Конспект урока "Воздух"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Винокурова Мария Ивановна

Изучение свойств воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать

  1. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

- Ребята, определить тему урока поможет загадка, послушайте ее.

Он такой большой,

Что занимает весь мир,

Он такой маленький,

Что в любую щель пролезет. (воздух)

- Кто из вас может назвать тему урока? Какие задачи вы поставите на урок?

- Тема нашего урока «Воздух-условие жизни на Земле» . Сегодня вы побудите в роли исследователей и найдете ответы на следующий  вопросы:

  1. Как обнаружить воздух?
  2. Какие свойства есть у воздуха?
  3. Значение воздуха для жизни на земле?
  4. Из чего состоит воздух?
  5. Отношение человека к воздуху.
  1. Введение нового в систему знаний.
  1. Проведение опытов.

- Ребята, давайте вместе с вами проведем опыты, которые будут помогать в поисках ответов на вопросы?

Опыт № 1

Пустой стакан переворачивается вверх дном и опускается в сосуд с водой. При наклоне появляются пузырьки.

- Что наблюдаем? Что появилось? (пузырьки)Что это такое? (воздух)

- О том, что все, что кажется пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно. Более 2000лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты». Вся планета Земля окутана невидимым покрывалом – воздухом.  Воздух есть везде - на улице, в комнате, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух не видим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств: зрения, слуха, осязания.

Опыт № 2

 При помощи соломки дуют в сосуд с водой.  

- Ребята соблюдайте правила гигиены, не передавайте  соломинки друг другу. После выполнения задания положите их на стол учителя.

- Что наблюдаем? (при помощи зрения можно обнаружить воздух)

Опыт № 3

Обучающиеся машут тетрадями друг на друга. Только это делайте аккуратнее, чтобы не помять тетради и не задеть соседа по парте.

- Что наблюдаем? (Воздух можно осязать, когда он движется)

Опыт № 4

Ребенок свистит в свисток. Дети в этот момент слушают.

- Что произошло? С помощью чего мы слышим звук? (Это происходит, потому что воздух выталкивается через узкую щель и мы слышим свист)

- На основании этого опыта, что можно сказать? (Что воздух можно услышать)

Вывод: Ребята, мы с вами провели 4 опыта. Давайте сделаем вывод и ответим на вопрос «Как обнаружить воздух?» (Воздух можно увидеть, осязать, услышать)

- Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

Опыт № 5

Поднимите тетрадь, видите ли вы через нее другие предметы? (нет)

- Через стену мы видим соседний класс? (нет)

- А предметы, которые находятся в классе, вы видите? (да)

- О каком свойстве воздуха это говорит? (Воздух прозрачен, поэтому мы видим все предметы.)

Опыт № 6

Посмотрите на доску. Какого она цвета? (                      )

- А какого цвета воздух? (он бесцветен)

- Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.

Опыт № 7

Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

- В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи.

- А чистый воздух пахнет? (Чистый воздух не пахнет)

- О каком свойстве воздуха говорится?

Вывод:  Скажите , какие свойства есть у воздуха? (Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха.)

  1. Физминутка

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Ждут открытия нас всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте статью в учебнике  на стр.27.

- Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

- Толщина воздушной оболочки? (1000 км.)

- Какое значение для Земли имеет атмосфера?

- Что такое метеорит?

  1. Опыт в учебнике:

- Прочитайте цель опыта в учебнике.

- Прочитайте вывод.

  1. Работа с рассказом

- Атмосфера есть и на других планетах, например у Венеры, Марса. А вот жизни на них нет. Как вы думаете, почему?

- Оказывается, чтобы жизнь стала возможно нужна не любая, а пригодная для жизни атмосфера. Дышат все живые существа и человек. Для дыхания им нужен особый газ, который есть в земной атмосфере.

- Прочитайте самостоятельно рассказ на стр. 28.

- Ответьте на вопросы : какой газ нужен живым существам для дыхания? Какие газы входят в состав воздуха?

- Воздух это смесь газов, который состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа и различных примесей. Для дыхания всему живому нужен кислород.

  1. Первичное закрепление

- Рассмотрите рисунки и скажите причины загрязнения воздуха. (Пожары, выхлопные газы от машин, дым из фабрик , заводов.)

  1. Итог урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Поставленные задачи на урок были достигнуты?

- Какие свойства воздуха вы знаете?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

  1. Рефлексия

Кто с хорошим настроением уйдет с урока поднимите правую руку, а у кого не все получилось поднимите левую.

  1. Домашнее задание

Пересказать рассказ в учебнике. Выполнить задания по тетради на стр.12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...