Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Дьячкова Светлана Александровна

Тематическое планирование , УУД.Планирование экскурсиий, опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx64.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по  окружающему миру

1  классов,

утвержденное приказом директора

МБОУ школа № 39 от ___________  № _____

Календарно-тематическое планирование

учебных занятий

1 класс

Разработала

учитель начальных классов

Дьячкова С.А..

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Практическая часть

Диагностика

Экскурсии

Практические работы

Введение. Этот удивительный мир.

1

Мы - школьники

2

Твое здоровье

6

Я и другие люди

3

Труд людей

6

3

Родная природа

31

2

3

3

Семья

2

Наша страна – Россия. Родной край.

15

Итого

        66

2

6

3

Календарно-тематическое планирование  

№ п\п

№ уро-ка по теме

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Практическая часть

Дата

1

Введение. Это удивительный мир

1

1

Нас окружает

удивительный  мир

УОНЗ

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради

1.09

3

Мы - школьники

2

1

Давай

познакомимся

УОНЗ

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

6.09

3

2

Мы –школьники.

Правила поведения в школе.

ОБЖ.

УОНЗ

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как вести себя на уроке, как правильно вставать и садиться в классе. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Упражнения: как вести себя на перемене, в столовой. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения в школе.

8.09

4

Родная природа.

Э-1

4

1

Сентябрь-первый месяц осени.

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков сентября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

Экскурсия в парк

13.09

5

2

Что нам осень подарила

УОНЗ

Речевая разминка: «Кто больше назовет предметов живой и неживой природы?» Дидактическая игра «Собираем урожай». Классификация предметов живой и неживой природы. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

15.09

6

3

Грибная пора.

ОБЖ(разновидность грибов)

УОНЗ

Сравнение грибов по различным признакам и заполнение сравнительной таблицы. Составление правил собирания грибов. Построение плана действий при отравлении.

ОБЖ: правила безопасного поведения в природе (несъедобные и ядовитые грибы)

20.09

7

4

Стартовая диагностика по УУД

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей

22.09

2

Семья

8

1

Семья

УОНЗ

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

27.09

9

2

Любимые занятия.

УОНЗ

Речевая разминка «Любимые занятия». Рассказывание: «Любимые занятия нашей семьи». Работа и иллюстрациями. Обсуждение ситуаций поведения в общественных местах.

29.09

2

Труд людей

10

1

Как  из зерна получилась

булка

УОНЗ

 Характеристика профессий людей, занятых в сельском хозяйстве. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я».

4.10

11

2

Человек и домашние

животные. ОБЖ(правила поведения с животными)

УОНЗ

Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Профессии людей, ухаживающих за животными. Трудовая деятельность в классном уголке природы

6.10

2

Родная природа

12

1

Октябрь уж наступил.

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков октября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Моделирование поведения на дороге.

11.10

13

2

Явления природы. ОБЖ(правила поведения во время грозы)

УОНЗ

Знакомство с осенними явлениями природы. Наблюдение явлений природы. Знакомство с дневником погоды. Ведение дневника погоды.

13.10

2

Наша Родина. Родной край

14

1

Где ты живёшь?

УОНЗ

Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Путешествие по карте России.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы.

18.10

20.10

15

2

Правила поведения на дороге.ОБЖ.

УОНЗ

Моделирование «Улица города».
Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». Обсуждение вопроса «Зачем нужны правила дорожного движения». Составление правил поведения на дороге.

ОБЖ: улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая.

25.10

2

Труд людей

ОБЖ - 2

16

1

Ты и вещи

УОНЗ

Знакомство с профессиями людей, создающих вещи, необходимые для жизни. Беседа об уважительном отношении к труду людей, о бережном отношении к вещам.

ОБЖ: правила обращения с бытовыми и газовыми приборами

27.10

8.11

17

2

Кто работает ночью

УОНЗ

ОБЖ: телефоны экстренных служб

8.11

10.11

4

Твое здоровье

18

1

Твои помощники – органы чувств

УОНЗ

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету» Обсуждение правил труда и отдыха.  Рисунок «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

15.11

19

2

Правила гигиены

УОН

Знакомство с предметами, помогающими выполнять правила гигиены. Дидактические игры: кто быстрее сложит одежду, почистит обувь, оденется на прогулку.

