Технологическая карта урока по теме "Домашние и дикие животные" в школе 2 вида. вариант 2.2.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок проводился в 1 дополнительном классе со слабослышащими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.05.19.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока развития речи в 1 классе для слабослышащих детей

(вариант 2.2) на тему «Домашние и дикие  животные»

Тема урока:

Домашние и животные

Предмет:

развитие речи

Класс:

1 класс для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2. в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ)

Тип урока:

комбинированный с использованием ИКТ

Дата урока:

25 сентября 2019 г.

Образовательные ресурсы:

учебник «Русский язык» для 1 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы   М, «Просвещение» 2019 г, проектор, презентация Power Point.

Методы:

  • частично-поисковый;
  • наглядный;
  • словесный;
  • объяснительно – иллюстративный;
  • метод стимулирования.

Цель урока:  

  • дать детям представление о домашних животных;
  • формировать предметные  и универсальные учебные действия  на основе имеющихся знаний

Задачи:

Образовательные:

  • пополнить  словарный запас по теме «Домашние животные» и словарь, связанный с организацией урока;
  • формировать умения составлять простые предложения;
  • формировать умения различать домашних животных по внешнему виду;
  • формировать умения работать самостоятельно и в паре.

Коррекционно-развивающие:

  • продолжить работу над развитием слухового восприятия на материале слов, словосочетаний, фраз и предложений, связанных с организацией и темой урока;
  • следить за произношением звуков речи, орфоэпическими нормами и ударением, используя фонетическую ритмику;
  • формировать умения опознавать звукоподражания животных на слух;
  • развивать умения понимать вопросы и отвечать на них;
  • развивать логическое мышление и творческое воображение при работе с разрезной картинкой;
  • развивать, внимание, память, познавательную деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;
  • воспитывать культуру поведения на уроке;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Формирование  УУД:

Личностные УУД:

  • мотивацию  учебной деятельности;
  • рефлексивно самооценивать свою деятельность.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме; 
  • умение составлять предложения (ответы на вопросы) с помощью табличек; 
  • осмысленно воспринимать письменную и  устную речь, при восприятии заданий выполнять их.

Организация пространства:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Предметные результаты:

  • обучающиеся должны знать названия домашних животных;
  • обучающиеся должны уметь строить простые предложения с опорой на таблички;
  • обучающиеся должны уметь различать голоса животных и называть их.

Педагогические технологии:

  • проблемного обучения;
  • здоровьесберегающая;
  • обучения в сотрудничестве;
  • дифференцированного обучения;
  • системно - деятельностный подход;
  • информационно-коммуникационная технология.

Межпредметные связи:

  • формирование грамматического строя речи
  • ознакомление с окружающим миром
  • обучение грамоте

Наглядно-демонстративный материал и оборудование:

  • картинки солнца;
  • картинки с изображением домашних животных;
  • таблички по теме урока
  • аудиозапись «Голоса домашних животных»;

 

Подчёркнутые слова даются на слух (за экраном )

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формирование УУД

I этап: Организационный этап

1. Создание эмоционального настроя

-Поздоровайтесь с гостями.

В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Говорим старательно

-Здравствуйте

Личностные УУД :

мотивация  учебной деятельности

2. Рефлексия «Солнышко «

- Скажите мне мальчики, какое на улице время года?

-Да, ребята, осень. На улице уже холодно, дует ветер, каждый день идет дождь, но у нас в классе тепло и уютно, потому что у нас есть своё солнышко.

   -Время года осень.

C:\Users\кабинет 203\Desktop\s20.jpg

Личностные УУД :

мотивация  учебной деятельности

3. Проверка готовности к уроку.

- Будем слушать

- Кирилл, как ты слышишь?

- Олег, ты слышишь плохо?

-Ребята, вы готовы к уроку?

Веду диалог с ребятами

-Я тут. Я слышу хорошо.

-Я тут.  Нет, я слышу хорошо.

-Да.

Дети отвечают

Коммуникативные УУД :

умение оформлять свои мысли в устной форме

4. Различение фраз на слухо-зрительной основе.

