Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (уши)"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (уши)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Уши - органы чувств43 КБ

Предварительный просмотр:

Курий Анастасия Владимировна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Уши - органы чувств.

Цели и задачи:

1) Обучающая:

- сформировать представление об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, об механизме их работы посредством знакомства с текстом учебника.

2) Развивающая:

- развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать в ходе работы над текстом учебника и выполнения заданий из Рабочей тетради на печатной основе.

3) Воспитательная:

- воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к своим органам чувств;

- прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

1) Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2) Выполнение тестовой работы

- Наш сегодняшний урок мы начнем с выполнения тестовой работы на странице 73, тестовая работа № 8.

- На листочках пишем ответы цифрами.

(После того, как ученики выполнили задание)

- Теперь проверим правильность выполнения вами данного теста.

Я буду называть номер вопроса и букву ответа, а вы проверяйте.

(После проверки)

- А теперь оцените выполненное вами задание по шкале самооценки.

3) Проверка домашнего задания

- Какую тему начали изучать на прошлом уроке? (Органы чувств)

- Какие органы чувств вам известны?(Уши,нос,глаза, язык, кожа)

- О каком из этих органов чувств мы вели разговор на прошлом уроке? (О глазах)

- Что мы узнали о глазах? (Строение глаза)

- Выполнение задания, связанного со знанием строения глаза, у нас выполнит Абикова Алина. (выполняет у доски. На доске висит рисунок глаза, где нужно написать составные части глаза).

- Пока Алина выполняет задание, нужно рассказать какое значение имеет орган зрения для человека? (Русакова Дарья). – (После рассказа Дарьи спросить есть ли у кого дополнения).

- Следующий вопрос: Рассказать как сберечь зрение? (Гудзюк Даниил) – (После рассказа Даниила спросить если ли у кого дополнения по вопросу о том, как сберечь зрение).

(Проверка задания, выполняемого у доски, о строении глаза. Спросить, есть ли у кого дополнения по вопросу о строении глаза).

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (О глазах)

- Что мы узнали нового? (Узнали строение глаза)

- Какое значение в жизни человека имеет зрение? (Ответы детей)

4) ФИЗМИНУТКА

5) Изучение нового материала

- Сегодня мы с вами будем изучать следующий орган чувств.

- А какой именно вы узнаете, отгадав загадку:

У зверушки –

На макушке.

А у нас –

Ниже глаз.

- Что это? (Ухо)

(Вывешивается табличка с записью темы урока: «Уши – орган слуха»)

- Что хотели бы узнать об органе слуха? (Строение, значение, охрана).

- Давайте прочитаем статью в учебнике на странице 46-47 с пометками.

(После прочтения статьи в учебнике)

- Где формируется ощущение звука? (Через слуховой нерв информация доставляется в мозг, где и формируется ощущение звука, его громкости и высоты).

- Что мы можем различать с помощью ушей? (Звуки, речь, голоса).

 

Рассказ учителя:

- Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определенный участок мозга и перерабатываются там, таким образом мы слышим и понимаем слова.

Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.

Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Необходимо чаще отдыхать в тишине: в лесу, на лугу, у реки.

Никогда нельзя ковыряться в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

- Выполните задание в печатной тетради на странице 14, зад. 33.

(Проверка: показ учителем у доски на рисунке, который прикреплен с обратной стороны доски).

6) Итог урока

- О чем мы вели сегодня разговор? (Об органах чувств – ушах).

- Что узнали? (Строение, значение, охрана)

- Каково строение органа слуха? (Ответы детей)

- Каково значение для человека? (Ответы детей)

7) Игра «Угадай звук»

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай звук». Я буду включать звук, а ваша задача угадать, что обозначает каждый из них.

- Готовы? (Да)

- Тогда начинаем нашу игру!

9) Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 2 (задание 34, с.14). Учебник ч.2, с.46-47 (пересказ)

- Спасибо за урок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру  "Наши  помощники-органы  чувств" во 2 кл. Цель:  создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....

конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Предмет: Окружающий мир  3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомит...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".

План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе  "Начальная школа XXI век" 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»

Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций».  Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....