Конспект урока Проект «Родословная" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

      Тема урока: Проект «Родословная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodoslovnaya.docx85.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.2018                                                                                                                 Учитель: Сажина Е.А.

                                                                                                                         

Класс: 2 «А»                                                                                                                       Студентка: Кузнецова Т.В., 43группа

                                                                                                                       

                                                                           

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: Проект «Родословная»

Цели деятельности учителя: исследовать родословную своей семьи; подготовить обучающихся к выполнению проекта.                   

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать любовь и уважение к своей семье; формировать и развивать личность;

Предметные: прививать интерес к изучению собственной родословной.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК "Школа России", презентация, звездочки, раб. Тетрадь Окружающий мир 2 класс 1 часть УМК «Школа России», карточки.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

30 сек

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Практический:

рассказ о семейных традициях

Сл.:уч.диалог

10 мин

У меня есть мама,

 У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

 У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?

- Напомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( о семье)

Проверка домашнего задания

 - Есть желающие рассказать о традициях вашей семьи?

- Отлично!

Отгадывать загадку

Отвечать на вопросы учителя

Рассказывать о традициях своей семьи

П:  преобразование учебного материала, действия;

структурирование знаний;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III Самоопределение к деятельности

Наглядный: уч.презентация

Практический: чтение уч. текста

Словесный:

уч.диалог

3 мин

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? ( на доске родословная А.С. Пушкина)

- А что такое родословная? ( Родословная- история семьи в нескольких поколениях)

- А что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка).

-А кто такой предок? (Древний родственник по роду).

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? (о семье, о родственниках)

- Давайте прочитаем текст из учебника на с. 46.

- Кто знает ФИО своей прапрабабушки?

- Интересно ли вам узнать о прошлом своей семьи?

- Какие цели на урок поставим? (учиться составлять свою родословную)

Беседовать с учителем

Определять тему урока

Ставить задачи урока

Читать текст в уч. книге

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: слово учителя, беседа

 Наглядный: уч. книга

Практический:

рассказ по картинке, чтение текста

Словесный: рассказ учителя

Словесный: беседа;

Практический:

работа в парах, рассказ о делах в своей семье

Практический:

работа в тетради

Наглядный: видео

Физминутка

13 мин

1 мин

-На с.46 у вас иллюстрация.  Рассмотрите его. Что это ?(родословная)

- Сколько поколений семьи Серёжи и Нади на нём показано?

- Назовите представителем каждого поколения.

- А теперь обратитесь к с.47.

- Прочитаем текст.

- А сейчас обратимся к родословной А.С. Пушкина. Посмотрите.

Здесь представлено 4 поколения.

  1. Поколение прабабушек и прадедушек.
  2. Поколение бабушек и дедушек
  3. Поколение А.С. Пушкина, его братьев и сестер, его жены.
  4. Поколение детей А.С. Пушкина

C:\Users\admin\Desktop\PBaO-YmTo.jpg

- Сколько поколений родословной А.С.Пушкина я назвала? (4)

ФИЗМИНУТКА – ВИДЕО: самолет

Беседовать с учителем

Рассказывать о родословной по иллюстрации

Читать текст учебника

Слушать рассказ учителя о родословной А.С. Пушкина

Отвечать на вопросы учителя

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

подведение под понятие

понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:структурирование знаний

Р: ориентир на ЗОЖ

V. Решение частных задач

Сл.:слово учителя

Практический: составление родословной

Практический: защита проектов

13 мин

- Сейчас вы разделитесь на группы по рядам и попробуете составить в группа мини-проект «Родословная» на вымышленных семьях. Каждой команде я раздам карточки, на которых будет представлена цель вашего проекта и текст вашего рассказа, а вам по этому рассказу нужно составить схему, как показывала вам я на примере родословной А.С. Пушкина. Затем по 1 человеку с каждого ряда выйдет защищать свой проект.

Карточка 1.

Название проекта: « Родословная семьи Лисичкиных».

Цель: Представить родословную семьи Лисичкиных в виде схемы.

Ваша речь:

Мы представляем родословную семьи Лисичкиных. Это я. Меня зовут Сергей Лисичкин. У меня есть брат – близнец Костя. Нашу маму зовут Мария Ивановна , а папу Андрей Сергеевич.

По маминой линии бабушку зовут Алина Леонидовна, а дедушку Иван Андреевич. Бабушка очень любит печь вкусные пирожки по выходным.

По папиной линии бабушку зовут Вера Степановна, а дедушку Андрей Андреевич.

Мы бы хотели побольше узнать о более старших поколениях нашего рода.

Карточка 2.

Название проекта: « Родословная семьи Ивановых».

Цель: Представить родословную семьи Ивановых в виде схемы.

Ваша речь:

Мы представляем родословную семьи Ивановых. Это я. Меня зовут Катя Иванова. У меня есть младший брат Леонид. Нашу маму зовут Анна Степановна , а папу Андрей Николаевич. У папы есть красивая машина.

По маминой линии бабушку зовут Ольга Ивановна , а дедушку Степан Борисович .

По папиной линии бабушку зовут Елена Викторовна, а дедушку Николай Владимирович.

Мы бы хотели побольше узнать о более старших поколениях нашего рода.

Карточка 3.

Название проекта: « Родословная семьи Сорокиных».

Цель: Представить родословную семьи Сорокиных в виде схемы.

Ваша речь:

Мы представляем родословную семьи Сорокиных.

Это я. Меня зовут Саша Сорокин. У меня есть младший брат Коля и старший брат Егор. Нашу маму зовут Марина Сергеевна , а папу Андрей Викторович.

По маминой линии бабушку зовут Ирина Петровна, а дедушку Сергей Викторович. Дедушка с папой любят играть в шахматы.

По папиной линии бабушку зовут Елена Игоревна, а дедушку Виктор Дмитриевич. Ещё у нас есть собака Бобик.

Мы бы хотели бы побольше узнать о более старших поколениях нашего рода.

- Закончили выполнять работу. Начинайте защищать свои проекты.

-Отличная работа, вот вы и научились составлять родословную.

Слушать установку учителя

Работать в группах

Составлять родословную

Защищать проекты

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

П:  преобразование учебного материала, действия;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

П: осознавать познавательную задачу;

К:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

строить монологическое высказывание.

VII. Домашнее задание

1 мин

Подготовьте вашу родословную. Как ее делать вы знаете, задание есть в вашем учебнике на с.47 последние 3 абзаца.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

VIII. Итог урока. Рефлексия

3 мин

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Что полезного для себя вы вынесли с урока.

- Предлагаю оценить вашу работу на уроке.

- У меня на доске нарисовано дерево. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить к доске и рисовать листья на дереве.

Красным карандашом- если на уроке вам было все понятно, интересно, у вас не было трудностей, желтый- если было в целом все понятно, но есть некоторые трудности,  зеленый – если вам на уроке было трудно, непонятно.

- Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....