Разработка НОД в средней группе "Весна пришла"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Донгак Сайлык Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса.

Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.

Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vesna.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» КВ с.Хандагайты Овюрского кожууна

Утверждено заведующей

МБДОУ д\с «Чечек»

_____Л.М.Ховалыг

Разработка НОД в средней группе

«Весна пришла»

Воспитатель: Донгак.С.В

Хандагайты 2018г

Конспект НОД в средней группе по теме «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса.

Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.

Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Ход НОД:

Огранизационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Загадка.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Какое время года сейчас на улице?

- Какое время года было?

Дети садятся на стулья.

Рассматривание картины. (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе. Осень в природе.)

- Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?

- Обратите внимание на небе.

- Какое небо весной?

- А солнце весной какое?

- Что происходит со снегом весной?

- Почему?

- Что происходит с деревьями весной?

- Каких животных вы видите на картине?

- Это какие животные?

- Почему?

- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?

- Почему?

- Снег растаял и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Ребята, а кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

- Молодцы!

- Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?

Физминутка: «Весна».

Пришла весна.

Расчистилось небо.

Небо стало чистое,

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать

Всё вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает

И водою убегает.

Ручейки бегут звенят

В речку поскорей хотят.

Вышли ребята во двор погулять.

На улице все теплее и теплее.

Сняли они шубы –

Куртки надели.

Стали дети играть –

И кораблики пускать.

Хорошо весной –

Не хочется домой!

Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.

Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны.

Волнообразные движения руками.

Ладони вместе, зигзагообразные движения.

Ходьба на месте.

Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.

Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.

- Ребята, а почему весной снег и лед тают?

(Снег и лед растопило солнце своим теплом)

- А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.

- Какие замечательные солнца у вас получились.

- И у меня есть солнце.

- Хотите с ним поиграть?

Игра: «Ласковое слово».

- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

- Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, и потекли звонкие весенние ручьи.

- И мы с вами превратились в весенний звонкий ручей.

Подвижная игра «Ручей».

Звучит музыка(мультфильм «Маша и медведь».серия «Весна пришла»). Дети идут по «тропе здоровья».

Садятся за столы.

- Ребята, во дворе нашего детского сада тоже есть ручьи.

- Как можно играть сниму? (пускать кораблики)

- Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.

Рассмотреть и назвать части кораблика.

Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.

Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.

- Молодцы!

- Давайте сделаем один длинный ручей. И наши кораблики отправятся в плавание.

Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.

Рассматривают работы других детей.

- Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Сядем с тобой!

Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Руки вперед.

Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Закрыть глаза.

Сесть на место.

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме "Виртуальная экскурсия "Весна пришла!"

Конспект урока, презентация, раздаточный материал...

Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема: Как христианство пришло на Русь. для учащихся 4-го класса

Данный урок знакомит с  верованиями древних славян и принятием христианства на Руси, произведениями живописи на библейские сюжеты....

Методическая разработка "Изложение с языковым разбором "Весна пришла" (с презентацией).

В методической разработке представлен урок развития речи с языковым анализом, на котором дети учатся использовать в описании языковые средства на примере текста, насыщенного метафорами  и эпитета...

Методическая разработка с использованием ИКТ по ОРКСЭ (модуль Православная культура) на тему "Как христианство пришло на Русь"

Методическая разработка с использованием ИКТ по ОРКСЭ (модуль Православная культура) на тему "Как христианство пришло на Русь"...

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня. Клубный час "Пришла весна"

Данный материал содержит план работы воспитателя ГПД на один день с клубным часом на тему "Пришла весна"...