"Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Федотова Татьяна Дмитриевна

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Умей предупреждать болезни" 3 класс УМК "Школа России". На данном уроке прослеживается профориентационная работа, учащиеся не только открывают новые знания по этой теме, но и знакомятся и пробуют себя в профессии медицинской сестры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umey_preduprezhdat_bolezni._moy.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя        Федотова Татьяна Дмитриевна

Район, школа        г. Киров МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Класс                       3

Тип урока:                Урок «открытия» новых знаний

Тема:                        «Умей предупреждать болезни»

Цель урока:          Создание условий для формирования представлений об инфекционных болезнях и мотивации соблюдения правил сохранения и  укрепления здоровья, расширения знаний обучающихся о профессиях медицинских работников.

Задачи:    

Образовательные:

  1. Выяснить виды и причины инфекционных заболеваний, научиться их  предупреждать.
  2. Сформировать мотивацию к закаливанию организма и к выполнению предписания врачей во время болезни.
  3. Определить правила закаливания организма.
  4. Расширить кругозор  обучающихся о профессиях медицинских работников.

Развивающие:

  1. Развивать грамотную речь, логическое мышление, память.
  2. Развивать мотивацию и интерес к различной трудовой деятельности, к развитию своих собственных способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к медицинским работникам.
  2. Воспитывать гуманность, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Личностные

- развивать мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроке, могут быть полезны в жизни;

- активизировать познавательную деятельность каждого ученика;

- способность к сотрудничеству со сверстниками при выполнении совместных заданий;

 оценивать свою деятельность на уроке.

Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

регулятивные – формулировать цели и задачи учебной деятельности совместно с учителем, находить средства их  осуществления; планировать свою учебную деятельность с помощью учителя и оценивать её;

познавательные – использовать различные  способы решения поставленной задачи: поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации; пользоваться  логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; решать практические задачи с помощью наблюдения;

 коммуникативные – умение слушать собеседника, вести диалог, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах.

Этапы

урока

задача –

результат

каждого этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД, формируемые на каждом этапе

1.Самоопределе

ние. (1 мин)

Создать условия для благоприятного эмоционального

настроя на урок

Повернитесь вы друг к другу

 И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху их шевелите.

Скажем дружно все:

«Ура! Начинать урок пора!»

Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, и давайте этим настроением и душевным теплом поделимся с нашим гостем, подарив свои улыбки.

 Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, взаимопонимание и взаимопомощь будут царить на нашем уроке.

Приветствуют друг друга, пожав соседу руку, хором проговаривают последние строчки.

Личностные:

- умение положительно настроиться на учебную деятельность.

2. Актуализация

 знаний.  (5 мин)

Повторение знаний о дыхательной и кровеносной системе.

На прошлом уроке мы изучали 2 системы органов, назовите, какие?

- Назовите органы дыхательной системы. Расскажите функцию и последовательность работы каждой системы органов.

- Дыхательная и кровеносная.   Показывают и называют по рисунку. Пересказ 2 уч-ся о работе каждой системы.  Выполнение теста. Взаимопроверка. Самооценка.                                                                                

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3. Введение в тему урока

Мотивация  учебной деятельности.

Соединяют пословицы

(1 гр)Чистота — залог здоровья.

Здоровье за деньги не купишь.

 В здоровом теле — здоровый дух.

Заболеть легко, вылечится — трудно.

- Для определения темы урока, я предлагаю каждой группе соединить рассыпавшиеся пословицы и определить их тематику.

(2 гр)Наше здоровье в наших руках.

 Болен — лечись, а здоров — берегись

Здоровье сгубишь, новое не купишь.

У кого что болит, тот про то и говорит.

Восстанавливают пословицы. Определяют их тематику.

(3 гр)Береги платье снова, здоровье смолоду.

Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Не по лесу болезнь ходит, а по людям.

Болезнь человека не красит.

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемной ситуации

4. Формулирование темы урока, постановка цели и задач

Организовать формулировку темы и задач урока

- На накую тему пословицы?

Сформулируйте тему урока.

-Какие задачи нужно поставить на этом уроке?

- А чтобы ответить на этот вопрос, мы должны узнать какие болезни наз-ся инфекционными, как с ними бороться. Что нужно делать, чтобы меньше болеть?

А помогать вести урок нам будет сегодня мед. сестра ЦРБ Тарасова О. А.

