Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Куриганова Елена Геннадьевна

Конспект по теме "Домашние животные и их детёныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру по теме «Домашние животные и их детёныши» для 1 класса

Цели:

 Образовательные:  продолжать закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, их детёнышей, образе их жизни, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку; учить сравнивать и передавать характерные черты животных; упражнять в описании домашних животных
Воспитательные: 
воспитывать любовь к живой природе, проявлять инициативу в помощи животным,
воспитание бережного отношения к природе 

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; формировать умение четко выговаривать звуки в игре «Кто как голос подаёт»; развивать интерес к наблюдению за животными
Оборудование: изображения домашних животных, «Скотный двор», мр3: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», музыка со звуком закрывающихся дверей поезда, гудком поезда, голоса домашних животных, видео с физкультминуткой для детей, мяч, листы А4, карандаши.

                                                                       Ход мероприятия:
I. Психогимнастика
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети стоят полукругом.

ll.Актуализация опорных знаний
Учитель: - Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. Давайте сядем в поезд. (Дети становятся паровозиком.) Двери закрываются!
Ученики:- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).
Учитель: - Поезд отправляется!
(Дети двигаются «паровозиком» по группе, имитируют движение «колёс», произносят «чух-чух-чух»). Останавливаются перед картиной «Скотный двор».
- Остановка! Двери открываются!
Ученики: - Ш-шшшшш (Имитация открывающихся дверей).
Учитель включает мр3 с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.
Учитель: - Как вы думаете, где мы сейчас оказались?
Ученики:- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.
Учитель:- Голоса каких животных вы услышали?
Ученики: - Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Учитель: - А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Ученики: - Домашние

Учитель:- Почему?

Ученики:  Потому что животные живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает. Они приносят человеку пользу.

 lll. Основная часть

 1. Отгадывание загадок
 Учитель: - Молодцы. Ребята, отгадайте загадки и кто отгадает первым, тот берёт картинку с этим  животным и прикрепляет на доску:
Хозяин двора,

Заплелись густые травы,
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака) (подготовленный ученик рассказывает   о животном)


Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)


Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)


С бородой родится -
Никто не удивится.
(Козёл) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)


Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)


В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик) (подготовленный ученик рассказывает интересные факты о животном)


Учитель: - Молодцы, ребята. Всех животных отгадали и интересное о них узнали. А кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Ученики (предполагаемые ответы): - Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо, овцы шерсть, из которой вяжут тёплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей и т.д.

2. Игра называется «Кто как голос подаёт?»
Учитель: - Молодцы. Давайте с вами поиграем.  Послушайте внимательно правила игры. Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение.

 (всё сопровождается голосами домашних животных)

Например, корова что делает?
Ученики: - Корова мычит.
Учитель: - Лошадь что делает?
1-й ученик: - Лошадь ржёт.
Учитель: - Коза что делает?
2-йученик:- Коза мекает.

Учитель:- Свинья …
3-йученик:- Свинья хрюкает

Учитель:- Собака …
4-й ученик: - Лает.

Учитель: - Молодцы. Мы вспомнили, какие голоса у животных. А как зовут детёнышей домашних животных вы знаете?

Ученики: - Да

Учитель: - Вот сейчас и проверим. Поиграем ещё в одну игру.


3.  Игра «Помогите малышам - потеряли дети мам»

 (На доске картинки животных, найти их детёнышей и соединить стрелкой)
Учитель:- У кошки кто?

Ученик:- Котёнок.
Учитель:- А у козы?
Ученик:- Козлёнок.
Учитель:- У крольчихи?
Ученик:- Крольчонок.
Учитель:- У собаки?
Ученик:- Щенок.
Воспитатель:- Ребята, сейчас я предлагаю вам немного повеселиться с нашими животными. Готовы?
Ученики:- Да.

Учитель:- Тогда начинаем веселиться.

IV.Физкультминутка
Видео «Физкультминутка котята»

V. Продолжение основной части

4. Название жилища домашних животных

Учитель:- Молодцы. А теперь давайте вспомним,  как называются жилища домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт и найдёте картинку на доске с изображением жилища животного.  Например, собака живёт где?
Ученик:- Собака живет в будке.

Учитель:- А свиньи где?

Ученик:- Свиньи живут в свинарнике.
Учитель:- А овцы?

Ученик:- Овцы живут в овчарне.

Учитель:- А кролики?

Ученик:- В крольчатнике.

Учитель:- А лошади?
Ученик:- Лошади живут в конюшне.

VI. Рефлексия
Учитель: - Ребята, вы очень хорошо справились с предыдущим заданием. А сейчас я предлагаю последнее задание. Правила  такие: мы с вами станем в две команды. Первому участнику команд я назову животное. Чтобы помочь своей команде его узнать, он должен будет нарисовать важную часть тела животного. Другие участники команды должны узнать это животное и дорисовать еще одну часть его тела. Посмотрим, какая команда узнала животное и быстрее его нарисовала.

Подводим итоги рефлексии. 

VlI. Итог мероприятия
 (Звук гудка поезда)

Учитель:- К сожалению, нам пришла пора возвращаться в школу. Садимся в наш поезд и поехали. (Дети становятся паровозиком.) Осторожно, двери закрываются. 

Ученики:- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).
Учитель: - Вот мы и вернулись в школу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

-Ребята, а как нужно относиться к домашним животным и их детёнышам?

Ученики: (дают ответы)

- Надеюсь вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детёнышам.

Ученик:

Как я встретил друга
Как - то раз я шел домой,
Насвистывая песенку.
Вдруг писк услышал за спиной,
Там кот сидел на лесенке.

Он посмотрел в мои глаза
Печально, с болью, одиноко.
Тихонько «мяу» он сказал,
А мне казалось, очень громко.


-Бедняжка, с горечью подумал я.
Вокруг лишь грязь и лужи.
Ведь у него была семья.
Он постарел и стал ненужен.

Придется взять кота с собой,
Нельзя ведь предавать друзей!
Я угощу его котлетой,
Он сразу станешь веселей!

Я подарю ему подушку,
Чтоб было мягче спать,
Сошью любимую игрушку,
Чтоб было с чем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....

" Лесные репортажи" ( внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 1 класса)

Данное мероприятие в форме занятия-репортажа было проведено с учащимися 1 класса ....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....