Урок окружающего мира "Зачем человек трудится" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели: формирование представлений о человеке и обществе, учить выделять существенные и несущественные признаки объекта, воспитание трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_okr_mir_zachem_chelovek_truditsya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс.

Тема: Зачем человек трудится.

Цели: формирование представлений о человеке и обществе, учить выделять существенные и несущественные признаки объекта, воспитание трудолюбия.

Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
Коммуникативные УУД:
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание,  учебная игра, диалог);
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
-формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД: - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы)
-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
-определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, материал для кроссворда.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

   1 группа: описание работы гончара, сапожника, пекаря (материал из энциклопедии).

  2 группа: Как произошли названия улиц Мясницкая, Гончарная, Ткацкая (материал из энциклопедии).

2. Сообщение темы и цели.

    Прочитайте тему урока в учебнике на с. 61, затем – мнение Даши и Егора.

   Выскажите свой мнение – зачем человек трудится.

3. Работа над новым материалом.

     1) обсуждение рисунка-схемы.

Зачем человек трудится:

*труд даёт человеку всё необходимое для жизни

(жилище, одежду, пищу, предметы быта)

*в процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более умными, получают удовольствие от труда

*трудом создаются произведения литературы, искусства, архитектуры

*труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы,

вывести новые сорта растений и новые породы животных

*в результате труда создаются ценности (заводы,

фабрики, машины, станки).

       - Назовите ценности, которые создал человек своим трудом.

     2) Работа по группам:

          1 группа: Закончи пословицы.

Не лежи на печи – …

Семь раз отмерь, …

Без труда …

Долог день до вечера …

Слова для справок: один отрежь,  будешь есть калачи, не вытащишь и рыбку из пруда, делать нечего.

2  группа: Напиши, люди каких профессий трудятся, чтобы получить эти продукты:

 яйца - ____________________________________________________

     хлеб - ____________________________________________________

     рыба - ___________________________________________________

     овощи- ___________________________________________________

        3 группа: Обведите синим карандашом профессии сельские, зелёным – профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и на селе.

    комбайнер                        телятница                           библиотекарь

    учитель                             врач                                      доярка

    рыбак                                архитектор                          актёр

    программист                   фермер                                 инженер

Физминутка

     3) Игра «Чей это инструмент?».

     молоток                          кисть                                     шприц

     иголка                            рубанок                                 лопата

     рояль                              скрипка                                 гитара

     метла                              ружьё                                     мел

     кастрюля                       свисток                                 ножницы

4. Домашнее задание.

    Составить рассказ о том, кем работают твои родители, какая у них профессия. Рассказать о том, кем хочешь стать сам.

5. Итог урока.

   - Разгадайте кроссворд.

1) Кто печёт торты?

2) Кто красит стены?

3) Кто лечит животных?

4) Кто добывает уголь?

5) Кто пишет стихи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока окружающего мира в 4 классе "Петр I: царь и человек"

Урок-исследование помогает учащимся понять личность Петра I, раскрыть положительные и отрицательные стороны его правления, выдающиеся заслуги перед Отечеством, воспитать на его примере любовь к Родине...

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"

Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...

Урок окружающий мир в 4 классе по теме "Дыхательная система человека", УМК "Начальная школа 21 век". Презентация "Дыхательная система человека".

На уроке обучающиеся получат возможность сформировать знания о дыхательной системе человека, о значении чистого воздуха для организма человека, о гигиене дыхания, узнают о правилах применения здоровог...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока:             Сообщество луг.     Человек и  сообщество луг...