методическая разработка урока окружающего мира 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс "Россия-наша Родина". УМК  "Перспектива". Разработка содержит презентацию к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okt_mir_1_klass.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

«Россия - наша Родина»

Маркозова Маргарита Николаевна

                                                          15.04.2016

ГБОУСОШ №521 г.Санкт-Петербург

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема урока

Россия - наша Родина.

Цель урока

Формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина.

Планируемые результаты  данного урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи. Карта России.

Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн, соотечественники, национальное достояние.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.

На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Организация урока

Межпредметные связи:

Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране).

Формы работы на уроке:

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ресурсы

Окружающий мир 1 класс, авторы:  А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Часть 2, стр. 40-41.

Рабочая тетрадь,  Часть 2, стр. 30-31.

Физическая карта России.

Экран,   мультимедиа,  ноутбук, презентация «Россия – наша Родина».

 Звукозапись Государственного гимна России. Карточки с предложениями о Родине. Текст пословицы  «На  родной стороне весна красна».

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный  момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Целеполагание  и мотивация.

Отгадайте ребус

Р1А

 

Родная сторона  по - другому   называется  Родина.

Актуализация знаний.

- Подумайте, ребята, и постарайтесь  ответить на вопрос: Что такое Родина?

- Давайте подведём итог: Что же такое Родина?

Чтение отрывка К.Ушинского

«Россия».

Как автор рассказа называет нашу Родину?


- С чего  начинается Родина?

- На этот  вопрос, ребята,  я хочу ответить  стихотворением Александровой «Родина» . Давайте послушаем его. Маша и Юля читают.

- И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

 Ответы учащихся.

Ученики делают вывод.

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. 
  • Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов. 
  • Родина – это наша край, город, село. 
  • Родина – это место,  где живут близкие и дорогие   нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. 
  • Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа. 

Ответы учеников.

Ученики читают по цепочки:

  • Родина  начинается с семьи.
  • Родина  начинается с родного дома.
  • Родина  начинается с  родного села  или города.

«Открытие» нового знания детьми.

- Сегодня  мы с вами, ребята, поговорим   о нашей Родине.  Имя  нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: 

(Учитель  показывает по карте  границу России, столицу России – Москву.)

Россия – самая  большая страна в мире. На физической карте  мы видим карту России.  На ней   граница нашей Родины показана  красным цветом. Столица  России – город  Москва.  

Россия.

Просмотр СД.

Работа детей по физической карте.

Первичное закрепление.

- Сейчас, ребята, откройте, пожалуйста, учебник  страницы 40 - 41.  Работаем  в парах.  Сначала сосед по парте  показывает границу нашей Родины, столицу, другой проверяет. Потом поменяетесь ролями.  

Работа в парах.

Работа в рабочей тетради. Стр.30

Физкультминутка.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Включение в систему знаний и повторения.

- Ребята, мы с вами уже знакомы с государственными символами России. Назовите их.

Сравнение герба с солнышком.

Вывод: что символизирует наш герб.

- Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм.

- Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас  я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так,  как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут  себя при поднятии Государственного флага.

  Рассказ про флаг.

- О благополучии нашей Родины заботиться  президент нашей страны – Путин Владимир Владимирович.

Флаг, герб.

Про герб рассказывает Матвей.

Слушаем диск.

Ответы детей(победу добра над злом).

Звучит гимн и ученики слушают стоя.

Стихотворение про цвета на флаге

Егор и Коля.

Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка  учащихся.

- И так, ребята, наш урок подходит к концу.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали  о нашей Родине?

Работа с флагом.

-

- Давайте послушаем стихотворение

В. Степанова «Необъятная страна!»

- А  сейчас, ребята,     оцените  свою работу на уроке.  

На этом, наш урок окончен. Большоё спасибо за урок.

Ответы детей.

Дети раскрашивают свои флаги в нужные цвета.

Фронтальная проверка.

 Родина - это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить  и охранять свою Родину.

Ответы учащихся.

Миша

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Олеся

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Используемые источники:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
  3. Плешаков А.А. Методические рекомендации для учителя: окружающий мир, 1 класс / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Алиева Г.Х. http://metodisty.ru/m/files/view/alieva_g-h-_rossiya_-_nasha_rodina-_multimediinyi_urok_okruzhajuchego_mira-1_klass

Карточки с предложениями о Родине

Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. 

Родина-земля, которую наши предки защищали от врагов. 

Родина – это наша край, город, село. 

Родина – это место,  где живут близкие и дорогие   нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. 

Родина - это место, где стоит наш дом, наша школа.

Родина  начинается с семьи.

Родина  начинается с родного дома.

Родина  начинается с  родного села  или города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"

Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...