ЖИВОТНЫЕ (2 варианта)
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Якушева Наталья Викторовна

Контрольная работа для 3 класса по учебнику Н.Ф.Виноградовой на тему "Царство животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_3_klass_zhivotnye.docx409.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по окружающему миру на тему «Животные» Выполнил (а)  ________________________

  1. Заполните схему, используя понятия

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ, МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ, ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ, ЖИВОТНЫЕ, ПОЗВОНОЧНЫЕ

  1. На рисунках представлены изображения животных.  Запиши название каждого животного и укажи к какому классу он относится.

___________________         _______________________         ___________________     __________________

класс ____________________      класс ____________________      класс ______________  класс ______________

  1. Укажи группу животных – ТОЛЬКО класса земноводные

А)   карась, жаба, тритон, червяга

Б)   тритон, квакша, саламандра, лягушка

В)   гепард, крокодил, черепаха, акула

  1. Зачеркни лишнее

БЕЛКА        УТКОНОС         ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ           ЖИРАФ           КОЛИБРИ            ЗЕМЛЕРОЙКА

  1. Распределите рыб по месту обитания (назовите место)

Сазан, сельдь, минтай, пескарь, треска, сом

  1. Верно ли, что…

Среди рыб есть хищные, растительноядные и всеядные                        ________

Тело рыбы покрыто панцирем                                                         ________

Рыбы дышат жабрами                                                                        ________

Пресмыкающиеся – это рептилии                                                         ________

Температура тела рептилий постоянная                                                 ________

Рептилии размножаются, откладывая яйца                                         ________

Зимой земноводные умирают                                                        ________

Земноводные – беспозвоночные животные                                        ________

Земноводные живут и в воде, и на суше                                                 ________

  1. Заполни цепь питания животных

   КОМАР                        __________                            ЦАПЛЯ

  1. О каком животном  идёт речь?

Самое крупное после слона  сухопутное животное, достигает длины в 2–5 метров и весят от 1 до 3,6 тонн. Это толстокожие млекопитающие с трехпалыми короткими массивными конечностями. На конце каждого пальца у них есть небольшое широкое копытце. Это довольно шумные животные: они фыркают, сопят, урчат, визжат, мычат. Эти животные - строгие вегетарианцы, съедают до 72 кг растительной пищи в сутки. Основная отличительная черта – наличие рогов, растущих из носовой или лобной кости. Чаще это один или два непарных выроста, имеющих темно-серый или черный цвет.  Это ______________________________

  1. Почему люди ОХРАНЯЮТ хищных животных?

А)     хищники радуют глаз человека

Б)     хищники имеют красивую и тёплую шерсть

В)     хищники – санитары леса

  1.  Какие из этих животных занесены в Красную книгу России?

А)    голубь

Б)   амурский тигр

В)   домашняя кошка

Контрольная работа по окружающему миру на тему «Животные» Выполнил (а)  ________________________

  1. Заполните схему, используя понятия

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ, МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ, ПОЗВОНОЧНЫЕ, МОЛЛЮСКИ, НАСЕКОМЫЕ

  1. На рисунках представлены изображения животных.  Запиши название каждого животного и укажи к какому классу он относится.

___________________         _______________________         ___________________     __________________

класс ____________________      класс ____________________      класс ______________  класс ______________

  1. Укажи группу животных – ТОЛЬКО класса земноводные

А)   ящерица, жаба, тритон, червяга

Б)   тритон, квакша, саламандра, жаба

В)   варан, крокодил, землеройка, акула

  1. Зачеркни лишнее

ЁЖ         ПЕЛИКАН          МЕДВЕДЬ            СЛОН           ДЕЛЬФИН            МОРЖ

  1. Распределите рыб по месту обитания (назовите место)

окунь, сельдь, навага, карась, тунец, судак

  1. Верно ли, что…

Рептилии размножаются, откладывая яйца                                         ________

Зимой земноводные умирают                                                        ________

Земноводные – беспозвоночные животные                                        ________

Земноводные живут и в воде, и на суше                                                 ________

Среди рыб есть хищные, растительноядные и всеядные                        ________

Тело рыбы покрыто панцирем                                                         ________

Рыбы дышат жабрами                                                                        ________

Пресмыкающиеся – это рептилии                                                         ________

Температура тела рептилий постоянная                                                 ________

  1. Заполни цепь питания животных

_______                               ЁЖ                              ЛИСИЦА

  1. О каком животном  идёт речь?

Кожа покрыта характерными темно-коричневыми пятнами. На голове находятся два шерстяных рожка длиною 20 сантиметров каждый. Вес взрослой особи составляет около 900 килограмм.  Глаза черные, с очень густыми ресницами. Также присутствует небольшой относительно его размеров тела хвост, который напоминает кисточку.  Питаются исключительно пищей растительного происхождения. Их рост позволяет без труда дотягиваться к самым высоким веткам деревьев. Гораздо труднее поедать растения с земли. Ему очень  непросто наклониться. Это также касается процесса водопоя.  Взрослому животному  ежедневно необходимо выпивать не менее 35 литров воды. Жить предпочитают в небольших группах или поодиночке. В случае опасности это «габаритное» животное способно развивать скорость до 55км/ч. Хищники достаточно редко проявляют к ним интерес. Это ______________________________

  1. Почему люди ОХРАНЯЮТ хищных животных?

А)     хищники радуют глаз человека

Б)     хищники имеют красивую и тёплую шерсть

В)     хищники – санитары леса

  1.  Какие из этих животных занесены в Красную книгу России?

А)    ласточка

Б)   чёрный аист

В)   хомяк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Домашние и дикие животные" в школе 2 вида. вариант 2.2.

Урок проводился в 1 дополнительном классе со слабослышащими детьми....

Метапредметная комплексная работа. Вариант 3. Удивительные животные

Метапредметная комплексная работа. Вариант 3. Удивительные животные...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.

Технологическая карта урока. Мир природы и человека. Животные зимой.4 класс ТМНР 1 вариант.Учебник Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина  Мир природы и человека (1 часть) М. Просвещение 2019, стр. 19-20....

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...

Презентация по природоведению. 6 класс ФГОС (вариант 1) надомное обучение. Тема: Животный мир нашей страны.

- Презентация способствует развитию интереса к предмету.- Учащиеся знакомятся с конкретными представителями разных групп животных (севера, тундры, лесов и степей).- Материал способствует развивать у у...