Конспект внеурочного занятия " В царстве грибов"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Москаленко Наталья Викторовна

Цель: создание книги  о грибах, как особом царстве живой природы.

Задачи: -расширить и систематизировать знания о грибах;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, своему здоровью; культуре общения в группе со сверстниками и детьми старшего возраста.

- развивать мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия  во 2 классе в рамках кружка: «Наш дом –Россия»

Учитель: Москаленко Н.В.

Тема: В царстве грибов

Цель: создание книги  о грибах, как особом царстве живой природы.

Задачи: -расширить и систематизировать знания о грибах;

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, своему здоровью; культуре общения в группе со сверстниками и детьми старшего возраста.

- развивать мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества.)

Оборудование: 2 компьютера, мультимедийный проектор, экран, заготовленные страницы книги «В царстве грибов»,маршрутные листы , атлас определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков, муляжи грибов.

Ход занятия

1.Организационный момент. (Выходят ведущие в шапочках грибов)

1.ведущий:– Ребята,  сегодня мы приглашаем вас в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в одно царство.

В этом царстве чудеса.
В нём луга, поля, леса.
В них, смотри, то там, то тут
Гномики живут, растут.
Каждый – свой имеет пост.
И у гномов разный рост.
Есть – на ножке, в шляпке красной,
В белых точках и опасный.
Здесь увидишь у опушек
Бледно-розовых подружек.
А под дубом, такой важный,
Коренастый и отважный.
Обо всех не рассказать.
Пора царство вам назвать.
– Царство грибов.

(Слайд первый)

2 Постановка целей  занятия

2.Ведуший: - Да ,это это царство грибов. А что вы знаете о грибах? (ответы детей). А как вы думаете грибы –это растения или животные? ( ответы детей)  Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. -Даже ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совершенно не похожи на них. Главное - они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже … по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы были все-таки отнесены к растениям. Но постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях, но зато есть в теле некоторых животных. И в 19 веке грибы выделили в особое царство - царство грибов.

 1 ведущий: Вам предстоит сегодня узнать много нового и интересного о грибах.  Мы отправляемся в путешествие и как многие путешественники свои открытия будем записывать и создадим книгу « Царство грибов» . 3.Актуализация знаний

   2 ведущий :  Путешествовать вы будете в группах. Давайте вспомним  правила работы в группе. (Выслушиваем детей)

Но для того чтобы путешествие было безопасным  в каждой  группе есть проводник . (преставление кураторов из 4 класса) проводник по сети Интернет ( Валовенко Михаил).

4.Работа над проектом .

На столах у вас имеются маршрутные листы страницы для выполнения задания.  Первая наша станция «Полянкино».Выполнив первое задание ,мы узнаем какие грибу растут у вас на полянках и каково их строение. Для выполнения данного задания вам дается 7 минут(работа в группах) Слайд 2.

1.ведущий.Давайте проверим какие грибы у нас растут на полянках и как они устроены. Поднимаем карточки ,называем гриб  зачитываем описание.

( ставим полянку с грибком на стол)

  Второе задание устройство гриба, проверяем,(слайд третий устройство гриба,   )

2.ведущий.Молодцы! Теперь когда мы определились с полянками, следующие 3 станции вы будете проходить в течении 20 минут ,в независимости от порядка продвижения  и способы прохождения этих станций выбираете самостоятельно в группах .Окончиться ваше путешествие должно (записываем время на доске, проводники  следят за временем)

1ведуший:Наше путешествие закончилась давайте проверим какие открытия вы записали.(выслушиваем ответы детей по станциям)

5.Подведение итогов

2 ведущий: Молодцы! Ну, а теперь мы скрепляем страницы и у нас получается книга « В царстве грибов». Книга –это источник знаний! Составляя эту книгу, что нового вы узнали? Где можно применить полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "В царстве здоровья"

Проведение внеклассного мероприятия о ЗОЖ...

Конспект урока по теме "Царство грибов"

Материал предназначен для обучающихся 1 класса, в котором они знакомятся с царством грибов и на основе понимания связей компонентов природного сообщества формируют бережное отношение к грибам,...

Конспект урока окружающего мира "Царство грибов"

Цель урока: формировать у учащихся стойкий учебно – познавательный интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы.Задачи урока·...

Маршрутный лист к внеурочному занятию " В царстве грибов"

Маршрутный лист к внеурочному занятию " В царстве грибов"...

Конспект внеурочного занятия "В царстве смекалки"

Конспект внеурочного занятия "В царстве смекалки"...

Конспект внеклассного занятия «В царстве цветов». (Экологическое направление)

Конспект внеклассного занятия «В царстве цветов». (Экологическое направление)...

Конспект логопедического занятия по теме "Грибы"

Конспект логопедического занятиядля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)первого (подготовительного) класса...