Конспект урока окружающего мира (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Цель: сформировать первичные представления учеников о Великой Отечественной Войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.

Задачи:

1.     Расширить первичные представления учащихся о ВОВ

2.     Воспитывать у детей чувство уважения к жизни предшествующих поколений

3.     Развивать логическое мышление

Тип: Урок освоения новых знаний

Вид: Урок – беседа

Оборудование: мультимедиа, учебник, видео – фильм, иллюстрации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (3-й класс)

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО 

Урок 25.

РАЗДЕЛ V. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917–1991 ГОДЫ

Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»

Цель: сформировать первичные представления учеников о Великой Отечественной Войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.

Задачи:

  1. Расширить первичные представления учащихся о ВОВ
  2. Воспитывать у детей чувство уважения к жизни предшествующих поколений
  3. Развивать логическое мышление

Тип: Урок освоения новых знаний

Вид: Урок – беседа

Оборудование: мультимедиа, учебник, видео – фильм, иллюстрации

Оформление доски

Тема урока

Проблемные вопросы  

Иллюстрации

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Этот урок окружающего мира у вас проведу я. Надеюсь, что вы готовы к уроку. Тихо садитесь.  

Дети настраиваются на урок.

Совместный настрой на работу.

  1. Актуализация субъектного опыта

 Какие ваши любимые праздники?

- Какие чувства у вас вызывает слово «праздник»?

На доске появляется запись:

Праздник – это радость, веселье, воспоминания о хороших событиях. 

- С каким настроением люди идут на праздник?

- Ребята посмотрите, у меня на доске есть предметы. Что их объединяет?

- Какие войны вы знаете?

–  Кто одержал победу в Великой Отечественной войне?  

–  В песне, посвященной Дню Победы, есть слова, что это «праздник со слезами на глазах» (включается отрывок из этой песни).

- Ребята, почему этот праздник со слезами на глазах?

На доске появляется запись:

День Победы – «праздник  со слезами на глазах»

–  Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие?

–  Какой возникает вопрос?

- День рождения, Новый год и др.

- Радость, удовольствие и т.д.

- С хорошим, веселым.

- Они связанны с войной

- ВОВ

- Советский Союз

- Праздник должен быть весёлый, а праздник День Победы – «со слезами на глазах»

- Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»?

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

1. На основе анализа объектов делать выводы.

2. Обобщать и классифицировать по признакам.

3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  1. Изучение нового материала

- Как вы думаете, почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»?

- Ребята посмотрите, кто знает, что это за скульптура?

- Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира.

Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура - статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров.

Вес скульптуры — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров).

На данный момент статуя занимает 11 место в списке самых высоких статуй мира.

- Сейчас обратите внимание, у меня на доске есть лента времени, на ней есть даты, но нет событий, я предлагаю вам ее заполнить.

Для этого давайте начнем читать текст со слов «Горит и кружится планета над нашей родиною дым» на стр. 100.

Чтение по цепочке. До слов: « и зазвучали слова великой песни»  - включается отрывок песни.

- Ребята, оказывается тысячи людей шли добровольцами в армию. Все люди, все народы Советского Союза сплотились перед лицом страшной опасности. В рядах Красной армии, в партизанских отрядах, на военных заводах плечом  сражались и работали русские и казахи, украинцы и грузины, белорусы и узбеки и многие, многие другие. Но в первые годы войны враг был слишком силен и неудержимо рвался вперёд.  

- Продолжение чтение текса учащимися и заполнение ленты времени.

- Воспроизведение виде – фильма.(4 минуты) Показ учащимся период военных лет.

Физ. минутка

- Ребята , у меня на доске есть иллюстрации и к ним надписи. Нужно правильно соотнести иллюстрацию с надписью. 

- Продолжение работы с текстом.

- Высказывания детей

- «Родина – мать зовёт!»

- Работа по учебнику

- Чтение текста и заполнение ленты времени

- Выполнение физ. минутки

- Соотношение иллюстрации с надписью

Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Закрепление нового материала.

–  Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

–  Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

 - Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»?

.

  1. Подведение итогов учебного занятия

– Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?

- Что особенно запомнилось?

Варианты учащихся

Обобщение изученного

  1. Рефлексия

- Ребята сейчас я вам раздам звездочки, ваша задача написать по одному слову, что для вас значит слово победа.

Допустим для меня победа – это мужество, отвага  

- Заполняют звездочки

Самооценка своей работы детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...