-Какое сегодня число?

- Какое число будет завтра?

-Какой сегодня день недели?.

-Какой день недели был вчера?

-Сегодня 25 сентября

- Завтра будет 26 сентября

-Сегодня среда

-Вчера был вторник

Коммуникативные УУД :

умение отвечать  на вопросы

II этап: Актуализация знаний

1.Проверка знаний учащихся

2.Введение в тему урока.

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, что это?

- Ребята, кто это?

- Правильно, это кошка.

- Она  сегодня пришла к нам в гости, чтобы показать с кем и где она   живёт.

-Посмотрите на картинку и скажите, кто нарисован на картинке? (сл.1)

-Посмотрите, кто еще к нам пришел?

Белка расскажет, где и с кем живёт она.

Белка дикое животное. Живёт в лесу.

-Послушайте это домашние животные. 

-Будем говорить

Фонетическая зарядка:

 домашние животные

да____маш____ние           ди___кие

домашние

жи___вот___ные       жи__вот__ные

домашние животные

Дети достают умывальные принадлежности из чудесного мешочка

и называют

--Кошка

(дети разглядывают кошку)

(ответы детей)

-Это белка.

-Будем говорить

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД :

умение оформлять свои мысли в устной форме

2. Сообщение темы урока

-Послушайте, тема нашего урока «Домашние и дикие  животные»

-Что мы будем делать на уроке? Кирилл, скажи.

 

(хоровое проговаривание)

-Будем

Играть

Слушать и говорить

Составлять предложения

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по составленному плану

Коммуникативные УУД :

умение составлять предложения (ответы на вопросы) с помощью учителя

3.Самоопределение к деятельности

Игра «Кто живёт дома и в лесу»

-Будем играть. Что мы будем делать? Олег, скажи.

- Ребята, а вы знаете, как зовут этих животных? Вот сейчас мы это проверим. Игра называется «Кто живет дома и в лесу». (сл.2) 

Дети называют животных и соотносят с карточками

-Ребята, как этих животных можно назвать одним словом?

(педагог прикрепляет табличку к картинкам)

- Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. Что мы делали?

-Кирилл, скажи.

-Будем играть

-Да

Работа с учебником

-Это корова

-Это лошадь

(ученик прикрепляет картинку с табличкой на доску

- Это кошка

(ученик прикрепляет картинку с табличкой на доску)

-Это собака

(ученик прикрепляет картинку с табличкой на доску)

- -Домашние животные (хоровое и индивидуальное повторение)

-Мы называли животных

-Мы играли.

Личностные УУД:

рефлексивно самооценивать свою деятельность

Регулятивные УУД:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение составлять предложения (ответы на вопросы) с помощью учителя; 

осмысленно воспринимать письменную и  устную речь, при восприятии заданий выполнять их.

III этап Обобщение и систематизация знаний.

4. Восприятие, первичное осознание нового материала.

Слуховая тренировка «Узнай по голосу»

-Что мы будем делать сейчас? Олег , скажи.

- Ребята, закройте глаза и послушайте, чей это голос?

-Кто это?

-Правильно, это голос кошки. Что делает кошка?

-Послушайте. Кто это?

-Правильно. Это голос собаки.

)

-Послушайте, чей это голос. Правильно это голос коровы.

- -Послушайте, чей это голос? Это голос лошади

-Что мы делали? Кирилл, скажи.

-Ребята встаньте немного отдохнём

-Будем слушать и говорить

(хоровое проговаривание)

( слушают голос кошки)

-Это кошка

(ответы детей)

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Это собака

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Это корова

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Это лошадь

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Мы слушали и говорили

Личностные УУД:

рефлексивно самооценивать свою деятельность

Регулятивные УУД:

умение работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценкой;

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение составлять предложения (ответы на вопросы) с помощью учителя; 

осмысленно воспринимать письменную и  устную речь, при восприятии заданий выполнять их.

