Тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Ширин-оол Айлан Уйнуковна

Календарно-тематическое планирование учителя начальных классов "Окружающий мир" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_om_2_kl.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛ

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Форма контроля

Д/з

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 четверть

1

Родная
страна

1

01.09

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

– уметь определять своё отношение к миру:

Обучающийся научится:

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

Прове-
рочная
работа

 Р. т Зад 3-4, с 7

2

Город и село.

1

03.09

 развития – умение определять своё отношение к миру.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Фрон-
тальная беседа

Р.т зад 1-2, с 9

3

Природа
и рукотвор-ный мир

1

08.09

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

Учить умению слушать и вступать в диалог

 развития – уметь объяснять мир:

Текущий

Р.т зад 4-5 с. 15

4

Неживая

и живая
природа

1

10.09

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы.

Текущий. Решение крос-свордов

Р.т зад 4-5 с. 18

5

Явления
природы

1

15.09

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

- строить понятные для партнера высказывания;

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т зад 2-3 с 20

6

Что такое погода?

1

17.09

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Что такое окружающий мир. Как человек познаёт природу,общество,самого себя.

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Р.т зад 5-6 с. 26

7-8

В гости

к осени

2

22-24.09

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Проверочная работа

Р.т зад 3, с 28

9

Звёздное

небо

1

29.09

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

-

.

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь).

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Р.т зад 3, с 31-32

10

Заглянем
в кладовые Земли

1

01.10

Обучающийся получит возможность для формирования:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Использование на практике основных правил познания окружающего мира

Обсуждение правил здорового образа жизни.

Текущий. Индивидуальный опрос

Р.т зад 3, с 33

11

Про воздух

1

6.10

Поиск и выделение необходимой информации про воздух

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т зад 2, с 35

12

И про воду

1

08.10

Поиск и выделение необходимой информации про воду

Описание значения воды для живой природы.

Фронтальная беседа. Тест

Р. т зад 4, с 38

13

Какие бывают растения?

1

13.10

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Проверочная работа

Р. т зад 6, с 41

14

Какие бывают животные?

1

15.10

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность продолжать учиться:

- навыкам взаимоконтроля;

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Текущий. Решение крос-свордов

Р.т зад 2, с 42

15

Невидимые нити

1

20.10

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

Р. т зад 2, с 46

16

Дикорастущие и культурные растения

1

22.10

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Текущий. Индивидуальный

Р.т зад 2, с 48

17

Дикие и домашние животные

1

27.10

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- навыкам взаимоконтроля;

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т зад 2, с 50

18

Комнатные растения

1

29.10

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

история появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.

Прове-
рочная
работа

Р.т зад 3-4, с 54

2 четверть

19

(1)

Животные живого

уголка

1

12.11

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности и гордости за свою

Обучающийся продолжает учиться:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Фронтальная беседа. Тест

Р.т зад 3-4, с 56

20

(2)

Про кошек

и собак

1

17.11

Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам.

Текущий. Решение кроссвордов

Р. т зад 3, с 59

21

(3)

Красная
книга

1

19.11

Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России

Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т зад 4-5, с 61

22

(4)

Будь природе другом!

1

24.11

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями.

Текущий. Индивидуальный опрос

Р.т зад 3-4, с 63

23

(5)

Что такое экономика

1

26.11

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части;

- получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Фронтальная беседа

Р.т зад т5-6, с 69

24

(6)

Из чего что сделано

1

01.12

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Приводить примеры веществ, описывать их.

Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ

Прове-
рочная
работа

Р.т зад 3-4, с 71

25

(7)

Как построить дом?

1

03.12

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в  (селе).

Текущий. Решение крос-
свордов

Р.т зад 2, с 72

26

(8)

Какой
бывает транспорт?

1

5.12

Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет

формулировать собственное мнение и позицию;

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом.

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т с 74-75

27

(9)

Культура
и образование

1

8.12

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Знать:

-        понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;

-        названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере
образования и культуры.

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т зад 3-4, с 79

28

(10)

Все профессии важны

1

10.12

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии.

Фронтальная беседа. Тест

Рассказать о проф родителей

29-30

(11-12)

В гости

к зиме

2

15-17.12

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года

Текущий. Решение крос-

свордов

Р. зад 2-3, с 84

31

(13)

Строение тела
человека

1

22.12

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Знать:

-        основные системы органов человека, их роль в организме;

-        правила сохранения и укрепления здоровья;

-        понятие «здоровый образ жизни». Уметь:

-        определять органы человека;        

Текущий. Индивидуальный опрос

Р.т зад 2-3, с 4

32

(14)

Если хочешь быть здоров

1

24.12

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре).

