Введение учащихся первого класса в предмет окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В нашей гимназии у школьников в первом классе все предметы вводятся в учебный план постепенно. Учителю нужно показать какой интересный предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок окружающего мира
1 класс
Тема: Изменения в природе.
Цель: расширить представления учащихся об окружающем мире посредством обобщения наблюдений учащихся за природой.
Задачи:
Предметные
• средствами обыгрывания обобщить знания учащихся об изменениях в природе;
• способствовать расширению кругозора об изменениях в природе, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.
Метапредметные
• создание условий для осознания школьниками процесса обучения;
• способствовать развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;
• создание условий для формирования умений и навыков в работе;
• работать над развитием эмоционально - чувственной сферы учащихся.
Оборудование: детские рисунки об осени, таблицы «Времена года», изображения деревьев, загадки, пословицы, опавшие листья с деревьев, клей, ватман с нарисованным деревом.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
-Вот уже почти месяц вы осваиваете школьные науки. Какие изменения в себе вы увидели?
- Сегодня на уроке мы будем говорить об изменениях в окружающем мире. Что это за изменения? /погода, природа и т.д./ (запись на доске)
Уточнение темы урока.
3. Какие изменения в природе вы можете назвать?
- Давайте понаблюдаем, все ли вы назвали.
- Расскажите, как вы сегодня оделись?
- Почему?
- Как вы были одеты летом?
- Почему?
- Назовите причины.
- О каких изменениях мы с вами говорим?
- Назовите времена года. Прочитайте пословицу. (День да ночь - сутки прочь).
- О каких изменениях рассказывает она?
- А могут ли происходить изменения в природе в течение одного урока? (дети рассказывают о дожде, который они наблюдали во время урока обучения грамоте, и какие изменения они почувствовали).
ФИЗПАУЗА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И опять читать начнем.
- Рассмотрим учебник на с. 4-5. (или таблицы)
- Сравните рисунки. Что можете сказать? (изменения в течение дня, суток, года)
Вывод: в природе постоянно происходят изменения за любой промежуток времени.
- А каким изменениям посвящены ваши рисунки? Назовите признаки осени.
- Послушайте рассказ:
"Книжка про осень".
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой - деревья были с желтыми листьями, такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картина. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. В воздухе кружился и медленно падал на землю снег.
- Как называется первая картинка?- спросил Саша маму.
- Осень,- ответила мама.
- А вторая картинка?
- Осень,- ответила мама.
- А эта?- спросил мальчик и показал на третью картинку.
- Осень,- снова сказала мама.
Удивился Саша:
- Почему про осень нарисованы три разные картинки?
- А вы как думаете?
В старину говорили: В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
ФИЗПАУЗА-ИГРА «ДА» и «НЕТ»
Е. Трутнева «Осень»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
4. Наряжание дерева.
- А знакомо ли вам такое осеннее явление как листопад? Что это такое?
- Давайте устроим маленький листопад. Я загадываю загадку, а дети, которые принесли листики от этого дерева выходят и наклеивают их.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
/Береза/
Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
/Ель/
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
/Липа/
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
/Рябина/
Летом снег!
Просто смех!
Снег по городу летает.
Почему же он не тает?
/Тополь/
Сижу на тереме,
Мала как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
/Вишня/
Что за дерево стоит-
ветра нет,
а лист дрожит?
/Осина/
Синий мундир,
белая подкладка,
а в середине сладко.
/Слива/
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
/Клен/
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
/Дуб/
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит.
/Ива/
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели,
В меха его одели.
/Дерево/
5. Итог урока.
- Посмотрите на это великолепное дерево. Что можете сказать о нем?
- Можно ли его назвать волшебным?
- Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке? Что понравилось? О чем расскажете родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-314778-1389895458.jpg)
Формирование познавательных навыков учащихся 1 класса на уроках окружающего мира
Особенности курса “Окружающий мир” состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающем...
Исследовательская деятельность учащихся начальных классов на уроках окружающего мира
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Мостовская средняя общеобразовательная школа» Отчет по самообразованию Исследовательская деятельность учащихся начальны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293301-1378737204.jpg)
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Формирование гражданской идентичности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира
Материал содержит выступление и презентацию на педагогическом совете по теме " Формирование гражданской идентичности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1048671-1533619166.png)
Здоровьесберегающие образовательные технологии как средство формирования личностных результатов у учащихся 2 класса на уроках окружающего мира
Дипломная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382468-1389712397.jpg)
Презентация "Снеговик" для учащихся первых классов по предмету "Окружающий мир". Развитие связной речи
Презентация для учащихся первых классов по предмету "Окуружающий мир". Развитие связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091337-1544353727.png)
Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира
Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира...