Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект по теме "Домашние животные и их детёныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме «Домашние животные и их детёныши» для 1 класса
Цели:
Образовательные: продолжать закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, их детёнышей, образе их жизни, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку; учить сравнивать и передавать характерные черты животных; упражнять в описании домашних животных
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, проявлять инициативу в помощи животным,
воспитание бережного отношения к природе
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; формировать умение четко выговаривать звуки в игре «Кто как голос подаёт»; развивать интерес к наблюдению за животными
Оборудование: изображения домашних животных, «Скотный двор», мр3: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», музыка со звуком закрывающихся дверей поезда, гудком поезда, голоса домашних животных, видео с физкультминуткой для детей, мяч, листы А4, карандаши.
Ход мероприятия:
I. Психогимнастика
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети стоят полукругом.
ll.Актуализация опорных знаний
Учитель: - Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. Давайте сядем в поезд. (Дети становятся паровозиком.) Двери закрываются!
Ученики:- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).
Учитель: - Поезд отправляется!
(Дети двигаются «паровозиком» по группе, имитируют движение «колёс», произносят «чух-чух-чух»). Останавливаются перед картиной «Скотный двор».
- Остановка! Двери открываются!
Ученики: - Ш-шшшшш (Имитация открывающихся дверей).
Учитель включает мр3 с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.
Учитель: - Как вы думаете, где мы сейчас оказались?
Ученики:- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.
Учитель:- Голоса каких животных вы услышали?
Ученики: - Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Учитель: - А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Ученики: - Домашние
Учитель:- Почему?
Ученики: Потому что животные живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает. Они приносят человеку пользу.
lll. Основная часть
1. Отгадывание загадок
Учитель: - Молодцы. Ребята, отгадайте загадки и кто отгадает первым, тот берёт картинку с этим животным и прикрепляет на доску:
Хозяин двора,
Заплелись густые травы,
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака) (подготовленный ученик рассказывает о животном)
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)
С бородой родится -
Никто не удивится.
(Козёл) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)
Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)
Учитель: - Молодцы, ребята. Всех животных отгадали и интересное о них узнали. А кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Ученики (предполагаемые ответы): - Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо, овцы шерсть, из которой вяжут тёплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей и т.д.
2. Игра называется «Кто как голос подаёт?»
Учитель: - Молодцы. Давайте с вами поиграем. Послушайте внимательно правила игры. Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение.
(всё сопровождается голосами домашних животных)
Например, корова что делает?
Ученики: - Корова мычит.
Учитель: - Лошадь что делает?
1-й ученик: - Лошадь ржёт.
Учитель: - Коза что делает?
2-йученик:- Коза мекает.
Учитель:- Свинья …
3-йученик:- Свинья хрюкает
Учитель:- Собака …
4-й ученик: - Лает.
Учитель: - Молодцы. Мы вспомнили, какие голоса у животных. А как зовут детёнышей домашних животных вы знаете?
Ученики: - Да
Учитель: - Вот сейчас и проверим. Поиграем ещё в одну игру.
3. Игра «Помогите малышам - потеряли дети мам»
(На доске картинки животных, найти их детёнышей и соединить стрелкой)
Учитель:- У кошки кто?
Ученик:- Котёнок.
Учитель:- А у козы?
Ученик:- Козлёнок.
Учитель:- У крольчихи?
Ученик:- Крольчонок.
Учитель:- У собаки?
Ученик:- Щенок.
Воспитатель:- Ребята, сейчас я предлагаю вам немного повеселиться с нашими животными. Готовы?
Ученики:- Да.
Учитель:- Тогда начинаем веселиться.
IV.Физкультминутка
Видео «Физкультминутка котята»
V. Продолжение основной части
4. Название жилища домашних животных
Учитель:- Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются жилища домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт и найдёте картинку на доске с изображением жилища животного. Например, собака живёт где?
Ученик:- Собака живет в будке.
Учитель:- А свиньи где?
Ученик:- Свиньи живут в свинарнике.
Учитель:- А овцы?
Ученик:- Овцы живут в овчарне.
Учитель:- А кролики?
Ученик:- В крольчатнике.
Учитель:- А лошади?
Ученик:- Лошади живут в конюшне.
VI. Рефлексия
Учитель: - Ребята, вы очень хорошо справились с предыдущим заданием. А сейчас я предлагаю последнее задание. Правила такие: мы с вами станем в две команды. Первому участнику команд я назову животное. Чтобы помочь своей команде его узнать, он должен будет нарисовать важную часть тела животного. Другие участники команды должны узнать это животное и дорисовать еще одну часть его тела. Посмотрим, какая команда узнала животное и быстрее его нарисовала.
Подводим итоги рефлексии.
VlI. Итог мероприятия
(Звук гудка поезда)
Учитель:- К сожалению, нам пришла пора возвращаться в школу. Садимся в наш поезд и поехали. (Дети становятся паровозиком.) Осторожно, двери закрываются.
Ученики:- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).
Учитель: - Вот мы и вернулись в школу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
-Ребята, а как нужно относиться к домашним животным и их детёнышам?
Ученики: (дают ответы)
- Надеюсь вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детёнышам.
Ученик:
Как я встретил друга
Как - то раз я шел домой,
Насвистывая песенку.
Вдруг писк услышал за спиной,
Там кот сидел на лесенке.
Он посмотрел в мои глаза
Печально, с болью, одиноко.
Тихонько «мяу» он сказал,
А мне казалось, очень громко.
-Бедняжка, с горечью подумал я.
Вокруг лишь грязь и лужи.
Ведь у него была семья.
Он постарел и стал ненужен.
Придется взять кота с собой,
Нельзя ведь предавать друзей!
Я угощу его котлетой,
Он сразу станешь веселей!
Я подарю ему подушку,
Чтоб было мягче спать,
Сошью любимую игрушку,
Чтоб было с чем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/13/picture-10034.jpg)
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе
Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55161.jpg)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »
Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/24/picture-93799.jpg)
" Лесные репортажи" ( внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 1 класса)
Данное мероприятие в форме занятия-репортажа было проведено с учащимися 1 класса ....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"
Данное мероприятие проводится в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203279-1360775416.jpg)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...
Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной
Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....