Конспект урока "Чудесные цветники", 1 класс, Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бобылева Нина Андреевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Тема урока: «Чудесные цветники»

 

 

 

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе.

 

 Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся определять и называть растения цветника;

- научатся формулировать выводы из изученного материала.

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_tsvetniki1_klass_perspektiva.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.03.17

Школа: №95                                                                                                                        Методист: Горячёва С.Л.

Класс: 1-3                                                                                                                                Учитель: Антропова Н. И.

Кабинет: 306                                                                                                                         Студентка: Сарапулова М. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Чудесные цветники»

Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе.

 Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся определять и называть растения цветника;

- научатся формулировать выводы из изученного материала.

Личностные:

- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал.


 Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я.

Приветствовать учителя

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II.Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Беседа о ранее изученном материале

- Ребята, давайте вспомним, что украшает наш город? (парки, сады, цветы, деревья)
– Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?

– А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)

- А чем они отличаются? (У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок)).

- А какие бывают растения?

– Ребята, а чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

( Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает. )

          Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

- Верно, это цветы.

- А где растут цветы в городе? Как называется это место? (клумба)

- А кто-нибудь знает как по-другому называется клумба? (цветник)

- Верно, цветы в городе растут в цветнике.

- А что такое цветник?

Цветник – это небольшой участок (ограниченная территория) на которой выращиваются декоративные растения.

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать ранее изученный материал.

Анализировать ответы одноклассников.

Отгадывают загадку.

К. Строить речевое высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

III.Постановка учебной задачи

2 мин

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Цветы, которые растут в цветнике.) Правильно, тема нашего урока: «Чудесные цветники».

- Давайте поставим цель на урок? (изучить цветы, которые растут в цветниках нашего города.)

Определять тему урока

Ставить цели на урок.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV.Открытие нового знания

7 мин

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветники в городе, селе? (украшают город, очищают воздух)

Работа с учебником

- Отлично, давайте откроем учебник на стр 22. и рассмотрим иллюстрации на 22 и 23 стр.

- Какие цветы на них изображены?  Кто прочитает названия этих цветов? Постарайтесь запомнить названия этих цветов.

- Посмотрите на букет цветов на экране и определите, какие цветы в него собраны. 

Объяснение с презентацией

- Давайте найдем и рассмотрим в учебнике космею. Что можете сказать об этом цветке?

- Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой)

- Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.

- А сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок?

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называют «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

- О каком цветке рассказывается в этом стихотворении? (Астра)

- с чем ее сравнивают?

- О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок?

У крылечка нашей школы

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус

По латыни это – меч.

(о гладиолусе, его сравнивают с мечом)

Отвечать на вопросы.

Рассматривают букет цветов.

Отвечают на вопросы.

Слушать стихотворения т отвечать на вопросы.

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

высказывания

П. Смысловое чтение учебника

Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

Динамическая пауза

2 мин

- Давайте теперь все встанем и немного разомнемся.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружились)

Выполнять упражнения

Л. установка на  ЗОЖ

10 мин

Работа в группах

- Ребята, давайте поработаем в группах. Но прежде, чем начать задание, давайте повторим правила работы в группе. Какие правила вы знаете?

- Чтобы приступить к выполнению, нам нужно распределить обязанности в группе.

- Итак, первое задание определиться, кто будет, следить за временем, кто будет следить за работой в команде, кто будет выходить к доске рассказывать, и тот, кто будет записывать ответы.

-Объединяемся по 2 парты. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем находится (картинки с цветами).

У вас есть 1 минутка, на то чтобы записать каждого на какую-либо роль.

- Отлично теперь мы готовы приступить к следующему заданию.

- На карточке написаны вопросы, на которые вам нужно будет ответить.

Ребята, а как вы думаете где мы можем найти информацию об этих цветах? (атлас - определитель)

- Открываем атлас на 44 стр. ищем свой цветок и отвечаем на вопросы. На выполнение у вас 5 минут.

Итак, 1 группа, кто выходит к доске?

Молодцы, все верно, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5…6…7.

Повторяют правила работы в группе.

 Назначают ответственных в группе.

Отвечать на вопросы.

 Выполняют задание.

Рассказывают у доски.

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

К. Построение речевого высказывания

Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

V.Самостоятельная работа

7 мин

Работа с печатной тетрадью

- А  теперь открываем рабочую тетрадь на стр. 14

- Кто может прочитать задание №1?

- Выполняем задание.

- А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (ответы на экране). Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

- Давайте выполним задание в рабочей тетради № 3. Кто прочитает задание?

Выполнять задание.

Самопроверка.

К. Осуществлять взаимопроверку

VI. Подведение итогов урока

7 мин

- Ребята, какая была тема нашего урока?

- Какие цветы вы запомнили?

- Что интересного узнали на уроке?

Выполнение теста

-А теперь давайте проверим хорошо ли вы работали на уроки. Для этого выполним небольшой тест.

- Подпишите свои листочки в верхнем правом углу.

- Посмотрите на слайд, вам нужно выбрать правильный вариант ответа, и написать нужную букву на листочке.

- Теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками.

- И проверьте ответы, если ответ верный ставите +. Поставьте оценку за работу.

- Поднимите руку, кто получил 5? А кто получил 4? Молодцы.

Комментарий к домашнему заданию

- Ребята запишите домашнее задание. РТ стр. 14-15 № 2, 4 + выучить названия цветов.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы в тесте.

Осуществляют взаимопроверку.

VI I. Рефлексия

5 мин

- На ваших партах лежат картинки с рисунком цветка. Вы должны подписать название этого цветка. И раскрасить его в правильный цвет.

- А теперь мы с вами создадим собственный цветник!

- Выходите по очереди и прикрепляйте ваши цветы на ватман.

- Спасибо за урок! До свидания.

Определяют название цветка, раскрашивают, крепят на ватман.

П: обобщать; классифицировать

Р:Оценивать деятельность

Л. Самоорганизация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс.Перспектива

Конспект открытого урока с использованием интерактивной доски, документ-камеры, системы голосования. В урок включена призентация....

Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"

Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...

Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива

Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива...

2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения

2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку  Твёрдые и мягкие согласные звуки,  их обозначения...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...