рабочая программа по окружающему миру. ПНШ 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя КТП и опяснительную записку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.85 КБ | |
| 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | |||
Предметные умения | УУД | ||||||
план | факт | ||||||
1-2 | Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8ч.) День Знаний. Урок-игра. Где живет семья Ивановых. Урок-экскурсия. | Населенный пункт, в которомживет ребенок:его адрес,важнейшие предприятия,учреждения культуры,быта,назначение, достопримечательности.Семья. Дорога от дома до школы | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности | Наблюдать: Объекты и явления природы, характеризовать ихособенности. Оценивать: результаты своих наблюдений о природе родногокрая. Оценивать: Конкретные примеры поведения в природе. Характеризовать: Понятия«окружающий мир», «природа», «органы чувств" Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Наблюдать: Объекты и явления природы, характеризовать их особенности. Различать: природные объекты и изделия(искусственные предметы | |||
3 | Мы познаем мир | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу.Правила поведения в природе.Ознакомление с признакомпредмета (цвет, форма, размер) | |||||
4 | Мы познаем мир. Урок-викторина. | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.Опыты с природнымиобъектами ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Регулятивные: - контроль и самоконтрольпроцесса и результатов учебной | ||||
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств. | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации . Регулятивные: :- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | ||||
6 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств Урок-игра | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт | |||||
7-8 | Что нас окружает. Урок-загадка. | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы | |||||
9-10 | Живая природа (10ч.) Животные - часть природы. Урок-игра | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы,звери);особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Группировать: Объекты живой и неживой природы по отличительным признакам, | ||||
11-12 | Дикие и домашние животные. Урок-презентация. | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Описыватьвнешний вид,характерные особенностипредставителей насекомых, рыб, ,птиц, зверей. Характеризовать: Способы питания, условий необходимых дляжизни животных | ||||
13-14 | Насекомые - часть Природы. Урок -наблюдение Проект «Насекомые из пластилина» | Отличительные признаки диких и домашних животныхЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
15-16 | Растения – часть живой природы. Урок наблюдения. | Ознакомление сотличительными признакаминасекомых.Растения: разнообразие, частирастения, условия, необходимые для жизни. ЧастирастенияЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Характеризовать: Условия,необходимые дляжизни растений. Сравнивать иразличать:деревья, кустарникии травы. Рассказывать:О роли растений в природе и жизни людей. | ||||
17 | Что общего у деревьев, кустарников и трав | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | |||||
18 | Как растения расселяются на новые места | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | ||||
19 | Природа и ее сезонные изменения (38 ч.) Природа и ее сезонные изменения | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Описыватьсезонные измененияв природе. Характеризовать: Признаки времёнгода. Проводитьгрупповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Исследоватьсвязи жизнедеятельности растений, животных и времени года. | |||
20 | Путешествие в осеннее царство | Осенние явления в природеЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
21-22 | Жизнь растений осенью | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии. | |||||
23 | Труд людей осенью | Особенности времен года (на основе наблюдений), признаки овощей и фруктов. Техника безопасности при работе в саду | |||||
24-25 | Как животные готовятся к зиме | Перелетные и зимующие птицыЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности | Рассказывать: О перелётных и зимующих птицах. Описывать Сезонные изменения в природе. Характеризовать: Признаки времён года. Проводить Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» | |||
26 | Пришла зима | Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) Экскурсия. | |||||
27 | Пришла зима | ТБ во время зимних игр ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
28-29 | Снежные загадки | Твердые, жидкие, газообразные вещества;легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе | |||||
30-31 | Жизнь лесных зверей зимой | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих, или зверейЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» Презентация по теме | Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельностиКоммуникативные: Инициативное сотрудничество | Исследоватьсвязи Жизнедеятельности растений, животных и времени года. Характеризовать: способы питания, условийнеобходимых для жизни животных.Извлекать позаданию учителянеобходимуюинформацию иобсуждать сведения | |||
32 | Как помочь птицам зимой | Особенности времен года (наоснове наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы звери), жизнь лесных зверей и помощьптицам в зимнее времяЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Личностные: смыслообразование и нравственно- этическая ориентация Регулятивные: - контроль и самоконтрольпроцесса и результатов учебной | Моделировать Ситуации по сохранению природы и её защите. Оценивать Личную роль в охране растительного и животного мира. | |||
33 | Как помочь птицам зимой Проект: Помоги перезимовать птицам | Понимание связи неживой и живой природы. Охранаприродных богатствЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Моделироватьситуации посохранению природыи её защите.Оценивать личную роль в охране растительногои животного мира. | ||||
34 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | Разные состояния йоды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | Извлекать позаданию учителянеобходимую информацию и обсуждать полученные сведения | |||
35 | Как зимуют травы, кустарники и деревья | Особенности жизни травянистых растений в зимний период Презентация по теме | Познавательные (информационные) обучение работе с разными видами информации | Характеризовать: Условия, необходимые для жизни растений. | |||
