросе учителя, дети дают ответ, а скульптор препровождает «часть тела» на указанное место.

Дети отвечают на вопросы.

Ребята указывают, а скульптор помогает ГОЛОВНОМУ МОЗГУ занять свое место в скульптуре.

Ученик с табличкой «головной мозг» говорит команду и дергает за веревочку. Например, «правая рука сожми кулак.»

Дети делают вывод и отвечают на вопрос.Чем же управляет головной мозг?[1]

Учащиеся читают параграф, отвечают на вопросы.

Работа проходит аналогично (ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, ЛЕГКИЕ, ЖЕЛУДОК, ПЕЧЕНЬ, КИШЕЧКИК, ПОЧКИ). [4]

Ученики делают вывод,ГОЛОВНОЙ МОЗГ не может давать команды внутренним органам.[2]

Учащиеся читают параграф, отвечают на вопросы.

Ученики делятся на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает ватман, клей и карточки с изображением внутренних органов. (Тихо звучит спокойная мелодия).[3] 

Подведение итогов урока

1. Построение «Живой скульптуры».

-Давайте еще раз вспомним внешние и внутренние органы человека. Я буду называть, а вы самостоятельно выходите и занимаете свое место.

2. Беседа.

-Как высчитаете, выполнили ли мы задачи урока?

- Что вам понравилось на уроке больше всего? Почему?

Самостоятельное построение учащимися «живой скульптуры».

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Изучить параграф с. 4-5. По желанию нарисовать иллюстрацию.

Приложение

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Ирина\image (23).jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Ирина\image (24).jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Ирина\image (25).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...