Конспект урока "Что такое погода? "
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока "Что такое погода? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_pogoda.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 3.10.17

ФИО учителя: Ашмарина В.Н.

Школа: 148                                                                                                                                                               ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Класс: 2 е

ФИО студента:Зеленская Д.А

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА(окружающий мир, 2 класс)

Тема: «Что такое погода? »

Цель деятельности учителя: Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

Планируемые результаты

Предметные:

-познакомить детей с погодой .

-узнать больше о погоде,какой она бывает.

Личностные:

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Тип урока:открытие новых знаний.

Оборудование:учебник «Школа России» 2 класс, 1 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира!Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.Присаживайтесь.

Настроиться на урок.

Л. –умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Ответы на вопросы;определить тему и цели

7-8

мин.

Ребята, кто получил карточки, подпишите свою фамилию и выполняйте тест. Я вам даю 7 минут.

1)С помощью какого органа чувств определяют температуру воды?

  1. Термометра
  2. Кожи
  3. Зрения

2)Термометр – это прибор для определения температуры

  1. тела
  2. воды
  3. тела, воздуха, воды, почвы

3)Термометр состоит из:

  1. Стеклянной трубочки, воды, пластинки со шкалой
  2. Стеклянной трубочки, жидкости, пластинки со шкалой
  3. Стеклянной трубочки, жидкости, корпуса

4)Отсчёт градусов холода ведут:

  1. От нуля вверх
  2. К нулю вниз
  3. От нуля вниз

5)Выбери правильную цифровую запись выражения «Семь градусов мороза»:

  1. 7*С
  2. - 7*С
  3. - 7*

6)На медицинском термометре обозначены цифры:

  1. От 34 до 42
  2. От 37 до 42
  3. От 34 до 37

-Теперь обменяйтесь листочками и проведите самопроверку.

-Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)

-Посмотрите на слайд.Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не знает в чём выходить?

-А как узнать?

- А как радио, телевидение и газета узнали о погоде?

-Как вы думаете ,что мы сегодня будем изучать на уроке ?

-Какие цели мы поставим на уроке?

Работа на карточках

Работа в

группах.

Отгадывают загадки.

Предполагают тему и задачи урока.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие;

умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

9

мин.

Что такое погода?

От чего она зависит?

Почему погода постоянно меняется?

Откуда знают о погоде на завтра?

Зачем о погоде надо знать заранее?

- Мы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы.

-Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит?

- Что такое погода?

- В словаре С. И. Ожегова написано: «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»

- Какое слово оказалось непонятным? ( Вывешивается слово Атмосфера)

- Наша планета Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой.

Солнечные лучи нагревают воздушную оболочку. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Поэтому Солнце согревает нашу планету не везде одинаково. От действия солнечных лучей зависит температура воздуха (вывешивается слово Температура) в данной местности в данное время. 

Температуру мы записываем так (запись на доске), её можно прочитать разными способами.

- Будет ли зависеть погода от температуры воздуха?

- От чего ещё зависит погода?

- Мы живём на самом дне воздушного океана.

 Воздушная оболочка Земли давит на поверхность планеты. Это называется атмосферным давлением. Прибор, который определяет атмосферное давление называется барометр.

 Человек это давление не замечает. Оно постоянно меняется. Из-за разницы в давлении образуется ветер. (Вывешивается слово Ветер) 

- От чего ещё будет зависеть погода? (от ветра)

- Большая часть планеты Земля покрыта водой.

- Назовите водоёмы.

Вода под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и что тогда? Идёт дождь. Так образуются осадки. (вывешивается слово Осадки)

- Какие виды осадков вы знаете?  Осадки бывают в виде дождя, снега, града, тумана, росы, инея.

- Вот так их обозначают схематично.

- От чего ещё будет зависеть погода? От состояния неба

- Наличие в небе облаков и туч называется облачностью. (Вывешивается слово Облачность) Именно они не дают проникать солнечным лучам и нагревать поверхность земли.

- А вот какая бывает облачность, вы прочитаете по учебнику. Страница 33.

- Какая бывает облачность?

Давайте сделаем вывод, что же такое погода и от чего она зависит?

Выдвигают свои предположения

работа с глобусом

Работа в тетрадях

Работа в

парах,

взаимопровер

ка 

Работа в парах, взаимопроверка

Работа в учебнике

Работа в рабочей тетради

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. –

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию

Динамическая пауза

2 мин.

Видео

Повторять движения

IV. Закрепление изученного материала

8 мин

Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед.

На метеорологической станции работают метеорологи.

- Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты, страны, для области или города. Прогноз погоды должен до нас доходить быстро.

- А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды?

В космосе работают метеоспутники, которые ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием.

Народные приметы , которые тоже иногда помогают предсказывать погоду.

Класс делится на 4 группы: «Синоптики», «Художники», Народные знатоки», «Ученые»

Практическая работа по составлению мини-проекта.Класс делится на 3 группы

«Синоптики» - описать погоду сегодня, сделать на доске запись.

«Ученые» - найти ответы на вопросы:Составить «Кластер» о погоде

«Художники» - написать любую погоду. .

2.Отчет каждой группы и защита своего проекта.

3. Оценка выполнения проекта.

Отвечать на вопросы учителя

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

V. Домашнее задание.

8  мин

Стр 82-86 читать

Записывать домашнее задание

К.-формулировать собственное мнение и позицию

VI. Рефлексия

3 мин.

1)Наука о погоде.   (метеорология)

2)Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, ох не уймешь. (ветер)

3)Её узнать поможет нам термометр (температура)

4)Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила (гроза)

5)От количества облаков на небе зависит… (облачность)

6)Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит... (погода)

7)Снег, дождь, град – это… (осадки)

8)Небо чистое, солнечно. Мы говорим:... (ясно)

Обосновывать выбор ответа

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект что такое робототехника

конспект по внеурочной деятельности кружок робототехника...

План - конспект "Кто такие птицы?" 1класс

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе....

Конспект урока "Такой разный огонь: добрый и злой" (ОБЖ)

Цель урока - закрепить знания о противопожарной безопасности....

Конспект занятия "Такие разные деревья"

Цель данного занятия: расширить кругозор обучающихся об удивительном мире древесных растений, дать представление о  разнообразии деревьев Ставропольского  края...

Конспект занятия «Такие разные эмоции» ( 1 класс)

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, зл...

Конспект Кто такие звери

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери?" 1 класс Школа России...