Урок по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Профессии родителей»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сибагатуллина Венера Самед кызы

Данный конспект содержит материал второго часа по теме "Профессии родителей". На предыдущем уроке (1час по теме) следует опросить детей о том, где работают их родители, учащиеся должны будут задавать друг другу вопросы по содержанию  для выяснения сути той или иной  профессии. На втором уроке следует опросить учеников о том, кем же работают родители одноклассников, выяснить название должности, суть выполняемой ими работы, место работы. В конце урока детям предоставляется возможность рассказать о профессии своей мечты. Домашнее задание связано с этим обсуждением, чтобы дать ребенку возможность выяснить, в чем суть выбранной им работы для своего будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_roditeley.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное                                     учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Урок

по ознакомлению с окружающим миром во 2 «В» классе.

Тема урока: «Профессия родителей»

Учитель: Сибагатуллина В.С.

2017 – 2018 учебный год

Тема урока: Профессия родителей.

Цель: учить различать и описывать профессии родителей, родителей сверстников.

Тип урока: смешанный(2-й час по теме).

Технологии:

  • игрового обучения;
  • коррекционно-развивающая технология;
  • компьютерные
  • здоровьесберегающая;
  • дифференцированный подход в обучении;

Планируемые результаты:

Предметные результаты.

-Будут знать и называть профессии.

-Будут рассказывать о профессиях своих родителей, о труде и отдыхе в семье, о своей помощи взрослым.

-Будут рассказывать о профессиях родителей своих сверстников.

Метапредметные результаты. Формирование УУД

Познавательные действия:

-извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,  таблицы и других  дополнительных источников;

-осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения    заданий в зависимости от конкретных условий;

-обобщают, делают выводы и заключения с примерами доказательств.

Регулятивные действия:

- находят  возможные способы решения задания;

 -осваивают  начальные формы  познавательной и личностной рефлексии,  оценивают успешность своей работы на уроке, признают свои ошибки;

- принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные действия:

- высказывают  свои мысли и вступают  в беседу, когда требует учебная ситуация;

-слушают  и понимают  других;

-высказывают и аргументируют  свое мнение,   осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Личностные действия.

- принимают базовую ценность – родной язык;

-проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

-проявляют доброжелательность к другим людям;

-слушают мнения других и принимают иную точку зрения.

Коррекционные результаты:

- воспринимают речевой материал за экраном по теме урока, связанный с организацией работы на уроке, разговорно-обиходного характера;

- следят за качеством(внятностью, слитностью, нормальной громкостью) своей речи и речи товарища.

Личностные результаты:

-контролируют свою работу на уроке.

-работают самостоятельно.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Для учеников:

  1. презентация Microsoft Power Point
  2. таблицы с речевым материалом;
  3. интерактивная доска (Smart board).

Для учителя:

  1. экран;
  2. компьютер.


Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания, УУД

  1. Организация начала урока

Проверка работы СА и имплантов.

Установка на деятельность на уроке.

Введение темы урока.

Определение деятельности на уроке.

+У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

+Вы слышите меня, Витя, Даша?

+У вас работают аппараты, Лиза Даурова, Лиза Литвинова?

+У вас работают импланты, Егор, Саша, Игорь.

+Егор, попроси ребят сесть тихо.

+Даша, попроси ребят работать быстро и хорошо.

+Лиза Литвинова, попроси ребят говорить так, чтобы всем было понятно.

+ Узнай у Саши, какой сейчас урок по расписанию, Лиза Даурова?

+ Какая была тема на прошлом уроке?

+Спросите у меня, что мы будем делать на уроке, В.С.

Сначала будем беседовать, рассматривать картинки. Потом будем отгадывать профессии. Затем будем работать в тетради.

-Здравствуйте!

-Я слышу Вас.

-У меня работают аппараты.

-Мой имплант работает.

-Мои импланты работают.

-Ребята сели тихо.

-Я буду работать …

-Я буду говорить …

- Саша, какой сейчас урок по расписанию?

-Сейчас по расписанию окружающий мир.

- На прошлом уроке была тема : Профессии родителей.

- В.С., что мы будем делать на уроке?

Сначала будем … .

Потом будем … .

Затем будем … .

7 минут

Регулятивные действия- принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные действия слушают  и понимают  других;

Коммуникативные действия высказывают и аргументируют  свое мнение,   осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Познавательные действия:

извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,  таблицы и других  дополнительных источников

  1. Основная часть

Беседа о профессиях родителей сверстников (по очереди)

+Будем беседовать.