- Болезнь и здоровье                Как предупредить болезни.                              - Узнать, как уберечься от  болезни.

Регулятивные:

умение формулировать тему урока, ставить задачи урока.

5. Открытие новых знаний

Организовать поиск решения учебной проблемы.

  1. Подводящий диалог

  1. Рассказ медицинской сестры о профессии.
  2. Выполнение практической работы.

- Приходилось ли вам когда –либо болеть? Какое заболевание у вас были? Как вы лечились?

- Как называются болезни, которыми можно заражаться друг от друга?

- Можете назвать их?

- А что нужно делать, чтобы не заразиться инфекцией?

- А если, всё таки заболели, что нужно делать?

- У нас сегодня есть возможность обратиться к мед. сестре О. А., которая нам расскажет во –первых о своей профессии, а во –вторых научит нас предупреждать болезни.

Отвечают на вопросы.

- Инфекционные.

- Грипп, кишечная инфекция.

Интуитивные ответы детей.

- Обратиться к врачу.

1.Слушают и задают вопросы о профессии.

2. Выполняют практическую работу по:

- уходу за руками;

- обработке раны на коже;

- учатся бинтовать руку.

Познавательные: 

- на основе анализа жизненного опыта делать выводы,

- узнавать новую информацию из рассказа профессионала.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Личностные:

- определять своё отношение к данной профессии,

- самоопределение к предстоящей работе.

Физкульт

минутка

Организация отдыха, профилактика переутомления.

 Открытие новых знаний

1.Подводящий диалог.

2.  Просмотр мультфильма о Лунтике. Закаливание.

  1. Беседа о правильном закаливании.

   - Ребята, а какие люди болеют очень редко?  

- Как называют людей, которые зимой купаются в проруби?

- Почему они не болеют после купания?  

- А вы знаете как закаляться?

-Хотите узнать какие советы по закаливанию давал Корней Конеич Лунтику и Кузи?

- Почему Лунтик и Кузя заболели?

- Какие правила закаливания объяснил Корней Корнеич?

- Которые занимаются спортом, закаляются?

- Моржи.

- Они закалённые.

-Да.

- Неправильно закалялись

 1. Постепенно.

2. Постоянно.

Познавательные:

- умения извлекать информацию из мультфильмов, текстов и личного опыта;

- на основе анализа объектов делать выводы. 

Регулятивные умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- слушать и понимать одноклассников,

- вступать в диалог.

Личностные: уважительно относиться к мнению других.

6. Первичное закрепление.

Создать условия для фиксации изученного материала во внешней речи.

- С помощью статьи в учебнике и советов Корнея Корнеича  сформулируйте правила закаливания.

1.Читают статью в учебнике с.147-148.

2. В группах проговаривают эти правила.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

- Ребята, а из вас кто– нибудь закаляется?

- А хотите попробовать?

- Можно закаляться самостоятельно или под присмотром родителей? Почему?

Отвечают на вопросы

Личностные:

- умения выказывать отношение к своей работе на уроке, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

- прогнозировать предстоящую домашнюю работу

10. Итог урока.

Д/З

Соотнесение поставленных задач с результатом работы. Выяснение настроения учеников, организация самоопределения в домашней среде, психологический настрой на хорошее.

Организовать домашнюю работу.

Что нового узнали на уроке?

- С какой профессией познакомились?

- Как мы должны относиться к людям этих профессий?

- Ребята, для чего мы изучали эту тему?

 - Назовите слова ассоциации. Здоровье– это…

Я вам всем желаю крепкого здоровья.

Записать в рабочей тетради правила закаливания. Решить с родителями, нужно ли вам начать закаляться.

Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"

Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани...

Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир

тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Умей предупреждать болезни" с презентацией

Урок окружающего мира мною составлен и проведен в 3 классе с презентацией, а также участием детей моего класса (ими были составлены сообщения по теме урока с использованием презентации)....

Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс

Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс. Представлен конспект урока,технологическая карта, самоанализ урока, презентация к уроку, песня "Ни мороз мне не страшен , ни жара"...

Урок окружающего мира 3 класс. Тема: "Умей предупреждать болезни"

Умей предупреждать болезни.Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здор...

Проект урока "Умей предупреждать болезни"

Проект урока окружающий мир с использованием современного цифрового лабораторного оборудования...