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Составить свой режим дня

3 четверть

33

(1)

Берегись

автомобиля!

1

12.01

Участие  младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в природе.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Прове-
рочная
работа

Р.т зад 2-3, с 9

34

(2)

Домашние опасности

1

14.01

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Записывать телефоны экстренной помощи.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Меры безопасности в домашних условиях.

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т зад 3-4, с 13

35

(30

Пожар

1

19.01

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Текущий. Индивидуальный опрос

Ответить на вопросы с. 25

36

(40

На воде и в лесу.

1

21.01

Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности.

Правила поведения у водоёмов.

Фронтальная беседа. Тест

Памятка стр 27

37

(5)

Опасные незнакомцы

1

26.01

Участие  младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в природе.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.

Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.

Прове-
рочная
работа

Отв на вопр с 29

38-39

(6-7)

Наша дружная семья

2

28-2.02

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых  в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.

Текущий. Индивидуальный опрос

Ответить на вопросы с 45

40

(8)

В школе

1

04.02

Участие  младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в школе

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Отв на вопросы с. 51

41

(9)

Правила вежливости

1

9.02

Участие  младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в школе

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Текущий. Индивидуальный опрос

Р.т зад 4, с 35

42-43

(10-11)

Ты и твои друзья

2

11-16.02

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т стр

36-37

44

(12)

Мы – зрители и пассажиры

1

18.02

Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Фрон-
тальная беседа. Тест

Повторить правила поведения в театре

45

(13)

Посмотри вокруг…

1

23.02

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Прове-
рочная
работа

Р. т зад 3-4, с 44

46-47

(14-15)

Ориентирование на местности

2

25-2.03

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Определение сторон горизонта по компасу

Текущий. Решение крос-
свордов

Р. т зад 4-5, с 47

48-49

(16-17)

Формы земной поверхности

2

4-9.03

Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Знать:

-        формы земной поверхности;

-        условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

-        ориентироваться на местности
с помощью компаса;

-        показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-        различать по карте и показывать
различные формы земной поверхности

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Р. т зад 4-5, с 50

50-51

(18-19)

Водоёмы

2

11-16.03

Знать:

понятие «водоем»;

правила поведения у водоемов.
Уметь:

        ориентироваться на местности с помощью компаса;

-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные водоемы

Текущий. Индивидуальный опрос

Р. т зад 5, с 52

52

(20)

В гости

к весне

1

18.03

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Р.т. зад 3, с 55

4 четверть

53

(1)

В гости

к весне

2

01-6.04

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Р.т. зад 3, с 55

54-55

(2-3)

Россия
на карте

2

8-13.04

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина.

Города России (2-3): названия, достопри-мечательности, расположение на карте

Знать:

название родной страны;

-        условные обозначения сторон горизонта;

Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия.

Уметь показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки.

Текущий. Индивидуальный опрос

Р.т зад 3, с. 59

56-57

(4-5)

Путешествие по Москве

2

15-20.04

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Москва - столица России.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

-        столицу России;

-        правила работы с картой.
Уметь:

-        показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-        различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

-        показывать на карте город Москву

-        столицу России, границы России,
1-2 города, столицу России, родной

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Р.т зад 3, с 64

58-59

(6-7)

Московский кремль

2

22-27.04

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

— показывать на карте город Москву - столицу России;

- называть 2-3 достопримечательности.

Текущий. Индивидуальный опрос

Р.т зад
, с 69

60-61

(8-9)

Город на Неве. Путешествие по Оке

2

29-04.05

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

- показать на карте город на Неве;

- называть 2-3 достопримечатель-

ности.

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Р.т зад 4, с 71

62-63

(10-11)

Путешествие по планете

2

06-11.05

– умение определять своё отношение к миру.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р. т зад 2-3, с 74-75

64-65

(12-13)

Страны
мира

2

13-17.05

– умение определять своё отношение к миру.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Прове-
рочная
работа

Р. т зад 2-3, с 79

66-67

(14-15)

Впереди
лето

2

18-20.05

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Обучающийся получил возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля;

- учитывать другое мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Текущий. Заполнение дневников наблю-
дений

Р.т зад 4, с 85

68

(16)

Экскурсия в лес

1

25.05

Прове-
рочная
работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...

Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебные ...

Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России

В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...

Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...