17.11

20

3

О режиме дня

УОН

Речевая разминка. «Что мы делаем в течение дня». Беседа о режиме дня. Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» Составление режима дня.

22.11

21

4

Урок в спортивном зале.ОБЖ.

УОНЗ

Беседа о необходимости и значимости утренней зарядки. Составление и заучивание комплекса утренней зарядки.

24.11

5

Родная природа.

22

1

Ноябрь – зиме родной брат.

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков ноября. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Беседа о правилах поведения у водоемов. Составление правил.

29.11

23

2

Ноябрь – зиме родной брат.

УОН

1.12

24

3

Дикие животные. ОБЖ

УОНЗ

Речевая разминка «Дикие животные», «Звери и их детеныши». Сравнение диких и домашних животных.

6.12

25

4

Звери - млекопитающие

УОНЗ

Речевая разминка  «Что я знаю о жизни зверей».Игра «Определи животное по его описанию». Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними.

8.12

26

5

Что мы знаем о птицах

Изучение нового материала

Речевая разминка «Каких птиц я знаю». Птицы перелетные и зимующие. Игра «Определи птицу по ее описанию». Составление рассказа о птицах родного края.

Выполнение упражнений в печатной тетради.

13.12

2

Наша родина. Родной край

27

1

Родной край

Изучение нового материала

Игра «Мой адрес». Речевая разминка. Беседа о родном городе. Составление рассказа по готовому плану.

ОБЖ: правила пользования общественным транспортом

15.12

28

2

Дом, в котором ты живешь.ОБЖ

Изучение нового материала

Составление рассказа о своем доме (квартире) по готовому плану. Знакомство со зданиями разных функциональных назначений Выполнение заданий по учебнику «Эти разные, разные двери …» Игра «Узнай учреждение по вывеске». ». Рисование: вывески к разным учреждениям.

ОБЖ: правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках

20.12

2

Труд людей

Экс. - 2

29

1

Зачем люди трудятся

УОНЗ

Речевая разминка «Какие профессии я знаю». Составление рассказа «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать»

Экскурсия в почтовое отделение

22.12

30

2

Зачем люди трудятся

УОН

Экскурсия в школьную библиотеку

27.12

2

Родная природа.

Экс. – 1

31

1

В   декабре, в декабре все деревья в серебре.

Изучение нового материала

Наблюдения: характеристика основных признаков декабря. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

Экскурсия в парк

12.01.

32

2

Какая бывает вода?

ОБЖ.

Изучение нового материала

Определение свойств воды. Проведение опытов. Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии».

17.01

3

Я и другие люди

33

1

О дружбе

Изучение нового материала

Речевая разминка «Расскажи о своём друге». Беседа «Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Синие листья». Воображаемая ситуация «Цветик-семицветик» (мои желания). Упражнение «Письмо заболевшему другу».

19.01

34

2

Идем в гости.

Изучение нового материала

Речевая разминка «Идём в гости». Дидактическая игра «Ждем гостей». Подготовка программы концерта для гостей. Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок».

24.01

35

3

С Новым годом.

Обобщение изученного материала

Речевая разминка  «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок».  Сценарий классного праздника на Новый год

26.01

4

Родная природа.

36

1

Январь – году начало, зиме – середина

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков января. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

31.01

37

2

УОН

38

3

Хвойные деревья

УОНЗ

Сравнение лиственных и хвойных деревьев. Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек. Выполнение заданий в печатной тетради. Рисование силуэтов разных деревьев.

2.02

39

4

Жизнь птиц зимой

УОНЗ

Классификация рисунков: птицы перелетные, кочующие, зимующие. Обсуждение вопроса «Как помочь птицам зимой?» изготовление кормушек.

7.02

5

Наша Родина. Родной край

40

1

Наша страна - Россия

УОНЗ

Знакомство со столицей России.Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве.

9.02

41

2

УОН

21.02

42

3

Мы россияне

УОНЗ

Беседа «Богатства природы России». Рассматривание картин на тему природы России. Рисунок «Моя Россия»

28.02

43

4

УОН

2.03

44

5

Богата  природа России

Изучение нового материала

Знакомство с символикой России. Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Обсуждение вопроса: зачем каждому государству свои символы.

7.03

5

Родная природа.