+ Напомните мне, что такое профессия.

+ Скажем вместе.

+ Какие профессии вы знаете? Начните ответ так: Я знаю профессию - … .

+ Кем работает папа … ?

Что он делает на работе?

+Кем работает мама … ?

Что она делает?

Что мы делали?

- Будем беседовать.

- Профессия – это … .

-Профессия – это то,               кем и где работает человек.

- Я знаю профессию - … .

- Папа Вити - … .

На работе он … .

Мама Вити - … .

Она … .

-Мы беседовали.

5 минут

Познавательные действия:

-извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,  таблицы и других  дополнительных источников

Физкультминутка

Будем отдыхать, встаньте.

+Пишем в воздухе восьмёрку носиком.

Посмотрите в окно, на доску, на дверь, на палец, на нос.

+Сядьте ровно.

Я встал(-а).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики стряхнуть.

Поднимайте руки вверх, шевелите пальчики,

Так шевелят ушками маленькие зайчики.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Вставайте тихо на носочки,

Как лисы бродят по лесочкам.

Теперь садимся тише-тише,

Притихнем, словно в норах мыши.

-Я сел(-а) ровно.

3 минуты

Отгадывание профессий по фрагменту.

+ Посмотрите на доску.

+ Будем отгадывать профессии.

Это художник.

Он пишет картины.

Это дворник. Он наводит порядок во дворе.

Это продавец.

Она продает продукты.

Это полицейский.

Он следит за порядком.

+ Что мы делали?

-Это картинки.

- Мне кажется,это … , потому что он(она) держит … в руках.

- Мы отгадывали профессии.

 7-10 минут

Учитель открывает целую картинку.

Познавательные действия:

-извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,  таблицы и других  дополнительных источников,

- представляют информацию в виде таблицы.

Коммуникативные действия:

- высказывают  свои мысли и вступают  в беседу, когда требует учебная ситуация;

-слушают  и понимают  других;

Регулятивные действия- принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности.

Учитель открывает картинки и предложения.

Работа в тетради. Определение своей будущей профессии.

Ребята, кем вы мечтаете стать, когда вырастете?

Будем работать в тетради.

Запишите ответы на эти вопросы в тетрадь.

Будем проверять работу.

+Что мы делали?

Когда я вырасту, я хочу стать (кем?) … .

Когда я вырасту, я буду (кем?) … .

Когда я вырасту, я хочу быть (кем?) … .

10 минут

Коммуникативные действия:

- высказывают  свои мысли и вступают  в беседу, когда требует учебная ситуация;

-слушают  и понимают  других;

-высказывают и аргументируют  свое мнение,   осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Познавательные действия:

-извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации,  таблицы и других  дополнительных источников;

Обсуждение домашнего задания.

Нарисовать свою будущую профессию.

Нужно нарисовать свою будущую профессию.

2 минуты 

Регулятивные действия:

- находят  возможные способы решения задания;

 -осваивают  начальные формы  познавательной и личностной рефлексии,  оценивают успешность своей работы на уроке, признают свои ошибки;

Личностные действия.

-проявляют самостоятельность                              и личную ответственность за свои поступки;

Организация окончания урока.

+ Что мы делали на уроке? Чему вы узнали на уроке?

+ Оцени свою работу, … .

+Вам понравился урок?

Почему?

На уроке мы … .

Я думаю, у меня оценка … , потому что … .

Мне (не) понравился урок, потому что … .

4 минуты

Регулятивные действия:

-осваивают  начальные формы  познавательной и личностной рефлексии,  оценивают успешность своей работы на уроке, признают свои ошибки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс

Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....

Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (русский язык) во 2 классе по теме: «Какие бывают правила».

  Интегрированные уроки в начальной школе имеют определённые преимущества. Программа УМК "Начальная школа XXI века" способствует межпредметным связям при изучении отдельных тем, развивая у...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"

   Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".

Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом  весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...

Урок по ознакомлению с окружающим миром. Предшкола. Тема: "Профессии"

Урок по ознакомлению с окружающим миром в предшколе. Данный урок разработан для детей от 5-7 лет. Продолжительность урока 25-30 минут....

Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Транспорт.Мой путь из дом в школу"2 класс для неслышащих детей

Урок закрепление правил безопасного поведения на дороге,словарного запаса по теме  и своего домашнего адреса неслышащих учащихся,ориентировки в пространстве. Урок представлен с использованием сле...