5. Физминутка «Животные»

Физминутка

-Давайте походим как кошка

как медведь, как лиса, попрыгаем как зайка

(дети выполняют движения вместе с педагогом)

6.Первичное осмысление

-Давайте ка распределим животных по домам 

-Что мы будем делать?    Кирилл скажи.

- Что мы делали?

-Найдите животных на картинке и скажите, кто это?

- А теперь, давайте поиграем и отведем животных по домам

-А еще я хочу вам сказать, что животных нельзя обижать, они все приносят пользу нам.

Дети разделяют диких и домашних животных

-Будем распределять животных

-Мы распределяли животных

-Дети вычленяют животных, наложенных друг на друга

Дети делят животных на диких и домашних.

Личностные УУД:

рефлексивно самооценивать свою деятельность

Регулятивные УУД:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение составлять предложения (ответы на вопросы) с помощью учителя; 

осмысленно воспринимать письменную и  устную речь, при восприятии заданий выполнять их.

III  этап: Подведение итогов. Рефлексия.

1. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Что мы делали на уроке?

-наша кошечка и белочка увидела, что вы знаете всех,  кто живёт рядом с ней.

- Вы сегодня молодцы. Покажите себя на лестнице успеха.

-Все ребята работали хорошо. Спасибо.

Мы  играли,

слушали  и говорили,

составляли  предложения

Дети показывают лестницу успеха.

     

-

Личностные УУД :

рефлексивно самооценивать свою деятельность

Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценкой;

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

умение составлять ответы на вопросы с помощью учителя; 

осмысленно воспринимать письменную и  устную речь, при восприятии заданий выполнять их.

Урок  соответствует КТП

На уроке присутствует связь с предметами:, окружающим миром,

В начале урока ребята получили эмоциональный настрой на работу. Считаю, что ребята заинтересовались началом

На первом этапе в процессе повторения для активизации познавательной деятельности проведен фронтальный опрос обучающихся, который подвёл к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний.

Этапы урока имели логическую последовательность. Процессу мышления обучающихся способствовала компьютерная поддержка на всех этапах урока. План урока выполнен полностью.

Урок был построен последовательно, материал изложен доступно, логично, научно. Развивались познавательные интересы детей, происходила активная смена деятельности.

Выбранная форма урока – комбинированный ,  соответствует возрастным особенностям детей. Выбранные методы и приемы способствовали мотивации учебной деятельности.

Мотивация деятельности учеников была высокой, работа детей была направлена на конечный результат и оценена по достоинству.

Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали учителя. В конце урока дети проанализировали свою работу. Все получили хорошие оценки.

Результаты урока:

Считаю, что цели урока я достигла - обучающиеся повторили материал о животных.

На уроке было рационально распределено рабочее время. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Осуществлялся контроль и корректировка работы.

В результате работы в парах происходило формирование коммуникативных универсальных учебных действий. В результате работы в парах ребята активнее включились в учебный процесс, работали увлеченно.

При получении новых знаний ученики учились составлять предложения, отбирать полученную информацию, употреблять грамматические конструкции.

Ученики получили возможность:

Повторить необходимую информацию о лексических единицах по теме «Животные;

Понимать на слух речь и воспроизводить ее;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему:"Виды треугольников"

Урок был подготовлен и проведен для учителей района, с применением ИКТ(презентация)...

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК Школа России) Письменный прием вычитания вида «57 – 26»

Познакомить с письменным приемом вычитания вида 57 - 26; закреплять навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление....

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....

Технологическая карта урока технологии "Знакомство со швами. Обработка разных видов швов. Изделие: «Строчка прямых стежков»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоение строчки прямых стежков.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с видами швов;Расширить знания о пр...

Технологическая карта урока по технологии, "Лепка диких животных из пластилина", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур.Задачи урока:Дидактические:1. Освоение обучающимися приемов работы с пластилином;2. Создание объемного животного из пла...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления". 2 класс.II вариант.Тема: "Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет"

В материале содержится подробный конспект урока для обучающихся с ТМНР. Простой и доступный  длядетей урок....