Внеклассное занятие "Гололёд" по ОБЖ - 3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Карп Татьяна Владимировна

Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gololyod.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Внеклассное занятие по ОБЖ

                              Учитель начальных классов: Карп Т.В.

 МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Тема: «Осторожно, гололед!»


Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

Образовательные: обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

Развивающие: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные: формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;

формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Ход беседы:
Послушайте стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-

Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,

 Чтоб пройти прохожий мог.

Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория. 

2.  Беседа о гололеде.

Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.
Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

3.  Вопросы к детям:
- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Меры предосторожности при гололеде:

- Как предупредить получение
травмы зимой в гололед?(Ответы детей)

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором».

 При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.

Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову. 
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. 
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой

 Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие — к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила:(на партах Памятки)

Дети читают:

 -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
 если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

4. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в гололедицу.

На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу;  
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
5.
Чтение стихотворения:(Подготовленный ученик)
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

6. Правила поведения на льду на водоеме, реке, озере:(Показ слайдов)

  • Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.
  • Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадежен.
  • Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
  • Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
  • Прежде, чем ступить на лед, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
  • Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.
  • Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.
  • Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
  • Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.


7. Подведение итогов  

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?

Повторение  правил поведения зимой в гололед.

Осторожно, гололед!

Примите меры для снижения вероятности получения травмы

•  Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь.

•  Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места.

•  Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

•  Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

•  Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

•  Руки по возможности должны быть свободны, не держите руки в карманах.

•  В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

   Помните: при получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи

Осторожно, гололед!

Примите меры для снижения вероятности получения травмы

•  Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь.

•  Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места.

•  Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

•  Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

•  Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

•  Руки по возможности должны быть свободны, не держите руки в карманах.

•  В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

   Помните: при получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.


Осторожно, гололёд,
Можно ушибиться.
Прямо головой об лёд,
Можно приложиться.

Ноги едут, вот беда,
Как бы удержаться.
Вновь не держат тормоза,
Мне б живым остаться.

Осторожно, гололёд,
Выгляжу невнятно.
До чего же скользкий лёд,
Падать неприятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...