ПР - 2

45

1

Февраль – месяц

метелей и вьюг

УОН

Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

9.03

46

2

Звери -

млекопитающие

УОНЗ

Раскрытие понятия «млекопитающие». Заполнение схемы «Млекопитающие». Выполнение упражнений в рабочей тетради.

14.03

47

3

УОН

48

4

Наш уголок природы.

УОН

Речевая разминка «Домашние животные» Описание растений и животных уголка природы. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

ПР: уход за домашними животными (аквариумными рыбками)

16.03

49

5

Наш уголок природы

УОН

Речевая разминка «Комнатные растения». Труд: как вырастить растение из листа, черенка, луковицы.Практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

ПР: уход за комнатными растениями

4

Наша Родина. Родной край

50

1

Мы – граждане

России

УОНЗ

Беседа о правах и обязанностях граждан России. Обсуждение ситуаций нарушения прав человека.

21.03

51

2

Правила поведения

УОНЗ

Обсуждение необходимости соблюдения правил поведения дома, на улице, в общественных местах. Моделирование различных жизненных ситуаций.

23.03

52

3

23 февраля – День защитника Отечества

УОНЗ

Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки.

4.04

53

4

8 марта - праздник

всех женщин

УОНЗ

Знакомство с историей праздника. Изготовление поздравительной открытки.

6.04

2

Родная природа.

Экс. – 1.

54

1

Март- капельник

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

11.04

55

2

.Март-капельник

УОН

Экскурсия  в парк

2

Твое здоровье

56

1

Если хочешь быть

здоров, закаляйся!

УОНЗ

Знакомство с разными видами спорта. Беседа «Как правильно закаляться».

13.04

18.04

57

2

Здоровая пища.ОБЖ.

УОНЗ

Беседа «Какая пища полезная?» Решение логической задачи «Кто из детей питается правильно?» Составление правил правильного питания.

2

Родная природа.

58

1

Итоговая диагностика

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

20.04

25.04

59

2

Апрель- водолей

УОН

2

Труд людей

Экс. – 1

60

1

Весенние работы. Кто работает на транспорте

УОНЗ

Наблюдение за трудом людей весной. Выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Чем я могу помочь взрослым весной»

Знакомство с разными видами транспорта и профессиями людей, которые трудятся на транспорте.Создание плаката «Транспорт»

Экскурсия в пожарную часть

ОБЖ: правила пожарной безопасности

27.04

27.04

61

2

День

космонавтики

УОНЗ

Речевая разминка «Если бы я попал на другую планету». Беседа о космонавтах «Кто может стать космонавтом?». Чтение рассказа В.Гагарина «Подкидыш»

4.05

4

Родная природа.

62

1

Май весну завершает

УОНЗ

Наблюдения: характеристика основных признаков февраля. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

11.05

63

2

Итоговая комплексная работа

УОНЗ

Работа со схемой: как из головастика развивается лягушка. Моделирование объемной схемы из пластилина.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

16.05

64

3

 Жизнь земноводных

весной

УОНЗ

Речевая разминка «Что я знаю о животных». Анализ рисунка-схемы в учебнике. Знакомство с редкими животными Красной книги. Речевая разминка «Объекты живой и неживой природы». Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?».Беседа «Что дает человеку природа? Как её сберечь?» обсуждение и моделирование различных жизненных ситуаций.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные животные)

18.05

65

4

Животное - живое существо.

 Природе нужны

все

УРК

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей

23.05

1

Наша Родина. Родной край

66

1

Ты – пешеход.ОБЖ

УОН

Знакомство с ролью «пешеход». Обсуждение прав и обязанностей пешехода.

Составление и правил перехода улиц и дорог. Повторение дорожных знаков. Рисунок «Я – пешеход»

Выполнение заданий в рабочей тетради.

ОБЖ: дорожные знаки

ОБЖ: Светофор

25.05

Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011.    

Дидактическая литература:

Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова.- 5-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Методическая литература:

Окружающий мир: 1- 2 классы: методика обучения./ Н.Ф.Виноградова. –    М: Вентана-Граф, 2012

Цифровые образовательные ресурсы:

http://danilova.ru/storage/present.htm

http://www.planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://www.rusedu.ru/detail_20812.html

http://pedsovet.su

http://nspontal.ru

http://metodsovet.su

http://www.zavuch.info/methodlib/318/60799/

http://5klass.net/zip/okruzhajuschij-mir/Raznoobrazie-zhivotnykh-3-klass.zip


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...