36-37 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | Культура поведения в природе .Правила поведенияво время экскурсии | Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности | Сравнивать и различать: Деревья, кустарники и травы. | |||
38 | Пришла весна | Явления природы. Весенние изменения в природе | . Регулятивные: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности Коммуникативные: Инициативное сотрудничеств | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать: Признаки времён года. Проводитьгрупповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае» Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. | |||
39 | Пришла весна | Весенние изменения в живой природе | |||||
40 | Какие растения весной цвести торопятся | Жизнь растений весной | |||||
41 | Какие растения весной цвести торопятся | Охрана природных богатств | |||||
42 | Как животные весну встречают | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ». Презентация по теме | |||||
43 | Как животные весну встречают | Охрана природных богатствЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами информации Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных во времени года | |||
44-45 | Про больших и маленьких | Ознакомление с термином «млекопитающие» | |||||
46 | Лето пришло | Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года. Презентация по теме | |||||
47 | Лето пришло | Ознакомление с Разнообразием растенийЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество | Характеризовать: Признаки времён года. | |||
48-49 | В лес по ягоды пойдем | Ознакомление с разнообразием грибов. Правила сбора грибов | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | Различатьсъедобные и ядовитые грибы и ягоды. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | |||
50-51 | С лукошком за грибами | Ознакомление с разнообразием грибов. Правила сбора грибовЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
52 | Зелёная аптека | Растения,части растений отопил, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Необходимую информацию и обсуждатьполученные сведения Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | |||
53 | Зелёная аптека | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира | |||||
54 | Природа и мы | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных | |||||
55-56 | Красная книга | Красная ^книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | |||||
57-58 | Наша родина-Россия (10 ч.) Родной край | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Знакомитьсяс особенностями родного края, достопримечательностями города. | |||
59-60 | Наша родина Россия | Россия - наша родина ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» Презентация по теме | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | Извлекать(по заданию учителя) Необходимую информацию и обсуждать полученные сведения | |||
61-62 | Государственная символика | Государственная символика России: герб России, флаг России,гимн России.Правила поведения при прослушивании гимна | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | ||||
63-64 | Москва - столица нашего государства | Россия - наша родина. Москва - столица России ЭОР «Окружающий мир 1 класс ПНШ» | Познавательные (информационные): обучение работе с разными видами информации | ||||
65 | Комплексная контрольная работа | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | |||||
66 | Экскурсия в город. Обобщение «Мы и окружающий мир | Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности. Неживая и живая природа Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация | Показывать Местонахождение Москвы на карте России | |||
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса по окружающему миру для 1 «А» класса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. №373; на основе авторской программы О.Н. Федотовой, Г.В. Трофимовой «Окружающий мир» (Программы по учебным предметам:1-4 кл: В 2 ч/ составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига /Учебник, 2012. –Ч.1: Проект «Перспективная начальная школа»).
Программа направлена на обеспечение базового уровня образования обучающихся начальной школы.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 66 часов (33 учебных недели) в учебный год.
- Планируемые результаты к концу 1-го года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа» учащиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
- объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
- назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы; *описывать сезонные изменения в природе; наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
- приводить примеры домашних и диких животных;
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
- называть основные органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
- проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку;
- знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- знать первый куплет и припев гимна России;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в
школе: до урока, на уроке, на переменах;
- подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам, называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать государственную символику России;
- рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
- выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья;
- выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» Обучающиеся научатся:
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
- приводить примеры несъедобных грибов своего края;
- приводить примеры ядовитых ягод своего края;
- рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
1 класс(33 часа)
Человек и природа (23 ч)
Природа - это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая(на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое -лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения- часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.
Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы
(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Человек и общество (8 ч)
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина- Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия- многонациональная страна. Москва- столица России. Достопримечательности столицы- Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасного поведения (2ч)
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов ( не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
