Олимпиада по окружающему миру для 3 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему

Остолош Ольга Николаевна

Работа содержит задания повышенной сложности по окружающему миру. Задания направлены на развитие логики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_uchashchihsya_3.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

   Олимпиада по окружающему миру

3 класс

Фамилия, имя, класс школа  __________________________________________

1  Что такое почва? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.  

А) земля, на которой стоят дома;

 Б) то, что у нас под ногами;

В) среда обитания растений и животных.        

2. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) им не хватает тепла;

Б) становится меньше пищи;

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.  

3  Определите признаки живого:

A) движется, питается, размножается, растет, дышит;

Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

B) размножается, дышит, растет, питается, летает;

Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

   4. Догадайся по описанию  о каком животном идёт речь. Напиши. Определи среду его обитания :

A. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

Б. Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.

B. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двухлопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

Г. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

     А - это___________________________________________

Б_- это __________________________________________

 В  - это _________________________________________

Г —  это_________________________________________

5. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица? _____________ _________________________

.

6. На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающих, рыб, насекомых, птиц, рептилий. А каких из них больше всего?

______________________________________________

7  Подумай и ответь:

1) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин ? ___________________

2) Назовите «цветные» моря.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Укажи последовательность действий велосипедиста при переходе проезжей части:  
А. Продолжить движение на велосипеде.
Б. Сойти с велосипеда.
В. Перейти дорогу, ведя велосипед руками.
Г. Посмотреть на сигналы светофора.

  • А) А-Б-В-Г
  • Б) Б-Г-В-А  
  • В) Б-В-Г-А
  • Г) Г-Б-А-В

9 . Определи вещество по его свойствам:
Вещество жидкое,  желтого цвета, в воде не растворяется.

  • А) мёд
  • Б) молоко
  • В) сыр
  • Г) растительное масло  
  1. Назови одним словом:
  • Уменьшенная модель Земли. __________________
  • Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от полюсов.________________
  • Наука о растениях_______ботаника
  • Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца _______
  • Птица, которая умело подражает голосам многих птиц.__________________________
  • Птица, которая летает выше всех.____________________________________________
  • Животное, которое почти всё время живёт под землёй.__________________________
  •  Она родилась в воде, живёт на земле.___________________________________ ____
  • Движение воздуха.________________________________________________________
  • Самое сладкое дерево наших лесов.__________________________________________
  • Дерево, у которого ствол белый.________________________________________ ____
  • Самая большая птица в мире. _______________________________________________

11. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

 

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?

______________________________________________________________________

                                                                                                                       




. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями. 

А) США                   1) Лувр 

Б) Франция               2) Парфенон 

В) Греция                 3) Колизей 

Г) Италия                 4) Статуя Свободы 

Д) Индия                   5) Тадж-Махал 

5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение. 

  Если ветер подует с севера –